Как AI помогает анализировать сайты — и почему это нужно не только маркетологам

сгенерировано в Шедеврум
сгенерировано в Шедеврум

В мире цифрового контента сайты — это витрины бизнеса, личных проектов или образовательных платформ. И как в любой витрине, здесь важно всё: от структуры и подачи информации до логики пользовательского пути. Но как понять, что на сайте работает эффективно, а что — отталкивает пользователей? Вот и тут приходит на помощь искусственный интеллект.

В этой статье расскажу, как AI может анализировать сайты, кому это особенно полезно и как правильно формулировать запросы (спойлер: от промта зависит половина успеха).

А началось с того, что обратился коллега из прошлого. Он работает в компании, собственно создает для них сайты. Послушав, что ему приходится делать постоянно, я посоветовала: «Слушай, половину твоей «головной боли» легко может снять GPT». Ага, сказала я скептику. Но попробовал. Задал самый простой промпт.

скрин запроса
скрин запроса

GPT выдал нормальный результат согласно этому промпту:

скрин ответа
скрин ответа

А этим блоком удивил даже скептика нейросетей. «Он и такое может!». И не только такое, хочется отметить. Сравнивать и анализировать конкурентов у AI «в крови».

Как AI помогает анализировать сайты — и почему это нужно не только маркетологам

Из наблюдений. Когда была на онлайн-интенсиве по созданию AI-сотрудников, в чате столько повторяющихся и очевидных вопросов, которые можно задавать не спикеру, а сразу GPT. Помните об этом в процессе своей работы над чем-либо :)

Как AI помогает анализировать сайты — и почему это нужно не только маркетологам

Все он может, это элементарные вещи для GPT, главное задать правильный промп и прописать, какой результат нужно получить. Идем дальше:

Как AI помогает анализировать сайты — и почему это нужно не только маркетологам

Зачем использовать AI для анализа сайтов?

AI способен делать не только базовую проверку текста на ошибки или SEO-оценку. С помощью нейросетей можно:

  • Анализировать структуру страницы — логика блоков, последовательность подачи информации, выделение ключевых акцентов.
  • Оценивать UX/UI — удобна ли навигация, логичен ли пользовательский путь, не перегружена ли страница элементами.
  • Проверять продающие элементы — сильны ли заголовки, цепляют ли офферы, как раскрыты преимущества продукта.
  • Находить точки роста — что добавить, улучшить или убрать для повышения конверсии.

Пример из практики (см. выше). Когда мы анализировали нужную страницу, AI сразу отметил сильные стороны — чёткую структуру модуля, квалифицированных преподавателей и акцент на практическое обучение. Но параллельно подсветил недочёты: отсутствует информация о рассрочке, нет отзывов выпускников и примеров учебных материалов. Простые доработки, которые могли бы поднять конверсию.

Для кого это особенно полезно

  • Маркетологам и SMM-специалистам — для анализа посадочных страниц перед запуском рекламы.
  • Владельцам малого бизнеса — чтобы понять, работает ли их сайт на продажи или отпугивает клиентов.
  • Контент-архитекторам (мне такая формулировка нравится больше, чем контент-менеджер) и UX-специалистам — для выстраивания более логичных пользовательских путей.
  • Образовательным платформам и онлайн-школам — для оценки подачи информации и повышения вовлечённости студентов.
  • SEO-специалистам — чтобы увидеть, где контент может "проваливаться" с точки зрения поисковых систем.

Как правильно задавать промты для AI-анализа

Плохой промт:

“Проанализируй сайт.”

➡Слишком общий запрос. AI не поймёт, на что делать акцент — на текстах, дизайне или структуре.

Хороший промт:

“Оцени страницу с точки зрения логики подачи информации и вовлекающих элементов. Выдели сильные стороны и предложи улучшения для увеличения конверсии.”

➡Конкретика — AI понимает, что нужно сфокусироваться на структуре и продающих моментах.

Ещё примеры эффективных промтов:

  • “Проанализируй посадочную страницу курса. Проверь акценты на УТП, наличие социального доказательства и элементы доверия.”
  • “Оцени, насколько логична структура страницы для нового пользователя. Есть ли лишние блоки, которые могут сбивать с пути к целевому действию?”
  • “Проверь описание товара на сайте: хватает ли информации для принятия решения о покупке? Есть ли упрощённые формулировки или пропущенные важные детали?”

Делаем вывод

AI — это не просто инструмент для генерации текста или картинок. Это мощный аналитик, который видит сайт глазами потенциального клиента, подмечает детали, которые мы, работая над проектом долгое время, можем упустить.

Если ты — маркетолог, контент-архитектор или просто хочешь улучшить свой сайт, используй AI как цифрового помощника. Главное — правильно ставь задачи. Ведь нейросеть, как и человек, работает лучше, когда чётко понимает, что ты от неё хочешь.

А вы уже использовали AI для анализа сайтов? Поделись своим опытом в комментариях!

В моем прошлом были проекты, связанные с созданием сайтов, как раз по подготовке контента. Вспомнились вечные заботы про UTM-метки, html язык, SEO-ключи. Может встроенный AI-помощник и такое сможет делать в скором будущем.

Но такая простая задача по анализу сайта и ее решение с помощью AI мне понравилась. Уверена, ИИ способен и на большее, я пока не изучала.

Нравится мне, как в конце GPT постоянно заканчивает вопросом и предложением идти дальше. Готов постоянно трудиться :)

Как AI помогает анализировать сайты — и почему это нужно не только маркетологам

Своими вопросами он, к слову, подкидывает идеи для новых статей и изучения какой-то темы.

В феврале в один день для эксперимента завела тг-канал AI контент-поток и сообщество ВКонтакте, посмотреть где дела пойдут шустрее. Пока везде одинаково тухло. Если тема полезна, подписывайтесь, буду рада.

8
Начать дискуссию