Онлайн-сервисы: как изменился спрос за год

Онлайн-сервисы: как изменился спрос за год

2020 год стал настоящим расцветом для онлайн-сервисов. В онлайн перешли не только магазины, но и развлечения, образование, фитнес и даже медицинские консультации. Пандемия спровоцировала кратный рост продаж во многих подкатегориях, но продолжили ли пользователи покупать в интернете и после снятия ковидных ограничений?

Все онлайн-сервисы, представленные в каталоге программ Admitad, можно условно разделить на 11 основных категорий:

  • Доставка еды,
  • Фитнес,
  • Онлайн-музыка и видео,
  • Онлайн-образование,
  • Программы и IT-сервисы,
  • Медицина,
  • Телекоммуникационные услуги,
  • Билеты на мероприятия и развлечения,
  • Знакомства,
  • Прочие услуги,
  • Онлайн для b2b.

Какие же из этих интернет-услуг получили наибольшие приросты с уходом на карантин и сохранили ли пользовательский спрос?

Онлайн-образование — десятикратное увеличение продаж

Лидером по общей сумме покупок через CPA в 2020 году стало «Образование». Российские пользователи потратили на онлайн-обучение почти в 10 раз больше, чем в 2019 году. Пик роста в подкатегории пришелся на апрель 2020 года: тогда заказов было в среднем в 1,9 раз больше, чем в среднем за год. Во втором полугодии 2020 года и первом квартале 2021 число заказов по сравнению с весной стало ниже, однако увеличился средний чек.

Треть продаж в подкатегории обеспечили контентные ресурсы — за год 32,4% лидов пришли именно через интернет-СМИ и блоги. Четверть заказов (26,1%) привели веб-мастера, закупающие трафик, а еще 16,9% — социальные сети.

Билеты на мероприятия и развлечения: декабрьский прорыв

Март 2020 года стал последней пиковой точкой продаж в подкатегории развлечений. С закрытием развлекательных заведений пользователи не спешили покупать билеты на концерты и тратить деньги на развлечения: по сравнению с мартом число заказов в апреле уменьшилось в 5 раз. В марте же был отмечен наивысший средний чек в подсегменте, который доходил до 3 тысяч рублей.

Однако конец 2020 года поставил годовой рекорд в сегменте развлекательных сервисов: в декабре число заказов пользователей превысило среднегодовой показатель в 3,5 раза. Возможно, причиной тому стали подготовка новогодних подарков и постепенное восстановление event-сегмента.

Доставка еды: +20% к прошлогодней популярности

С закрытием ресторанов в начале пандемии был связан рост числа заказов в сегменте доставки еды. Согласно данным исследовательского агентства Data Insight, 18% опрошенных ресторанов организовали доставку в начале периода самоизоляции.

Доставка еды оставалась одним из самых популярных онлайн-сервисов на протяжении всего 2020 года. Большее количество заказов среди интернет-услуг было только у онлайн-образования. При этом резких скачков спроса не наблюдалось: число заказов равномерно увеличивалось с каждым месяцем. В январе 2021 года рост продолжился, и число заказов выросло по сравнению с декабрем почти на 20%. По словам трети опрошенных агентством Data Insight рестораторов, доля заказов в доставке продолжает увеличиваться.

При этом более половины трафика (55%) подкатегории приносят купонные сервисы, а еще 15% — сервисы кешбэка.

Медицинские сервисы: декабрьская популярность

Активно пользоваться медицинскими сервисами пользователи стали в июле 2020 года. Именно в этом месяце в сегменте был наибольший средний чек. Однако число заказов в подкатегории увеличивалось с приходом осени и зимы. Наибольшее число действий было зафиксировано в декабре, когда их число превышало среднегодовой показатель в 1,6 раз.

Программы и IT-сервисы: стабильный планомерный рост

Никаких скачков, только ровный взлет — именно такой график роста показывают программы и IT-сервисы. Прирост числа заказов в подкатегории за год составил 16%, а среднего чека — 30%. Оборот тоже вырос: +22% за год.

Почти все заказы в подкатегории поделили между собой 4 типа площадок: половину ключевых действий привели в подкатегорию социальные сети (25,5%) и контентные ресурсы (23,5%); сайты-купонники и кешбэк-сервисы принесли 19,6% и 18,2% лидов соответственно.

Фитнес: рост оборота в 3,5 раза за год

Закрытие тренажерных залов прошлой весной положительно сказалась на онлайн-продажах спортивных товаров, а также на популярности онлайн-сервисов для поддержания себя в хорошей физической форме.

С апреля 2020 года в 2 раза выросло число заказов в подкатегории. В минувшем феврале россияне потратили в фитнес-приложениях больше на 75%, чем в марте прошлого года. Оборот в этой подкатегории также увеличился — в 3,5 раза по сравнению с показателями прошлого марта.

По данным Admitad, сумма продаж онлайн-сервисов через CPA в 2020 году выросла на 71%.

Сегмент онлайн-сервисов, испытавший прилив новых пользователей в 2020 году, продолжает расти и завоевывать популярность аудитории. А значит, лучшее решение для веб-мастера — начать работать с онлайн-сервисами. Сделать первый шаг — зарегистрироваться в партнерской сети Admitad или написать на адрес ru_team@admitad.com — можно уже сейчас.

#онлайнсервисы #CPA маркетинг

22
Начать дискуссию