Как внедрить ИИ и сократить убытки страховой компании на миллионы рублей?

Как внедрить ИИ и сократить убытки страховой компании на миллионы рублей?

Привет! На связи Чащин Сергей – CEO и основатель BVM. Мы занимаемся заказной IT-разработкой. Ранее мы делились реализованными кейсами, в этот раз решили поэкспериментировать и представить, какое решение мы могли бы предложить для страховых компаний. Разберемся по порядку.

Проблема

Мы провели несколько экспертных интервью с представителями страхового сектора и выявили главную боль – согласование лишних услуг для корпоративных клиентов.

Как это обычно происходит? Компания заключает договор со страховой, предоставляя сотрудникам медицинскую страховку. Вот только пакеты услуг могут сильно различаться – от базового до премиум обслуживания. Задача оператора страховой – быстро определить, какие услуги может покрыть страховой пакет клиента.

Почему операторы допускают ошибки:

  • Держать в голове сотню условий для разных пакетов невозможно
  • Решения нужно принимать мгновенно, чтобы клиент остался доволен
  • Врачи при согласовании лечения используют сложные термины, которые непонятны обычному человеку

Что получается? Оператор согласовывает лишние услуги, а страховая компания теряет от 1 до 5% выручки. Учитывая масштабы этого бизнеса, это выливается в десятки и сотни миллионов рублей.

Задача

Решения операторов не подлежат пересмотру. Каждое согласование должно быть точным с первого раза. Нужна система, которая в режиме реального времени будет определять звонящего и его уровень обслуживания. Она должна предоставлять рекомендации и предлагать уточняющие вопросы, чтобы оператор мог корректно согласовать оказание услуг.

Решение

Мы предлагаем систему голосовой обработки на базе искусственного интеллекта, интегрированную с платформой учета договоров. Такой инструмент автоматически распознаёт номер клиента, проверяет его пакет страхования и отображает список доступных услуг. В это время на экране оператора ИИ транскрибирует разговор, распознает ключевые термины и предлагает рекомендации.

Как это работает:

1. Автоматическое распознавание речи. Система превращает аудио в текст сразу после того, как оператор берет трубку. Даже если что-то прозвучало невнятно или оператор отвлекся, текстовая расшифровка всегда перед глазами, помогая быстро восполнить пробелы в разговоре.

2. Контекстные подсказки. Искусственный интеллект анализирует разговор, распознаёт ключевые фразы и предлагает уточняющие вопросы или подходящие варианты решений прямо на экране оператора.

3. Интерактивный запрос ИИ. Если ситуация требует дополнительной информации, оператор может вручную ввести запрос, чтобы получить подробные рекомендации от системы без прерывания звонка.

4. Полная информация о клиенте. На экране отображаются все актуальные данные: история обращений, условия договора, доступные услуги и статус клиента, что позволяет быстро принимать решения без переключения между окнами.

5. Кнопка помощи. В случае сомнений оператор может нажать кнопку «Сформировать вопросы», и система предложит список уточняющих запросов и возможных действий на основе контекста разговора.

6. Итоги разговора. Система автоматически фиксирует ключевые моменты беседы, формирует краткое содержание и предлагает план дальнейших действий для оператора.

7. Интеграция с CRM. Все данные о звонке, включая историю взаимодействий, карточки клиентов и списки лидов, автоматически передаются в CRM-систему, обеспечивая прозрачность и доступность информации.

Примерная визуализация, как могла бы выглядеть такая система
Примерная визуализация, как могла бы выглядеть такая система

Итог

ИИ для страховых компаний — это способ избежать согласования ненужных услуг и повысить точность принятия решений. Такой инструмент минимизирует финансовые потери, повысит качество обслуживания и скорость обработки запросов.

Хотите внедрить ИИ в бизнес? Мы знаем, как это сделать. Напишите мне в Телеграм – обсудим детали.

Полезные ссылки

33
11
Начать дискуссию