Процесс создания Чат-бота с AI (искусственным интеллектом) для бизнеса на двух примерах.

  1. С чего начать.
  2. Пример ИИ-бота №1.
  3. Пример ИИ-бота №2.
  4. Несколько GPT-ассистентов в одном чат-боте.

С чего начать.

Расскажу подробнее про создание чат-ботов с ИИ на примере двух ассистентов: простого и более сложного.

Пока теоретическая часть, к технической перейдем в следующих постах.

Ассистентов я делаю с GPT-4o, прямое подключение к API OpenAI.

Начинать любой процесс в разработке ИТ-продукта стоит с ТЗ. Но сегодня мы разберем именно теоретическую часть “начинки” чат-бота с ИИ.

Во-первых, приступая к работе, надо точно определить финальную цель диалога клиента с ИИ-ассистентом. Зачем чат-бот общается с клиентом?

Например: ответы на типичные вопросы клиентов, назначение встречи с менеджером, получение контактов для связи с менеджером, продажа продукта или что-то еще.

Во-вторых, надо понять какие шаги (этапы) должен пройти ИИ, чтобы прийти к финальной цели.

Давайте на примерах.

Процесс создания Чат-бота с AI (искусственным интеллектом) для бизнеса на двух примерах.

Пример чат-бота №1.

Чат-бот для юридической компании.

Должен общаться с клиентами компании во внерабочее время (часто пишут вечером или ночью).

Задача - выяснить запрос клиента и передать заявку в CRM менеджеру.

Итак, какая финальная цель ИИ-ассистента простыми словами?

Цель:

выявить потребность клиента, получить его контакты, передать контакты в CRM.

Что значит “выявить потребность”? Это значит получить ответы на список обязательных вопросов.

Какие шаги (этапы) должен пройти ИИ, чтобы выполнить цель - получить контакты клиента?

Он должен:

  • поприветствовать клиента и кратко представиться,
  • задать нужные вопросы,
  • получить контакты клиента для связи,
  • и, возможно, ответить на вопросы клиента.

В этом примере данную логику общения можно уложить в относительно простые инструкции для ИИ-ассистента, без дополнительного обращения к базам данных.

Главное, чтобы инструкции в полной мере охватывали общение ИИ-ассистента с клиентом, были достаточно точными, имели ограничения для ассистента.

Про свои секреты составления инструкции для ИИ-ассистентов расскажу, если будет интерес к этой теме. Пишите в комментарии про что вам было бы интересно узнать.

Данный вариант чат-бота с ИИ можно назвать “простым” и “базовым”.

Он способен заменить менеджера первой линии продаж, службы поддержки и общаться во всех мессенджерах с клиентами компании и днем, и ночью, передавая менеджерам уже квалифицированных и опрошенных клиентов.

Пример чат-бота №2.

Чат-бот с ИИ для туристической компании.

Должен помогать клиентам выбирать туры на Алтай, передавать бронирование в CRM.

В этом процессе участвуют 5 разнообученных GPT-ассистентов.

Цель:

клиент выбрал и забронировал тур на Алтай.

Этапы:

  • поприветствовать клиента и кратко представиться,
  • задать нужные вопросы,
  • предложить клиенту варианты туров,
  • ответить на вопросы клиента по туру,
  • помочь клиенту определиться с выбором тура,
  • получить подтверждение выбора для бронирования,
  • получить контакты клиента для связи,
  • передать заявку в CRM.

Этот пример отличается тем, что ИИ-ассистент должен иметь значительно больше информации о разных турах, экскурсиях, вариантах размещения, графике и ценах, и так далее.

Поэтому в таких, более сложных чат-ботах дополнительная база знаний просто необходима.

Можно уложить ее в отдельные файлы и поместить в инструкции, но на практике, GPT-ассистент регулярно будет обращаться к этой информации, что будет увеличивать входящий промпт, и, соответственно стоимость общения. Это может быть 20-30-50 и более центов (читай "рублей") за один вопрос-ответ с клиентом. Это дорого для простых задач.

Можно по-другому.

Альтернатива - хранить всю объемную информацию во внешней базе данных и делать к ней обращение по мере необходимости.

Так чат-бот в Примере №2 не хранит всю информацию о турах в своей инструкции, а обращается за этой информацией, когда есть информация от клиента о датах отдыха, бюджете, кол-ве участников и т.д.

И, получив, информацию о турах, ИИ-ассистент ее фильтрует. предлагая самые подходящие варианты.

Несколько GPT-ассистентов в одном чат-боте.

Для полноценного общения с клиентом к чат-боту из примера №2 подключено 5 GPT-ассистентов.

Что они делают:

Один - выявляет потребности клиента, чтобы передать запрос к базе данных.

Второй - делает подборку туров и помогает клиенту определиться с выбором, получает контакты и передает бронирование в CRM.

Третий - делает сам запрос к базе данных.

И еще два определяют есть ли уже информация для запроса к базе данных, и есть ли подтверждение бронирования от клиента.

Почему я разбил процесс на 5 разных GPT-ассистентов, неужели нельзя было все уложить в один модуль и одни инструкции?

Можно, но появляются 2 неприятности.

  • Если инструкции очень объемные, то понимать их ИИ-ассистент будет значительно хуже, регулярно будет происходить отклонение от инструкций или “галлюцинирование”.
  • Стоимость сильно повышается, потому что увеличиваются входящие промпты (обращение к GPT).

В следующем посте я расскажу про инструкции для GPT-ассистентов, как с ними работать.

Задавайте ваши вопросы в комментариях, будет интересно пообщаться.

Сколько стоит работа GPT-ассистента для компании я рассказывал в посте “Сколько реально стоит чат-бот с ИИ для бизнеса. Сравнение, преимущества, кейсы”

Если вы задумываетесь про внедрение ИИ для задач вашего бизнеса, пишите в Телеграм @evgen_timon за консультацией.

А также присоединяйтесь в каналу в ТГ https://t.me/itcats_studio

Начать дискуссию