Промокоды в партнерском маркетинге: за или против?

Запуская оффер в партнерской сети, некоторые рекламодатели опираются на мнение, что кешбэк-сервисы и промокодные сайты снижают их прибыль, приводя заказы от уже имеющихся покупателей. Однако другие рекламодатели партнерской сети Адмитад знают на собственном опыте, что промокодные площадки способны увеличить объем заказов и их сумму.

В этой статье рассмотрим доводы за и против промокодов и поделимся кейсами рекламодателей, которые используют этот вид трафика.

Промокоды в партнерском маркетинге: за или против?

Как работают промокоды

Промокоды, как и любые выгодные предложения, стимулируют клиентов довести дело до конца и оформить заказ. Они дают клиенту бонус: фиксированную скидку, бесплатную доставку или подарки к заказу. Более того, использование бонуса ограничено по времени, что дополнительно подстегивает клиента.

C помощью промокодов рекламодатель может решать большинство маркетинговых задач: привлекать новых пользователей, повышать средний чек или продавать товары определенной категории — с помощью промокодов только для новых клиентов, со скидкой от фиксированной суммы заказа или на конкретные коллекции.

Как и у любого инструмента, у промокодов есть плюсы и минусы.

Плюсы промокодов для рекламодателя

Большое число заказов. По данным Адмитад за 1 квартал 2023 года, более половины клиентов (51%) перед заказом ищут промокод на скидку на купонных сайтах, пользуются кешбэк-сервисом или сопоставляют стоимость на сайтах сравнения цен. Так, рекламодателю «Умскул» только промокодные площадки в прошлом году принесли более 40% заказов, полученных с помощью CPA-канала. По нашим прогнозам, тенденция к совершению выгодных покупок усилится в этом году.

Увеличение суммы покупки. Имея возможность сэкономить и купить продукт со скидкой, пользователь подсознательно готов потратить больше. Аналитика показывает, что скидки стимулируют пользователей увеличивать объем корзины и суммы покупок. По статистике рекламодателя Allsoft, средний чек заказа, пришедшего от промокодного или кешбэк-сайта, выше практически в 2 раза. А рекламодателю Kaspersky промокоды помогли за месяц увеличить сумму корзины на 28%.

Высокая конверсия в продажу. На промокодные сайты заходят пользователи, уже заинтересованные в покупке. Опыт работы с рекламодателем Kaspersky показывает, что конверсия в заказ благодаря применению промокодов выросла за месяц с 1,48% до 2,01%. А сервис доставки еды Letbefit за 3 месяца активной выдачи промокодов получил увеличение конверсии с 0,99% до 1,68%.

Бесплатные промо от промокодных сайтов. Промокодные сайты заинтересованы в совершении продажи, потому что получают вознаграждение за оплаченный заказ. Они самостоятельно стимулируют клиентов: проводят рассылки, размещают статьи и баннеры, проводят конкурсы и различными способами подталкивают к покупке. Более того, промокодные сайты расширяют свою лояльную аудиторию: успешный опыт заставляет клиентов возвращаться на ресурс.

Привлечение новых пользователей. Промокодные сайты борются за поисковую выдачу с помощью SEO и контекстной рекламы. Рекламодателям это на руку: система закупки рекламы не позволит одному аккаунту полностью выкупить весь имеющийся трафик по ключевому запросу. Разрешая промокодный трафик, вы занимаете больше ключевых слов, перекладываете риски на партнеров и получаете новых клиентов. Также у промокодных сайтов высокая посещаемость (у наиболее крупных — 3-4 миллиона пользователей в месяц), и контентные размещения на них повышают узнаваемость бренда.

Борьба с конкурентами. Промокодные сайты, кешбэк-сервисы, витрины и программы лояльности выступают агрегаторами предложений. С их помощью клиент сравнивает разные товары, стоимость и другие параметры. Зачастую клиент сравнивает предложения рекламодателей на самих сайтах. Ограничивая эти виды трафика, вы уходите с этих площадок и отдаете заказы конкурентам.

Минусы промокодов

Каннибализация трафика. Это один из главных страхов рекламодателей, которые не сотрудничают с промокодными сайтами. По их мнению, промокодники забирают себе заказы, сделанные после запроса «бренд + промокод». Если бы промокодных сайтов не было, пользователи сразу бы отправились на сайт рекламодателя и оформили заказ.

Действительно, бывает так, что пользователь уже спланировал покупку и специально ищет промокод, чтобы сделать заказ по выгодной цене. Он сравнивает все товары в нише, цены и скидки и выбирает наиболее выигрышное предложение.

Согласно аналитике компании Promoland, такие клиенты бросают корзину и тратят в среднем по 43 минуты на поиск скидок на сторонних сайтах. По статистике, клиенты передумывают оформлять заказ, потому что применили неработающий промокод, устали искать его или нашли более выгодное предложение у конкурентов.

Подключение промокодных ресурсов помогает управлять воронкой таких клиентов, удерживать их и стимулировать делать покупки именно у вас.

Опыт Адмитад и Promoland доказывает, что, пренебрегая промокодными сайтами, рекламодатели могут потерять в разы больше, чем от каннибализации трафика. Так, продвижение эксклюзивного промокода на скидку 32% вместе с Promoland помогло онлайн-библиотеке ЛитРес увеличить количество продаж в 2,6 раз.

А размещение промокодов интернет-магазина Hoff на купонных площадках повысило показатель конверсии с 9% до 20% и увеличило число заказов в 7 раз. При этом сами промокодные площадки размещали баннеры на своих главных страницах и в специальных подборках, делая рекламодателю бесплатное промо.

Как работать с промокодами для увеличения прибыли

Несмотря на возможные риски, промокодные сайты и другие виды трафика, увеличивающие выгоду покупателя, способны значительно улучшить результаты партнерской программы.

Опыт работы менеджеров Адмитад с рекламодателями из сегмента онлайн-сервисов показывает, что одним из наиболее эффективных методов работы с промокодами был триал — бесплатный пробный период использования сервиса. Однако у вас могут быть и свои работающие механики.

  • Например, сервису для изучения и практики английского языка Lingualeo помогло увеличить продажи на 53% продвижение эксклюзивного предложения — спеццены на годовую подписку Premium с курсом в подарок.
  • По статистике сервиса доставки еды Level Kitchen, наиболее эффективно работают промокоды к праздничным акциям (например, к 8 марта). Так, за 3 месяца работы промокодные площадки увеличили число заказов сервиса в 2 раза, а конверсия выросла с 1,23% до 2,52%.
  • Kaspersky на основе работы с промокодами пришел к выводу, что порой эффективнее работает само наличие скидки или подарка к заказу, чем непосредственная величина потенциальной выгоды. Так, предоставление промокода на скидку 25% на отдельный продукт привело к росту конверсии на 0,2%, в то время как промокод на скидку в 10% для всех продуктов увеличил конверсию на 0,7% за аналогичный период.

Если вы хотите застраховаться от финансовых рисков, лучше предварительно рассчитать возможные потери от работы с промокодными сайтами и сделать приемлемую ставку для этих типов трафика. Однако опыт Адмитад показывает: промокодный трафик способен обеспечить взрывной рост онлайн-продаж — важно лишь найти выгодную для вас механику.

33
1 комментарий

Сделайте, чтоб рубли выводились лучше, или конвертер валют. Или сразу ставка в долларах чтоб была.

1
Ответить