Провели внутренний кейс-чемпионат по созданию AI-агентов и даже нашли инвесторов среди коллег
Делимся результатами и вдохновляем на создание собственных AI-агентов. Внутри кейсы для ресторанного бизнеса, контакт-центров, автовладельцев и даже для специалистов по информационной безопасности. А ещё шаблон для разработки AI-агента на платформе JAICP (и для этого не нужно уметь писать код!).
Как появилась идея организовать кейс-чемпионат
Агенты, агентские платформы, мультиагентные системы — в последнее время все эти темы буквально захватили инфополе, однако реальных кейсов использования AI-агентов в бизнесе пока не так много.
Мы в Just AI готовим к релизу собственную агентскую платформу для крупного бизнеса, поэтому постоянно находимся в поиске новых примеров использования AI-агентов и свежих инсайтов об их возможностях и ограничениях. Кроме того, агентов уже сейчас можно создавать на нашей платформе JAICP, и мы хотели убедиться в удобстве решения для пользователей.
Вы можете первыми получить доступ к Just AI Agent Platform — для этого оставьте заявку на сайте.
Так появилась идея провести внутренний кейс-чемпионат по созданию AI-агентов. С одной стороны, это возможность поэкспериментировать и попробовать реализовать даже самые амбициозные задумки, с которыми может прийти заказчик, а с другой — поискать баги и протестировать возможности платформы.
В чем заключается инновационность AI-агентов
Основное их преимущество — автономность и проактивность. Мы привыкли, что AI-ассистенты выполняют четко поставленные задачи и действуют в рамках прописанных инструкций.
AI-агенты — это системы нового поколения, способные самостоятельно искать решение для достижения поставленной цели, разбивать её на более мелкие задачи, делегировать их выполнение другим агентам и использовать для поиска необходимой информации сторонние сервисы.
Если AI-ассистенту нужно точно и по пунктам указать, что нужно сделать, AI-агенту достаточно сообщить конечную точку — он найдет оптимальное решение самостоятельно, а ещё проанализирует свои ошибки, чтобы отработать лучше в следующий раз.
Результаты кейс-чемпионата Just AI
Итак, участникам нужно было в течение двух недель придумать кейс, для которого хорошо подойдет применение AI-агента, и реализовать его на нашей платформе.
Участвовать могли сотрудники любых отделов, поэтому продуктовая команда сначала провела для всех обучающий вебинар, на котором можно было не только узнать об особенностях умных агентов, но и увидеть их в действии.
Мы оценивали работы по нескольким параметрам:
- реалистичность: кейс направлен на улучшение реальных бизнес-процессов;
- актуальность: покрывает частотный запрос или проблему;
- креативность: демонстрирует интересные способы применения агентов.
Кратко рассказываем о финалистах!
AI-агент для службы поддержки
Функционал: помогает снизить нагрузку на первую линию и решает типовые задачи, интегрируется с внутренней базой знаний для поиска информации, с CRM для персонализации ответов и с тикет-системами, чтобы создавать заявки, менять их статус и сообщать его пользователю.
Профит для бизнеса (в сравнении с оператором): снижение среднего времени первого ответа (AFRT) в 6 раз, операционных расходов — в 36 раз.
Мы сразу забрали эту идею в бэклог!
AI-агент для автовладельцев
Функционал: консультирует по вопросам техобслуживания, интегрируется с базой знаний для персонализации ответов, помогает с поиском ближайшего СТО, заказом услуги «Трезвый водитель» и в других экстренных случаях, подбирает подходящий автомобиль на основе ваших запросов.
Профит для бизнеса: взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками запчастей, СТО, продавцами автомобилей и т.д.
Некоторым коллегам настолько понравилась идея, что они заявили о готовности инвестировать в развитие проекта. Вот так и рождаются стартапы!
AI-агент для ресторанного бизнеса
Функционал: консультирует гостей по позициям в меню, подбирает блюда на основе вкусовых предпочтений, ведет график закупок продуктов, собирает обратную связь от посетителей и передает менеджеру, формирует заказ и отправляет на кухню, сообщает о сезонных новинках и акциях в соцсетях.
Профит для бизнеса: сокращение времени на обучение официантов, персонализация общения с гостями, повышение качества обслуживания, минимизация человеческого фактора в работе.
Возможный уровень автоматизации — до 70%
AI-агент для кибербезопасности
Функционал: наглядно показывает реальные уязвимости агентов и LLM-систем и помогает их изучать. Представляет собой киберполигон, на котором можно попробовать свои силы во взломе LLM, а AI-агент выступает судьей и определяет, насколько успешна была атака и какая уязвимость была найдена.
Профит для бизнеса: экспертиза в вопросах безопасности LLM при разработке решений на основе AI-агентов.
И это только некоторые кейсы, а среди участников были даже те, кто предложил сделать AI-агента для создания AI-агента (да-да, мы не ошиблись). Уверены, что реализация этой задумки — лишь вопрос времени.
Опыт проведения такого кейс-чемпионата точно можно считать успешным, потому что мы собрали не только классные примеры AI-агентов для бизнеса, но и ценный фидбэк от коллег о том, что можно улучшить на платформе.
Попробуйте и вы!
Уже сейчас вы можете создать AI-агента для решения бизнес-задач на платформе JAICP. Мы подготовили для вас специальный шаблон — он откроется после регистрации на платформе либо после авторизации. Также прикрепляем ссылку на документацию, которая поможет настроить агента для старта работы.
В комментариях поделитесь, какому AI-агенту из перечисленных отдали бы первенство и почему, а какого агента и для каких задач хотели бы создать сами?