Как люди будут управлять ИИ-агентами вместо сотрудников

Мы вступаем в новую эру, где искусственный интеллект способен рассуждать и решать проблемы удивительными способами. Этот "интеллект по запросу" переписывает правила бизнеса и трансформирует интеллектуальный труд в том виде, в котором мы его знаем.

Организации сегодня должны подготовиться к будущему с расширенными возможностями ИИ, где ИИ-агенты будут приобретатьвсе больше возможностей, которые людям необходимо будет использовать при реорганизации своего бизнеса. Человеческие амбиции, творчество и изобретательность продолжат создавать новую экономическую ценность и возможности по мере того, как мы переопределяем работу и рабочие процессы.

Путь к компании нового типа

Путь к компании нового типа будет проходить в три фазы:

Фаза 1: Человек с ассистентом

  • Каждый сотрудник имеет ИИ-ассистента, который помогает работать лучше и быстрее
  • ИИ устраняет рутинные задачи и повышает эффективность существующих процессов

Фаза 2: Команды людей и агентов

  • Агенты присоединяются к командам как "цифровые коллеги"
  • Выполняют конкретные задачи под руководством человека
  • Наделяют сотрудников новыми навыками, которые помогают масштабировать их влияние

Фаза 3: Управляемые людьми, но оперируемые агентами

  • Люди определяют направление, а агенты выполняют бизнес-процессы и рабочие потоки
  • Агенты обращаются к людям только при необходимости
  • Человеческий контроль сохраняется на стратегическом уровне

Интеллект по запросу

Десятилетиями интеллект был одним из самых ценных и ограниченных активов в бизнесе, связанный с человеческим временем, энергией и стоимостью. Это меняется. Интеллект становится важным товаром длительного пользования: обильным, доступным и доступным по запросу. С появлением ИИ и агентов, которые могут рассуждать, планировать и действовать как цифровая рабочая сила, компании могут масштабировать возможности по мере необходимости.

Наши данные показывают разрыв в возможностях: - 53% руководителей говорят, что производительность должна увеличиться - 80% мировой рабочей силы — как сотрудники, так и руководители — говорят, что им не хватает времени или энергии для выполнения своей работы.

Телеметрия показывает:

- В течение рабочего дня сотрудников прерывают каждые 2 минуты из-за встреч, электронных писем или сообщений

- С учетом активности вне основного рабочего времени это составляет 275 прерываний в день

- 60% встреч являются специальными, а не запланированными

- Правки в PowerPoint увеличиваются на 122% в последние 10 минут перед встречей

- Чаты вне рабочего дня выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, при этом 58 сообщений приходят до или после рабочего времени

- Встречи после 20:00 также выросли на 16% по сравнению с прошлым годом из-за увеличения работы в разных часовых поясах

Неудивительно, что почти половина сотрудников (48%) и более половины руководителей (52%) говорят, что их работа кажется хаотичной и фрагментированной.

Решение: цифровая рабочая сила

По мере роста экономического и акционерного давления на бизнес, цифровая рабочая сила предлагает новый рычаг для роста — тот, который помогает сократить растущий разрыв между тем, что требует бизнес, и тем, что люди могут устойчиво обеспечить. Согласно последним исследованиям:

- 82% руководителей уверены, что будутиспользовать цифровую рабочую силу для расширения возможностей персонала в ближайшие 12–18 месяцев

- Мировой объем рынка автономных ИИ и автономных агентов в 2024 году оценивался в 6,8 млрд долларов США

- Прогнозируемый среднегодовой темп роста составит около 30,3% в период с 2025 по 2034 год

- Поданным Statista, в 2023 году глобальный уровень внедрения ИИ в бизнесе достиг55%

- Отчет PwC предполагает, что около 75% руководителей будут интегрироватьрешения агентного ИИ в свой бизнес в 2025 году/

ИИ обеспечивает реальный рост производительности, но этого недостаточно. Скорость бизнеса по-прежнему опережает наш сегодняшний способ работы. Чтобы не отставать, компании должны не просто добавлять ИИ в существующиерабочие процессы — они должны переосмыслить саму природуинтеллектуального труда. Это начинается с отделения работников умственноготруда от самого умственного труда.

Команды людей и агентов изменят орг структуру

Новая организационная модель

Мы видим появление совершенно новой организации, компании нового типа, которая значительно отличается от тех, которые мы знаем сегодня. Структурированные вокруг интеллекта по запросу и работающие на "гибридных" командах людей + агентов, эти компании быстро масштабируются, работают гибко и генерируют ценность быстрее.

Компании нового типа уже формируются, и в течение следующих 2–5 лет мы ожидаем, что каждая организация будет на пути к тому, чтобы стать такой. 82% руководителей говорят, что это поворотный год для переосмысления ключевых аспектов стратегии и операций, и 81% говорят, что ожидают, что агенты будут умеренно или широко интегрированы в стратегию ИИ их компании в ближайшие 12–18 месяцев.

Внедрение ускоряется: 24% руководителей говорят, что их компании уже развернули ИИ по всей организации, в то время как только 12% остаются в пилотном режиме.

Объем рынка и рост:

  • Мировой объем рынка автономных ИИ и автономных агентов в 2024 году оценивался в 6,8 млрд долларов США
  • Прогнозируемый среднегодовой темп роста составит около 30,3% в период с 2025 по 2034 год
  • По данным Statista, в 2023 году глобальный уровень внедрения ИИ в бизнесе достиг 55%
  • Отчет PwC предполагает, что около 75% руководителей будут интегрировать решения агентного ИИ в свой бизнес в 2025 году

В 2025 году мы можем увидеть первых агентов ИИ, которые станут настоящей рабочей силой и существенно изменят результаты деятельности компаний

Сэм Альтман, основатель OpenAI

Генеральные директора, которые присутствуют здесь сегодня, — это последние управленцы рабочей силой, состоящей только из людей. Мы переходим в мир, где люди и агенты будут работать вместе

Марк Бениофф, генеральный директор Salesforce

ИИ-агенты способны как полностью автоматизировать отдельные процессы (до 2055 года их вклад в это достигнет 50%), так и дополнять работников

Лари Хямяляйнен, старший партнер в McKinsey

Прогнозы

Аналитики Goldman Sachs прогнозируют появление гибридной рабочей силы, когда ИИ-агенты будут выполнять задачи наравне с сотрудниками-людьми.

Компании в конечном итоге будут "нанимать" и обучать работников ИИ, а также вести переподготовку менеджеров-людей для управления гибридными командами.

Ожидается, что агенты уровня L4 (способные принимать стратегические решения) будут широко внедряться уже к 2035 году

Уровни автономности ИИ-агентов

Эксперты делят агентов ИИ на пять уровней по уровню автономности:

  • L1: Простые агенты с минимальной автономностью
  • L2-L3: Текущие приложения работают в основном на этих уровнях
  • L4: Агенты принятия стратегических решений
  • L5: Полностью адаптивные автономные агенты

Бизнес-преимущества и возможности ИИ-агентов

Уникальные возможности:

  • Понимание естественного языка в качестве инструкций
  • Предоставление полных, точных и персонализированных ответов
  • Использование результатов предыдущих шагов для последующих действий
  • Обеспечение высокой производительности (особенно мультиагентные системы)
  • Работа с большим разнообразием инструментов и цифровых экосистем
  • Получение данных через физические интерфейсы (датчики в IoT-экосистемах)

Измеримые результаты внедрения:

  • Компании, успешно внедрившие ИИ-агентов, повышают операционную эффективность в среднем на 35%
  • Сокращение времени выполнения рутинных задач на 40-60%

Каждый сотрудник становится руководителем агентов

Новая роль для всех

В компании нового типа каждый сотрудник становится руководителем агентов. Это фундаментально меняет то, как мы работаем и что мы делаем. Вместо выполнения задач сотрудники будут управлять агентами, которые выполняют эти задачи. Это требует новых навыков и компетенций.

Измеримые результаты внедрения ИИ-агентов

Компании, успешно внедрившие ИИ-агентов, уже демонстрируют значительные улучшения:

- Повышение операционной эффективности в среднем на 35%

- Сокращение времени выполнения рутинных задач на 40-60%

- Высвобождение человеческих ресурсов для более творческой и стратегической работы

Уникальные возможности ИИ-агентов

Современные ИИ-агенты обладают рядом уникальных возможностей:

- Понимание естественного языка в качестве инструкций

- Предоставление полных, точных и персонализированных ответов

- Использование результатов предыдущих шагов для последующих действий

- Обеспечение высокой производительности (особенно мультиагентные системы)

- Работа с большим разнообразием инструментов и цифровых экосистем

- Получение данных через физические интерфейсы (датчики в IoT-экосистемах)

- Быстрая адаптация к изменению условий задачи

Тенденции интеграции ИИ-агентов

Сочетание с другими технологиями:

  • Интеграция автономного ИИ с IoT и периферийными вычислениями
  • Использование в умных городах, автономных транспортных средствах и промышленной автоматизации
  • Агенты ИИ работают с датчиками IoT для мониторинга условий, сбора данных и немедленного реагирования

Улучшение обслуживания клиентов:

  • Компании все чаще используют виртуальных помощников, чат-ботов и агентов по обслуживанию клиентов
  • Секторы розничной торговли, банковского дела и телекоммуникаций активно внедряют эти инструменты
  • Обеспечение поддержки 24/7, автоматизация запросов и предоставление персонализированных рекомендаций

Объяснимый ИИ (XAI):

  • Растущая потребность в прозрачных и понятных моделях ИИ
  • Особенно важно в здравоохранении, финансах и критической инфраструктуре
  • Необходимость знания обоснования решений ИИ для соблюдения требований, подотчетности и доверия пользователей

Новые метрики эффективности

В мире гибридных команд потребуются новые метрики для оценки эффективности:

  • Соотношение человек-агент: Новый бизнес-показатель, который оптимизирует баланс человеческого надзора с эффективностью агента в командах человек-агент
  • Ресурсы интеллекта: Функция, посвященная управлению цифровой рабочей силой на организационном уровне — представьте это как сочетание ИТ и HR.
  • Рабочая схема: Следующая организационная схема, структурированная не вокруг функциональной экспертизы, а вокруг работы, которую необходимо выполнить.

Заключение

Мы находимся на пороге новой эры, где интеллект по запросу переопределит бизнес и трансформирует интеллектуальный труд. Каждому лидеру нужен новый план действий для навигации в этом меняющемся ландшафте.

Трансформация ИИ каждой организации будет выглядеть по-разному, но путь к компании нового типа уже начался. Время действовать — сейчас. Вопрос для каждого руководителя и сотрудника: как вы адаптируетесь?

В моем Telegram-канале больше про ИИ и Тренды 👍

Начать дискуссию