ИИ для краудфандинга: от идеи до успешного запуска

Как ИИ поможет запустить ваш краудфандинговый проект: пошаговое руководство

Краудфандинг — ваш шанс превратить идею в реальность, собрав предзаказы еще на этапе разработки. Успех проекта напрямую зависит от того, насколько ясно и убедительно вы его опишете и какие вознаграждения предложите покупателям.

И здесь пригодится генеративный искусственный интеллект. Это нейросети, которые генерируют связные тексты и изображения. Они помогут авторам крауд-проектов на каждом этапе: от поиска идеи и до создания структуры проекта и промо-материалов.

Мы в Boomstarter.ru проанализировали более ста крауд-проектов с помощью различных языковых моделей и увидели, как искусственный интеллект может помочь улучшить их описание.

Изображение сделано в shedevrum.ai 
Изображение сделано в shedevrum.ai 

Важный момент: искусственный интеллект (ИИ) — это не замена человеческому творчеству, а дополнение к нему. В крауд-проектах ИИ помогает исследовать идеи, но принятие ключевых решений остаются за авторами.

В крауд-проектах ИИ не создает идеи вместо вас, а помогает их продумать и описать, сэкономить ваши силы. Итоговое решение всегда остается за человеком. Если планируете использовать изображения, сгенерированные с помощью ИИ, хорошим тоном будет это упомянуть: люди должны понимать, что вы им показываете.

В этой статье мы поделимся конкретными рекомендациями. Как применять ИИ, чтобы ускорить работу над краудфандинговым проектом. Расскажем, какие бесплатные и эффективные платформы можно использовать. И как формулировать полезные запросы (промпты) для больших языковых моделей (LLM), чтобы подготовить ваш крауд-проект.

Что такое промпт?

Промпт (англ.: prompt = запрос) — это ваш запрос или инструкция для ИИ. Это может быть вопрос, задача или описание того, что вы хотите получить. LLM анализируют огромные объемы текста и на основе вашего промпта генерируют осмысленный и связный текст.

Прежде чем запускать краудфандинговую кампанию, нужно четко определить идею проекта. Если у вас уже есть общая концепция, ИИ могжет помочь вам развить ее, добавить оригинальности и конкретики. Если же вы только начинаете поиск, LLM могут стать отличным источником для вдохновения.

Какие системы ИИ использовать?

Языковые модели очень быстро развиваются. Поэтому рекомендуем использовать платформы, где есть доступ к различными большим языковым моделям. Вот несколько удобных вариантов для генерации текстов и изображений, доступные в России без VPN:

  • https://lmarena.ai Бесплатный доступ без регистрации к самым передовым большим языковым моделям ИИ с некоторыми ограничениями по количеству запросов.

  • https://llmarena.ru/ Бесплатный доступ к российским и зарубежным большим языковым моделям.

  • https://gptdaisy.com Бесплатные запросы к ведущим LLM. Регистрация и платная подписка делают использование удобнее: система сохраняет контекст беседы.

  • https://fusionbrain.ai/, https://shedevrum.ai/ Бесплатная генерация изображений. Всегда указывайте в крауд-проекте, что изображение сделано с помощью нейросети.

Куда сохранять тексты

Перед началом работы с искусственным интеллектом рекомендуем создать краудфандинговый проект на Boomstarter.ru: https://boomstarter.ru/start .

Зарегистрируйтесь на сайте, бесплатно создайте черновик крауд-проекта, а получившиеся тексты вставляйте сразу в черновик. В нем есть подсказки, которые помогут сориентироваться. Ваш черновик увидят опытные крауд-продюсеры и помогут его доработать.

Этап 1. Тестируем и развиваем идеи для краудфандинга

Даже если у вас есть только общая концепция вашего крауд-проекта, LLM помогут проанализировать и развить ее, добавить оригинальности и конкретики. Если же вы в поиске идеи, ИИ станет отличным источником вдохновения.

Летающее такси на Красной площади. Сгенерировано в shedevrum.ai 
Летающее такси на Красной площади. Сгенерировано в shedevrum.ai 

Примеры промптов для генерации идей в краудфандинге

  • Предложи 10 идей для краудфандингового проекта в категории [категория проекта, например: технологии, искусство, игры, социальные проекты].
  • Какие проблемы решает [общая идея проекта]? Какие новые решения можно предложить для этой проблемы в крауд-проекте?
  • Действуй как специалист в области [название сферы] и развей идею [краткое описание идеи] в краудфандинговый проект. Опиши потенциальную целевую аудиторию и возможные преимущества для покупателей в таком проекте.
  • Сгенерируй 5 идей для краудфандингового проекта, связанного с [ключевое слово, например, экология, образование, путешествия].
  • Какие тренды сейчас актуальны в [тема проекта]? Какие идеи для краудфандинга могут быть успешными на основе этих трендов?

Комбинируйте, адаптируйте и масштабируйте идеи, предложенные ИИ, под свои нужды.

Этап 2. Создаем описание крауд-проекта

Описание – это "лицо" вашего крауд-проекта. Оно должно быть ясным, лаконичным, убедительным и захватывающим. LLM могут помочь вам структурировать мысли и написать текст, который зацепит внимание потенциальных покупателей и вызовет желание поддержать ваш проект.

Изображение сгенерировано по запросу "Тачка — огонь" в shedevrum.ai
Изображение сгенерировано по запросу "Тачка — огонь" в shedevrum.ai

Визуальные материалы тоже очень важны для крауд-проекта, и мы рекомендуем в первую очередь использовать ваши реальные изображения, фото, наброски и эскизы. Изображения, сделанные с помощью ИИ, пока что не всегда смогут полностью отразить ваш замысел. Поэтому здесь сконцентрируемся на текстах.

Примеры промптов для описания проекта

  • Напиши описание для краудфандингового проекта, цель которого — [опишите цель и особенности проекта, например: создание образовательной платформы для детей]. Добавь подзаголовки по смыслу. Придумай варианты заголовка, чтобы он был понятным и емким.
  • Напиши текст, который объясняет, почему важен краудфандинговый проект про [описание проблемы или темы, например: переработка отходов, развитие локального искусства]
  • Напиши понятное описание для краудфандинговой кампании про [название продукта или услуги]. Объясни, чем проект будет полезен людям.
  • Создай пример хорошего текста для раздела об авторе и команде проекта с учетом моего опыта [перечислите ваш опыт в сфере проекта]

Этап 3. Разрабатываем привлекательные вознаграждения

Вознаграждения – это стимул для людей сделать предзаказы в вашем крауд-проекте, купить у ваш продукт.

Они должны быть привлекательными, разнообразными по содержанию и цене. Плюс соответствовать теме проекта и интересам вашей целевой аудитории.

Изображение сгенерировано в shedevrum.ai
Изображение сгенерировано в shedevrum.ai

Большие языковые модели помогут оценить и разработать креативные варианты таких вознаграджений. ИИ также поможет рассчитать оптимальную цену вознаграждений, исходя из ваших финансовых целей, бюджета, производственных затрат и налогов.

Примеры промптов для создания вознаграждений:

  • Придумай 10 идей для вознаграждений в краудфандинговом проекте про [тематика проекта]. Придумай вознаграждения разных уровней по цене и теме, от минимального до самого дорогого.
  • Какие вознаграждения можно предложить без дополнительных затрат со стороны спонсора в моем краудфандинговом проекте, подскажи варианты [вставьте описание проекта]
  • Какие недорогие, но ценные для спонсоров вознаграждения можно придумать для проекта в области [указать сферу]?
  • Разработай систему вознаграждений разных уровней для краудфандингового проекта [тематика проекта] с учетом интересов [целевая аудитория]
  • Рассчитай оптимальное число и стоимость вознаграждений с учетом того, что я хочу продать в крауд-проекте предзаказы на общую сумму [укажите сумму], а затраты будут [сумма затрат], минус налоги [укажите % налогов].

Этап 4. Оптимизируем структуру и деньги в крауд-проекте

ИИ может помочь проверить, насколько понятно структурировано описание проекта, вознаграждения и другие составляющие. Он подскажет, что можно улучшить или добавить, чтобы сделать кампанию более привлекательной.

Изображение сгенерировано в shedevrum.ai
Изображение сгенерировано в shedevrum.ai

Примеры промптов для оптимизации крауд-проекта:

  • Действуй как опытный маркетолог и крауд-продюсер, проанализируй описание этого краудфандингового проекта и дай конкретные рекомендации, как сделать его понятнее и привлекательнее. [вставьте полностью описание проекта].
  • Проанализируй вознаграждения в этом краудфандинговом проекте и дай конкретные рекомендации, как их улучшить [здесь описание всех вознаграждений с ценами]. Как эти вознаграждения соотносятся с целевой суммой в крауд-проекте в [укажите планируемую общую сумму продаж в проекте]. Дай рекомендации вариантов по общей сумме.
  • Я создаю краудфандинговый проект. На какую общую сумму я смогу продать предзаказов в проекте, помоги рассчитать оптимальную сумму. Почему не стоит сразу ставить очень большую сумму и как лучше поступить? Как запланировать расширенные цели? [вставьте описание вашего проекта]
  • Проверь, что еще нужно добавить в описание моего краудфандингового проекта и вознаграждений? Есть ли в описании логические несостыковки? Дай конкретные рекомендации, как это исправить. [вставьте полностью описание вашего проекта и вознаграждений]

Этап 5. Написание текстов для промо-материалов

Любой краудфандинговый проект нуждается в промо-материалах, которые объяснят суть идеи. Авторы смогут сделать сценарии для видеороликов или посты у себя в соцсетях. Искусственный интеллект может оперативно создавать такие материалы.

Примеры промптов для промо-текстов:

  • Напиши пост от первого лица для соцсети [укажите название соцсети], длиной три абзаца, чтобы рассказать о краудфандинговом проекте, его пользе для людей, избегай рекламных интонаций, придумай варианты заголовков. [здесь вставьте описание проекта].
  • Сгенерируй сценарий для двухминутного видеоролика, который объяснит суть проекта и его преимущества простыми словами [здесь описание вашего проекта]

Эти тексты можно использовать для продвижения проекта на разных платформах, адаптируя их под целевую аудиторию.

Важные советы по работе с ИИ для краудфандинга

С использованием больших языковых моделей у вас как будто появляется виртуальный соавтор. Вместе с ним придумывать краудфандинговый проект эффективнее, интереснее и веселее.

Изображение сгенерировано в Шедеврум.
Изображение сгенерировано в Шедеврум.

Вот несколько общих рекомендаций, как использовать ИИ:

  • Внимательно читайте и редактируйте полученный результат, чтобы он соответствовал вашим целям и специфике вашего проекта. Помните, что ИИ часто генерирует тексты, которые сложно читать, и по шаблонам, которые уже становятся заметными. Например, часто называет последний абзац любого текста “Заключение”. Любой текст от ИИ требует вашего внимания и правок.
  • Будьте конкретны в запросах к ИИ: чем точнее вы сформулируете свой запрос, тем лучше будет результат. При этом указывайте в промптах ваш опыт и знания, важные для вашего проекта.
  • Если хотите использовать в крауд-проекте изображение, сделанное с помощью ИИ, обязательно упомяните о происхождении картинки. Так вы проявите уважение с аудитории. Людям важно понимать, что вы им показываете в вашем проекте.
  • Оценивайте предложения ИИ и принимайте самостоятельные решения. Генеративные модели – это лишь инструмент, которые помогают вам генерировать идеи, текст и изображения, но окончательное решение всегда остается за вами.

И что, везде будет только искусственный интеллект?

Использование больших языковых моделей — это способ сделать подготовку вашей крауд-кампании более эффективной. Получить “второе мнение”, взгляд со стороны на ваши идеи и планы. Чтобы сделать тексты еще лучше, придумывать новые идеи и вознаграждения, анализировать бюджет, экономя время и ресурсы.

Автор крауд-проекта всегда был и остается главным. Автор, который использует ИИ, становится чуть более эффективным.

ИИ совершенно точно не заменит творчество автора, но может стать мощным помощником, чтобы еще лучше подготовить ваш краудфандинговый проект.

Большие языковые модели чем-то похожи на хороших друзей — вовремя подскажут: «Похоже, это не лучший вариант, давай попробуем по-другому». Важно уметь их спросить.

реклама
разместить
Начать дискуссию