10 примеров применения нейросетей в PR и SMM

С конца января 2025 года мир искусственного интеллекта потрясён запуском китайской нейросети DeepSeek, которая укрепила позиции Китая в этой области и бросила вызов таким гигантам, как ChatGPT и Perplexity AI. А также нашим российским аналогам YandexGPT и GigaChat.

Появление в 2022 году нейросети ChatGPT заставило многих представителей СМИ, PR и SMM-агентств задуматься о многочисленных последствиях и возможных перспективах искусственного интеллекта.

Согласно исследовательскому отчету компании Cision “State of the Media Report 2024” каждый четвертый корреспондент, участвовавший в опросе, назвал искусственный интеллект одной из самых больших проблем в журналистике, но почти половина призналась, что использует искусственный интеллект(ИИ) различными способами и на разных уровнях – от мозгового штурма идей для сюжетов до помощи в проведении исследований.

А в отчете о тенденциях в PR и маркетинге аналитики Cision отметили, что всего 32% специалистов сообщили, что регулярно используют генеративный ИИ. 27% готовы поэкспериментировать с искусственным интеллектом лишь в перспективе, а 7% даже не планируют разбираться. Чаще всего нейросети используют для рутинных задач: создания питчей, подготовки пресс-релизов и оптимизации контента. Реже всего – для исследований, генерации креативных идей и стратегий.

Благодаря открытому коду нейросети DeepSeek разработчики не только крупных корпораций, но и университетов и просто энтузиасты по всему миру могут проверять и улучшать технологии новой системы ИИ. А значит в 2025 году нужно готовиться к нереально быстрому скачку развития нейросетей и еще большей интеграции в сферы PR и SMM.

Вот десять примеров использования инструментов искусственного интеллекта в PR и SMM, которые вы уже можете осваивать.И которые были сгенерированы GigaChat:

1. Анализ настроений аудитории

С помощью ИИ можно анализировать большие объемы данных из социальных сетей и СМИ для выявления настроений пользователей относительно бренда, продукта или кампании. Это помогает быстро реагировать на негативные отзывы и улучшать стратегию коммуникации.

2. Генерация контента

Нейронные сети могут создавать тексты, заголовки, описания и даже визуальный контент, помогая автоматизировать рутинную работу и ускорить процесс создания материалов для соцсетей и пресс-релизов.

3. Оптимизация таргетинга рекламы

Алгоритмы машинного обучения позволяют точнее настраивать рекламные кампании, подбирая аудиторию на основе анализа ее поведения, интересов и предпочтений. Это повышает эффективность рекламных затрат и увеличивает охват целевой аудитории.

4. Предсказание трендов

ИИ может прогнозировать будущие тенденции в медиа и соцсетях, позволяя брендам оперативно адаптироваться к изменениям и использовать их в своих коммуникационных стратегиях.

5. Автоматическое управление репутацией

Инструменты ИИ могут отслеживать упоминания бренда в реальном времени и автоматически реагировать на критические комментарии или негативные отзывы, минимизируя ущерб для имиджа компании.

6. Персонализация сообщений

Искусственный интеллект позволяет персонализировать сообщения для каждой группы аудитории, учитывая её интересы, поведение и предпочтения. Это делает общение с пользователями более эффективным и целевым.

7. Создание чат-ботов и виртуальных ассистентов

Чат-боты на базе ИИ помогают поддерживать взаимодействие с аудиторией в режиме реального времени, отвечая на вопросы, предоставляя информацию о продуктах и услугах, а также собирая обратную связь.

8. Управление кризисными ситуациями

ИИ может помогать в управлении кризисами, предлагая стратегии реагирования на основе анализа прошлых ситуаций и предсказания возможных последствий текущих событий.

9. Мониторинг конкурентов

Анализ активности конкурентов в соцсетях и медиа с использованием ИИ позволяет своевременно узнавать об их действиях и корректировать оперативно свои маркетинговые и PR-стратегии.

10. Улучшение пользовательского опыта

Интеграция ИИ в социальные платформы и веб-сайты позволяет улучшить опыт взаимодействия пользователей с контентом, предлагая им релевантный материал и рекомендации на основе их предыдущих действий.

В 2025 году ИИ станет неотъемлемой частью PR и SMM, значительно упрощая работу пиарщикам и SMM-специалистам, дизайнерам и маркетологам. Однако важно помнить, что нейросети справляются только с рутинными задачами. Результаты работы искусственного интеллекта всецело зависят от заранее подготовленной информации. Поэтому каким бы продвинутым ИИ не был, полностью заменить квалифицированного специалиста пока не может.

Начать дискуссию