Вытеснит ли AI креаторов? Как ИИ меняет правила игры в рекламе и дизайне в 2025 году
В соц сетях мы еще в прошлом году наблюдали как контент, созданный ИИ входит в нашу жизнь. Один из ярких примеров - лукбук новогодней коллекции Love Republic, который был полностью создан при помощи ИИ.
ℹ В конце года в США разгорелся спор между ведущими рекламными агентствами и правозащитными организациями относительно использования ИИ в создании рекламных креативов.
- EFF и ACLU (правозащитные организации) утверждают, что непрозрачные алгоритмы ИИ могут: • способствовать дискриминации и предвзятости, • нарушать права потребителей.
- Рекламные агентства (например, Ogilvy) видят в ИИ мощный инструмент: • персонализация и таргетинг рекламных кампаний, • экономия времени и бюджета.
На данный момент дискуссия продолжается, и обе стороны стремятся найти компромисс, который позволит использовать преимущества ИИ в рекламе, одновременно защищая права и интересы потребителей.
❔ Однако, для многих остается открыт вопрос - вытеснит ли ИИ полностью контент креаторов и как защитить креативы?
👀Но на мой взгляд и судя по моей практике - ИИ помогает мне сократить не только время но и сохранить бюджеты компаний.
Часть рынка креаторов "перекочует" на сторону работы с ИИ, частично заменив фотокамеру или любимый иллюстратор, на скрипты в Midjourney и ему подобных. Однако, ИИ не заменит креаторов полностью, покрайней мере сейчас, но до 2025 года он может занять до 30-40% доли рутинных задач:
- Создание шаблонов дизайна.
- Генерация текстов на основе аналитики данных.
- Работа с визуалами через MidJourney и аналогами.
ℹ Мне попалась интересная статья на harb про то как "Спортмастер" во всю использует ИИ в своих компейнах и рекламных активациях, экономя время на проработку дизайна, например в "Прелложение недели", где используется необычный фон.
Что останется за креаторами? Какие опции они будут выполнять?
✨ Идея креативной концепции.
✨ Создание эмоционального контента, таких как UGC или EGC.
✨ Настройка и адаптация идей под конкретную аудиторию.
Из личной практики:
ИИ уже помогает мне сокращать время и бюджеты клиентов. Например, на одном из проектов перед Новым годом я использовала MidJourney для фотореалистичного изображения зимней атмосферы, когда погода “подкачала”.
Но заменить классическую съемку или глубокую проработку концепций ИИ пока не может.
Если в 2024м году мы готовились к использованию ИИ по полной, но сейчас эти навыки будут просто необходимыми:
- Уметь работать с ИИ-инструментами.
- Прокачивать гибкость и адаптивность между традиционными методами создания контента и высокотехнологичными.
- Развивать навыки, которые пока не подвластны алгоритмам (эмпатия и эмоциональный интеллект). Подробнее в моем посте в Телеграм-канале.
❔А что вы думаете о будущем креативной индустрии? Делитесь мыслями в комментариях!