Кока-Кола со вкусом ИИ

Нейротрейлеры с нейроколой спешат на нейророждество

Отличная история развернулась. Coca-Cola выпустила рождественский ролик, который сгенерирован ИИ. Зрители начали вовсю ругать такой креатив. Самая главная претензия в том, что в ролике нет главного персонажа, присутствовавшего на всех новогодних рекламах серии “Holidays Are Coming” — Санты.

Ну и вторым эшелоном уже идут обвинения в том, что это бездушная поделка, зрителей от этого «тошнит» и “The world is so over if the Christmas Coca-Cola advert is made with AI.”

Представители Coca-Cola формально ответили про то, что компания привержена инновациям, а искусственный интеллект является эффективным способом создания рекламы, экономя при этом время и деньги. И это правда! Более того, сам визуал вполне себе нормально выглядит. Я бы понял, если бы там галлюны были адские и Уилл Стим тонул при поедании спагетти. Но нет, вполне себе чистенькая генерация. Можно даже было миксовать реальные кадры и общие/средние планы от ИИ.

Но тут проблема в том, что компания заявила, что это это ИИ. Зрителям показалось, что такой подход обесценивает человеческое творчество и эмоции, привнося в рекламу холодную искусственность.

Во всех прошлых рекламах была тонна компьютерной графики. Но это людям уже не кажется чем-то ужасным, ибо это работа моушн-дизайнеров, 3D-шников, композеров и т. д. Хотя это вполне себе синтетический творческий инструмент.

И все же сейчас не устраивает такой вариант творчества, когда люди обучают нейронку, потом промптят, из сотен тысяч генераций по кусочкам отбирают хорошие кадры, а потом еще доводят до кондиции при помощи традиционных средств продакшна. Нейросети сейчас ооочень далеки от кнопки "сделать звездато", это вполне себе долгий итеративный процесс.

Есть видимость того, что людям не так важно, как получился продукт в плане качества. Людям важен лейбл «сделано человеком», ибо им кажется, что настоящие эмоции и «вайб» могут передать только живые люди.

Даже если сами рекламные истории лишь имитируют искренность, они всё равно должны выглядеть «по-человечески» и сохранять иллюзию реального участия человека. Получается, что зрителям важен не столько настоящий человеческий труд, сколько убедительный его симулякр. И на этом примере мы видим, что в отношении того, что хоть немного задевает скрепы, окно дискурса пока в стадии "немыслимо", но убежден - движение началось.

11
11
10 комментариев

Думаю что такая реакции на ИИ у народа, потому что этот самый народ боится этого ИИ да ужаса, в той части что рано или поздно он лишит их работы.

Сейчас уже видно какими темпами ИИ заменяет людей на работе. Трудно найти человека у кого в окружении, хоть кто то не лишился работы из за ИИ. Вот народ и хейтит все что связано с ИИ

Ответить

Такой фактор, вероятно, есть. Но с другой стороны, после появления ИИ создался ряд и новых специальностей. Не в таком количестве, конечно, как гипотететические вытеснения. Но с другой стороны, не на всех уровнях той или иной должности пока возможно замещение нейросетями. Низкоуровневые компетенции под ударом - это так.

1
Ответить

Жаль, что Трамп им не успеет разъяснить до НГ, что именно Christmas из Coming. А не какой-то там негр без сахара👌

Ответить

Он человек занятой - еще замов не назначил всех, а еще надо с Маском президентство обмыть...

Ответить

Что и следовало доказать, я уже давно об этом говорю, визуально пресыщенные люди сразу понимают и видят созданный нейронкой контент и это уже вызывает отторжение и отчасти из-за перенасыщения инфополя огромным обилием этого контента, временами просто ужасного качества.

Ответить

Так у них в рекламе внизу есть строчка, что сделано с ИИ. А вот если бы не было - тут бы было интересно. Заметили ли бы?

Аналогичный случай недавно был. В Nature опубликовали исследование про AI-поэзию, где люди не отличают поэзию созданную человеком от написанной нейронкой. А если узнавали заранее, что читают ИИ-стих, то значительно занижали оценки.
Вот тут: https://www.nature.com/articles/s41598-024-76900-1

Ответить