Как освободить 52 минуты в рабочем графике с помощью ИИ-помощника
Привет, виси! Это Ирина Половинкина, автор МТС Линк Медиа. Иногда сталкиваюсь с тем, что 24 часов в сутках просто не хватает на все дела. Можно, конечно, и дальше оптимизировать график, а можно просто передать часть дел ИИ-помощнику. На эту тему пообщалась с руководителем нашего отдела машинного обучения Дмитрием Крюковым.
Что входит в основные задачи ИИ-помощника
ИИ-ассистент — это цифровой помощник, который создан на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Он помогает в рядовых задачах: подготовке саммари встречи или транскрибации записи. Есть несколько особенностей ИИ как личного ассистента.
Автоматизация рутинных процессов
ИИ-ассистент предлагает быстрые автоматизированные решения вместо длительного погружения в задачу, тем самым экономит время.
Быстрые ответы
ИИ-ассистент отвечает мгновенно после заданного вами вопроса или постановки задачи.
Персонализация
Если говорить о классических ИИ-помощниках, таких как, например, Алиса «Яндекса», то чем больше происходит с ними общения, тем лучше они понимают пользователя. Но в случае с закрытыми системами (например, ИИ-ассистент сервисов МТС Линк) разработчики фокусируются на конкретных функциях, чтобы погрузиться и вычислить проблемные аспекты и исправить это в последующих обновлениях.
Делегирование простых задач
Если рутину делегировать ИИ, у сотрудника освободиться больше времени на масштабные задачи. Кроме того, ИИ исключает фактор невнимательности, рассеянности и усталости, которые свойственны человеку.
Минимизация ошибок
Заранее прописанные алгоритмы уменьшают число возможных неточностей.
В итоге ИИ-ассистент упрощает процессы коммуникации:
- нет необходимости пересматривать многочасовые созвоны, если нужно что-то вспомнить, достаточно просто отекстовать запись и получить нужный текст;
- если не смогли подключиться к важной встрече, то саммари отразит главные тезисы, чтобы вы оставались в контексте;
- при общении с клиентами через онлайн-сервисы можно быстрее давать обратную связь и фиксировать договорённости.
Многие ИИ-ассистенты встроены в экосистемы сервисов. Так, пользователи МТС Линк Встреч могут оценить удобство ИИ-функций на практике. На примере этого сервиса изучим, как подобные ассистенты помогают в онлайне.
Возможности ИИ-помощника на примере сервиса МТС Линк Встречи
Разработка ИИ-ассистента требует глубокой экспертизы. Для этого необходимы большие языковые модели и структурированная база данных. Тогда система сможет выдавать релевантные ответы.
Например, если ИИ-помощнику МТС Линк Встреч задать вопрос «Что было на встречах маркетологов за прошлый месяц?», он подготовит обзор, основанный на всех созвонах отдела. Это возможно сделать с теми встречами, которые посещал пользователь и где была автоматическая расшифровка. ИИ-помощник фокусируется на главном и подготавливает тезисы. На практике у него это занимает всего несколько секунд.
Есть еще несколько примеров ИИ-интеграций в сервис МТС Линк Встречи:
- Изменение фона или размытие. Пользователь может выбрать нужный фон, который будет виден в кадре вместо того, что на самом деле находится за спиной, или примерить виртуальную маску.
- Шумоподавление. Оно позволяет проводить онлайн-встречи даже из шумных мест.
- Бьютификация. В МТС Линк Встречах можно освежить свой образ, выровнять тон кожи, придать картинке яркости. Но никаких агрессивных фильтров.
- Умный зум. Используя эту функцию, спикер всегда будет находиться в центре кадра.
Ещё одна важная функция — автоматическое резюме встречи. По данным МТС Линк, 93% сотрудников крупных enterprise-компаний России просматривают пропущенные встречи около 3-4 раз в месяц. А 20% респондентов делают это несколько раз в неделю. ИИ-ассистент может автоматически рассылать резюме созвона на почту участников.
Помимо вышеперечисленных функций, с помощью ИИ-помощника можно выделить ключевые моменты созвона. Если самостоятельный пересмотр записи и конспектирование важных моментов занимает примерно около часа, то отобранные ИИ-помощником основные фрагменты — всего 5–15 минут. То есть за несколько секунд можно получить полноценную повестку пропущенного созвона и ознакомиться с итоговыми решениями участников встречи.
Кроме того, есть возможность выделить главное. Если вас тегают в большом количестве сообщений рабочего чата, ИИ-помощник избавит от необходимости прочитывать каждое по отдельности, ведь с ним можно сразу погрузиться в контекст.
Пользователей сервисов МТС Линк в 2025 году ждет ещё множество ИИ-обновлений. При этом Дмитрий Крюков отметил, что в целом универсального ответа по времени разработки каждой функции быть не может. Основное отличие от алгоритмического программирования в этой теме — большее число исследований. Ведь чтобы выполнить одну и ту же задачу, можно применять разные подходы, но при этом не всегда получается определить нужное направление сразу.
«Ответить на вопрос, когда именно функция готова к запуску, тоже непросто. Это требует измеримых критериев качества работы конкретной функции. Сложнее всего внедрять такие критерии, когда речь идёт о массиве текста, предположим, автоматического саммари встречи»
По словам Дмитрия, чтобы оценить саммари, для начала необходимо понять, что отличает хорошее саммари от плохого. Это может быть, например, число упущенных важных деталей из текстовой расшифровки встречи. Затем по выявленным критериям размещается тестовый датасет, валидационный датасет, и уже после хороших оценок на этом этапе можно говорить о раскатке функциональности на пользователей.
Сколько можно сэкономить времени на рабочей рутине с помощью ИИ-ассистента
По словам Дмитрия Крюкова, все функции экономят разное количество времени. Вот его примерные подсчёты.
- Автоматические итоги онлайн-созвона освобождают около 10 минут. Свыше половины клиентов пользуются этой функцией как минимум 1 раз в день.
- Видеохайлайты и поиск в записи по ключевым словам: экономия порядка часа, ведь не нужно отсматривать всю запись, а легко найти сразу нужный отрезок. В среднем пользователи пересматривают записи встреч 1 раз в неделю — то есть, если разделить это на 5 рабочих дней, экономия около 12 минут в день.
- Саммари треда и саммари непрочитанных сообщений. У нас пока ещё нет достаточного количества информации, чтобы дать точную оценку. Но, опираясь на имеющуюся, можем предположить, что пользователи тратят около часа в день на поиск нужных сообщений. Речь идёт о именно о непрочитанных. Мы же в свою очередь хотим снизить время минимум в два раза (30 минут).
При оптимистичном раскладе ИИ-помощник экономит: 10 минут + 12 минут + 30 минут = 52 минуты.
То есть внедрение ИИ-помощника в рабочую рутину позволит экономить около часа ежедневно, освобождая время на решение более глобальных задач. Попробуйте доступные ИИ-функции сервисов МТС Линк и убедитесь, насколько это удобно.
А чтобы ещё лучше управлять своим рабочим временем и точно всё успевать, читайте другие полезные материалы МТС Линк Медиа:
Сэкономить час ежедневно — звучит неплохо)
Сделайте ещё статью о самых забавных "ослышках" искусственного разума)) Соображает он отлично, а вот слышит иногда что-то своё, уморительное
Круто! Использую ИИ-помощника в чатах от линка, чтобы не читать миллион сообщений. Особенно после отпуска актуально))))))))))))))))
Приятно слышать! ИИ-помощник как раз для таких задач и создавался: анализировать много информации и присылать краткий итог или сводку :)
круто!
Саммари и текстовая расшифровка всегда очень выручают)
А ваши разработчики не хотят сэкономленное время потратить на нормальную поддержку linux?