Нейроквест от FairyWorld: как скульптуры Лукоморья ожили благодаря геймификации и AR
Мифический дракон, пророк Моисей, русалка и другие герои сказок обрели голос и движение. Всё это — не волшебство, а результат внедрения современных технологий дополненной реальности и геймификации от команды FairyWorld. В Иркутске был запущен первый в мире нейроквест, в котором оживают скульптуры и превращаются в участников интерактивной цифровой экскурсии.
Как работает магия технологии
Скульптура становится 'живой', если навести на неё камеру телефона. Перед глазами пользователя персонаж начинает двигаться, говорить и вести диалог. За этим стоит система нейросетей и AR-технологий, встроенных в популярный мессенджер Telegram — установка сторонних приложений не требуется.
Кто стоит за проектом
Инновационный продукт разработан компанией FairyWorld — командой, которая специализируется на создании квестов нового поколения. Они объединили геймификацию, дополненную реальность и нейросети, чтобы превратить музейное пространство в живую цифровую сказку.
В чём уникальность
Это первый в мире публичный нейроквест, где оживляют не абстрактные модели, а реальные объекты культурного наследия. Каждая из 10 скульптур в музее Лукоморья становится точкой входа в AR-мир с историей, задачей и цифровым артефактом.
Зачем бизнесу это знать
Кейс FairyWorld — это доказательство того, как можно применять современные технологии в сфере культуры, туризма, маркетинга и образования. Геймификация и дополненная реальность больше не фишка, а мощный инструмент вовлечения и лояльности. Проект показывает, как привычное пространство может превратиться в точку роста аудитории и PR.