Игра InZOI: корейский аналог The Sims с реалистичными персонажами и встроенными нейросетями
Создали героиню с розовыми волосами, сгенерировали принт для футболки и неудачно вышли замуж.
Искусственный интеллект проник в видеоигры. Корейская компания Krafton представила InZOI — конкурента The Sims со встроенными нейросетевыми функциями. Пока новый симулятор жизни находится в раннем доступе, но создать фотореалистичного героя, сгенерировать текстуры для его одежды, перенести статуэтку из реального мира в виртуальный и оценить «умных» персонажей можно уже сейчас.
В этом материале — тест корейского симулятора жизни: запустятся ли ИИ-функции на компьютере со средними характеристиками, как за пару игровых дней построить (и разрушить) счастливую виртуальную семью и какой официальный чит-код сделает персонажа богачом.
Содержание:
Как установить InZOI
Скачать игру InZOI можно в Steam (в том числе на русском языке). У InZOI жёсткие системные требования: чтобы все функции работали, понадобится игровой ноутбук или компьютер. Всё из-за движка Unreal Engine 5, который создаёт фотореалистичные изображения. Именно прорисованные герои принесли InZOI популярность в социальных сетях.
Системные требования InZOI
Наши устройства
Запустить на ноутбуке игру получилось, но программа предупредила, что видеокарта слишком слабая. На деле редактор персонажей и режим строительства даже не зависали, но ИИ-функции так и не заработали. Проблемы обострились в геймплее: как только персонаж покидал дом, игра вылетала.
На компьютере запускались все режимы и ИИ-функции, но игра всё равно периодически вылетала. По отзывам, с такой проблемой сталкиваются и другие пользователи.
Как играть
Цель игры — управлять персонажами и их жизнью: заниматься карьерой, менять внешность, строить дома, развивать навыки, заводить отношения. В этом помогает котобосс Псикот. По ходу игры всплывают плашки с его подсказками. Например, если персонаж голоден или хочет спать, Псикот напомнит об этом.
Как создать персонажа
Сперва для зои (так называют героев игры, от греческого слова ZOI — «жизнь») нужно выбрать имя и фамилию, пол, романтические предпочтения, возраст. Персонаж может быть ребёнком, подростком, молодым взрослым (около 18–25 лет), взрослым, человеком средних лет и пожилым.
В редакторе гибкая кастомизация: редактировать можно каждую часть тела, а одежду создавать практически с нуля, подключая к процессу ИИ (например, генерировать текстуры).
Этим пользуются геймеры: на сайте-галерее Canvas игроки делятся своими творениями — персонажами, домами, предметами. Ими можно просто вдохновиться или скачать и применить в игре.
Настройка внешности начинается с выбора пресета, дальше — свобода творчества. Есть два режима редакторов: стандартный и детальный. В детальном больше точек — их можно двигать и менять форму губ, глаз, носа, скул и других черт лица. Ещё больше натуральности добавляют мешки под глазами, мимические морщины, родинки, веснушки, шрамы, родимые пятна. Но их нельзя размещать в любом месте на теле, приходится выбирать из доступных расположений.
Несмотря на то, что выбор готовых причёсок небольшой, создать получится любой образ. Волосы можно сделать короче или длиннее, поменять их цвет, промелировать пряди.
Тело моделируется так же, как лицо, — «растягивается» по точкам. Игра позволяет добавить больше мускулов и увеличивать вес. Но игроки отмечают, что максимум — всего 100 кг, InZOI не хватает разнообразия. Рост менять нельзя, как и добавлять татуировки.
Интересно: c помощью программ TDPT и Warudo, которые захватывают движения с веб-камеры, можно заставить зои танцевать. Для IPhone есть приложение Live Link Face, камера сканирует выражение лица и переносит его в игру.
Как и в The Sims, в InZOI, персонажа нужно одеть. В корейском симуляторе обязательно подобрать девять комплектов одежды: повседневный, официальный, для школы (даже взрослому), спортивный, купальный, летний, зимний, для сна и вечеринки.
В разделах с одеждой и украшениями работают ИИ-функции (только на компьютере с мощной видеокартой). Нейросети генерируют текстуры по простым промптам, но на более сложных дают сбой.
Можно также загрузить реальное фото — в качестве текстуры или предмета (функция «3D printer»). Эта опция сработала на обоих устройствах.
Проблему с небольшим выбором одежды решает режим ручной настройки — можно менять воротник, рукава, длину вещи.
Затем — настройка характера и жизненных ценностей зои. Можно выбрать тип личности (мечтатель, перфекционист, волонтёр, лидер — всего 18 вариантов), жизнь мечты (свобода, гармония, романтика, мудрость — всего 15 вариантов).
Пользователи отмечают, что настройки похожи на типологию личности Майерс — Бриггс (MBTI), популярную в Корее. Согласно этому инструменту для самоанализа, люди делятся на 16 типов по четырём группам признаков: экстраверты или интроверты, с реальным или интуитивным взглядом на жизнь, следованием эмоциям или логике, склонностью к планированию или спонтанностью.
Готовому персонажу можно устроить фотосессию: изменить фон студии, выбрать разные эмоции, отрегулировать освещение и наложить фильтры.
Как создать дом
Персонажа можно поселить в готовом доме или построить жильё на пустом участке. В раннем доступе для этого даже не нужна работа: игрокам доступен официальный чит-код на деньги «Use money cheat».
Готовые пресеты (например, мебель) гибко редактируются. Также настраивать можно город — добавлять на карту жилые дома, магазины, место для свадьбы, библиотеку.
Мебель отсортирована по разным комнатам: спальня, зал, кухня, ванная, домашний офис, хобби, улица, события.
Для стен и полов есть разные материалы — краска, плитка, дерево, стекло. Как в создании персонажей, в режиме строительства есть ИИ-функция для генерации собственных текстур.
Функция «3D printer» здесь тоже есть. Можно добавить предметы из внешнего мира в игру. Пока опция работает не идеально — у предметов неровные края и лишние тени. Также ИИ не всегда понимает, что именно переносится в игру. Так, картину было невозможно повесить на стену — только разместить на полу.
Из неудобств режима строительства:
- Нет пипетки, чтобы покрасить объекты в один цвет.
- Сложно перемещать объекты. Если поставить мебель не туда, придётся удалять предмет и заново искать его в редакторе.
Как управлять персонажем: становимся айдолом, выходим замуж и заводим ребёнка
Прежде чем строить жизнь, нужно выбрать город. Всего их два, и в каждом разные возможности.
- Корейский мегаполис Довон. Здесь можно стать пожарным и айдолом (k-pop-артистом).
- Солнечный прибрежный Блисс-Бей. Здесь — устроиться в парк аттракционов.
В городах много деталей: билборды с рекламой, голуби, электросамокаты, аналог Starbucks, попрошайки. Кликабельно далеко не всё, но в парке есть автомат с игрушками — в нём можно выиграть приз.
Затем нужно купить дом или пустой участок. Спойлер: в многоэтажных домах другие квартиры — лишь декорация.
Мы поставили цель устроиться на работу, выйти замуж и родить ребёнка. Включили автономный режим, чтобы зои была самостоятельной.
В игре у персонажей есть смартфон. С его помощью зои устраивают вечеринки, пишут СМС, путешествуют по городу.
В игре есть расписание, которому зои обязательно следуют. В таблицу можно внести свидания, рабочие часы и даже сеанс у психотерапевта.
В первый игровой день у зои был выходной, поэтому мы устраивали личную жизнь. Для этого отправились в парк. Персонаж перемещался на метро, хотя можно было купить машину или дойти пешком (чтобы управлять персонажем стрелками, надо нажать «Tab»).
Позже на горизонте появился он…
С персонажем можно развивать три вида отношений: дружеские, рабочие и романтические. С будущим мужем мы выбирали романтические действия (обнимали, целовали, спрашивали о взглядах на отношения). Механика общения такая же, как и в The Sims: игра предлагает способы взаимодействия, а игрок выбирает нужное действие.
Перед церемонией мы обсуждали медовый месяц и детей. Любимый часто отвлекался на другие действия, а окружающие вмешивались в диалог.
Так как зои не успела ни с кем познакомиться, на свадьбе было четыре гостя.
На церемонии проявились недоработки игры. Жених махал руками и что-то говорил невидимым гостям. Наша зои была голодна, но свадебные угощения были некликабельными.
Со свадьбы молодожёны ехали раздельно. Возвращались домой к нашей зои, потому что у мужа, как оказалось, не было жилища.
Ночью стало заметно, что время в игре течёт медленно. Для сравнения:
- Игровой день в The Sims длится 24 минуты реального времени без перемотки.
- В InZOI — по умолчанию 96 минут, но можно поставить 48 минут.
На второй день замужества зои забеременела и вышла на работу в агентство айдолов. На работе давали задания «потренироваться в пении три раза» и «позаниматься спортом 20 минут».
Упражнения быстро наскучили, поэтому мы флиртовали с коллегами. Так развалилась наша семья.
Оказалось, персонажи шлют СМС, на которые можно отвечать либо заготовленными фразами, либо выбирать позитивную или негативную тональность — сообщения игра генерирует самостоятельно. Так муж сначала писал, что скучает, а когда узнал об измене, высказал сомнения, что ребёнок от него. Семью игра пометила как «дисфункциональную», а в расписании автоматически появилась встреча с психотерапевтом. Вскоре муж начал голодать, недосыпать и умер.
Но не всё так плохо: через три дня у зои родился чудесный мальчик.
Раньше персонажи в InZOI умирали по «естественным причинам» в любом возрасте и даже без поводов. Однако после недовольства игроков внезапную смерть разработчики оставили только для пожилых персонажей.
Впечатления от игры
В InZOI мы провели четыре насыщенных игровых дня и выделили такие плюсы:
- Продвинутые редакторы персонажа и строительства, которые работают даже на неигровом компьютере.
- ИИ-функции: возможность генерировать узоры и перемещать реальные объекты в игру.
- «Умные» зои. Это CPC-персонажи (co-playable character) со встроенными SLM-моделями. Такие герои реагируют на игровые ситуации, их характер меняется в зависимости от событий в игре. Минус — не каждый компьютер «потянет» ИИ-персонажа. Пока функция включена в экспериментальном режиме.
- Детали корейской культуры: медицинские маски, карьера айдола и сердце пальцами.
И такие минусы:
- Многое некликабельно, мало возможных действий и персонажей (всего 300, как утверждает автор идеи InZOI Хёнджун Ким).
- Баги — зои застревают в текстурах (на этот случай есть функция «Аварийное спасение»), проходят сквозь персонажей и предметы.
- Плашки с информацией навязчиво всплывают, а иногда зависают и не закрываются.
- Время течёт медленно.
Сравнение InZOI и Sims 3
Игру InZOI ещё до выхода в раннем доступе называли «убийцей The Sims», так как обе игры являются симуляторами жизни.
Вот, в чём пока выигрывает The Sims:
- У симулятора от Electronic Arts мир шире. Например, в Steam у третьей части 19 дополнений. У InZOI официальных модов пока нет, но пользователи уже создают свои. Официальную поддержку модов разработчики обещают добавить в мае 2025 года.
- В The Sims открытый мир. В InZOI, несмотря на обещания создателей, при переключении локаций появляется экран загрузки.
- Американский симулятор дешевле: если покупать игру с казахстанского аккаунта Steam (с российского он недоступен), игра стоит 2650 тенге — около 424 рублей. InZOI продаётся за 2399 рублей.
В корейском симуляторе пока нет многих функций, за которые игроки полюбили The Sims. Например, нельзя изучать гробницы Египта, становиться вампиром, крутить романы с несколькими персонажами сразу, заводить животных.
Героев, которые бы особенно полюбились геймерам, в InZOI тоже пока нет. А вот в The Sims — есть. Например, о жизни и исчезновении Беллы Гот блогеры делают детальные разборы.
Но у InZOI есть и преимущества: фотореалистичный редактор персонажей, функция «3D-принтер», собственные текстуры. Если Krafton прислушается к отзывам первых игроков, будет развивать внутриигровой ИИ и каждый персонаж в городе «поумнеет», то InZOI имеет все шансы стать серьёзным конкурентом The Sims. Даты выхода финальной версии корейского симулятора пока нет.
Итого: что нужно знать об inZOI
- Пока самое интерес��ое в InZOI — редактор персонажей, режим строительства и баги, которые приводят к забавным ситуациям.
- В игре есть нейросетевые функции: можно «копировать» объекты из реального мира, создавать текстуры по промптам, делать захват эмоций и движений.
- 81% из почти 18 тысяч отзывов в Steam — положительные.
- Системные требования InZOI довольно жёсткие. Неигровой компьютер не потянет ИИ-функции.
- Создатели обещали усовершенствовать функцию «умных зои» — так каждый персонаж будет уникальным, отношения между ними будут развиваться в реальном времени.
- InZOI потерял 96% игроков с момента выхода в раннем доступе. Одни считают, что игра не сможет превзойти The Sims. Другие утверждают, что это естественная реакция — после повышенного интереса к продукту следует спад.
- Даты выхода финальной версии пока нет.
А вы играли в InZOI? Ждёте выход финальной версии «убийцы The Sims»?