NYT: разработчики Amazon пожаловались, что работа после внедрения ИИ становится монотонной – «почти как у складских сотрудников»

Ранее работники складов Amazon жаловались на возросшую нагрузку из-за роботов, которых внедрили для автоматизации процессов.

Источник: Las Vegas Review-Journal
Источник: Las Vegas Review-Journal
  • Руководство Amazon считает, что ИИ повышает производительность сотрудников и снижает издержки. В письме акционерам гендиректор Энди Джесси подчеркнул, что компания намерена «предлагать решения клиентам оперативнее, чем конкуренты».
  • У компании есть собственный ИИ-ассистент для разработчиков — Amazon Q на основании модели Anthropic. Он пишет код, ищет в нём ошибки и работает с корпоративными базами данных. По подсчётам компании, решение экономит программистам «4500 лет работы».

  • Но, как сообщили инженеры Amazon в интервью NYT на условиях анонимности, внутри компании ИИ-сервисами пользуются «неохотно», потому что им «приходится перепроверять результат» и «хочется контролировать процесс».

  • «Технически» руководство не принуждает разработчиков использовать ИИ. Однако менеджеры увеличивают объёмы проектов и сокращают сроки сдачи, поэтому прибегать к нейросетям приходится вынужденно, — чтобы пройти ревью и не потерять работу.
  • Разработчики все чаще чувствуют себя «сторонними наблюдателями», потому что с ИИ они скорее читают код, чем его пишут сами. Они провели аналогию с работой сотрудников Amazon на складе: те стали жаловаться на возрастающую монотонность работы и нагрузки, когда с внедрением роботов должны были упаковывать вместо десятков товаров сотни за час.
  • Другие бигтех-компании также используют нейросети для написания кода: в Microsoft с их помощью генерируют 20-30% кода, в Google — более 30%.

17
4
3
2
1
35 комментариев