Чем полезны чат-боты для бизнеса: пример роста эффективности рекламы в 7 раз
Для многих владельцев бизнеса чат-боты уже перестали быть чем-то новым, однако часто их использование ограничивается форматом «вопрос-ответ» или оформлением заявки. Если это ваш случай или вы никогда не создавали чат-боты для бизнеса, мы расскажем, как этот инструмент повысит ваши результаты уже в первый месяц.
3 причины внедрить чат-боты
Начнем с того, что чат-боты могут автоматизировать многие процессы бизнеса: техподдержка, оформление заказа, настройка логистики и прочее. Мы остановимся на маркетинговых возможностях.
Интеграция в основную CRM-систему
После сбора данных в чат-боте произойдет моментальное формирование карточки клиента в вашей системе, что освободит время менеджеров для решения более узких вопросов.
Интерактивность и геймификация
Вы можете создать множество сценариев движения клиента по чат-боту и добавить игровые элементы для вовлечения и нативных сообщений об акциях и спецпредложениях.
Доступность
Одно из главных преимуществ чат-ботов в мессенджерах — доступность. Это значит, что ваша компания взаимодействует с человеком в повседневном и привычном для него месте, куда он заходит часто просто по привычке.
Как выбрать площадку для чат-бота
Два самых популярных мессенджера для внедрения чат-ботов: WhatsApp и Telegram. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, однако чаще мы рекомендуем посмотреть в сторону WhatsApp, так как он более открытый и простой (вспомните, где вам приходит больше рекламных сообщений?), поэтому открываемость рассылок достигает 86-93%. К тому же аудитория WhatsApp составляет 80.3 млн на фоне аудитории 54.3 млн у Telegram, по данным Mediascope.
Для того, чтобы обеспечить безопасность соединения, снизить риски блокировки и штрафов со стороны мессенджера, мы используем WhatsApp Business API.
Понять нужен ли вам верифицированный бизнес-аккаунт в WhatsApp можно по этим признакам:
Если ваша клиентская база уже превышает 5 тыс
Если клиентская база пока небольшая, но активно растет
Если вы работаете в сегментах ecom, edtech, услуг или медицины
Если хотите дотянуться до аудитории, которую не охватывает emailиз-за лимита open rate и конверсий
Кейс Fitstars: как увеличить эффективность рекламы в 7 раз за 3 недели
Так случилось с одним из клиентов Smart Communication — фитнес-платформой для домашних тренировок Fitstars. У компании уже была большая клиентская база из тех, кто один раз оформил безлимитную подписку, регулярно ей пользовался, и ему незачем было возвращаться на сайт. На тот момент на платформе появилось новое предложение — различные курсы для улучшения здоровья. Они продавались на основном сайте, где конкурировали с основным продуктом, от чего продажи были низкими. Перед нашей командой стояла задача сгенерировать новые лиды и выстроить с ними прямую коммуникацию, чтобы параллельно продавать продукты фитнес-платформы. Инструментом решения этих задач стал чат-бот в WhatsApp.
Какие действия мы совершили:
Шаг 1. Внедрили на сайт виджет WhatsApp Hunter, который на подписной странице предлагал получить бесплатный урок, собирал контакты клиентов и моментально начинал коммуникацию в WhatsApp. Так мы перевели трафик от рекламы сразу в чат-бот и расширили воронку.
Шаг 2. Прописали внутренний чат-бот со сценарием, который еще до получения доступа к бесплатному уроку помогал человеку решить подходит ли ему тот или иной курс. Для этого мы создали 15 разных тестов с понятными и предметными вопросами для каждого из курсов. Это помогло согреть холодные лиды и увеличить количество касаний.
Шаг 3. Поощряли быстрое принятие решения о покупке: после отправки бесплатного урока чат-бот присылал промокод, действующий только 24 часа. Такое решение работало на чувстве FOMO (Fear of Missing Out - страх пропустить что-то важное).
Шаг 4. Напоминали о забытой корзине. Спустя несколько часов после выхода с сайта, при условии, что человек получил и отреагировал на предложение купить по выгодной цене в WhatsApp, ему приходило уведомление с предложением завершить покупку. Такие сообщения помогают дополнительно привлечь до 17% выручки.
За 3 недели активного привлечения трафика:
- выстроенная воронка регулярно приносила новых клиентов
- реклама, ведущая в мессенджер, оказалась в 7 раз эффективнее той, которая приводила только на сайт
- сумма продаж через WhatsApp увеличилась на 350 000 р. при цене продукта в 4000 р.
- расширилась база подписчиков, с которыми потом продолжили работать.
Меньше слов, проверьте стратегию на практике