«Стабильно обгоняют по продажам "живых" коллег»: как китайские компании используют виртуальных стримеров для круглосуточных продаж на маркетплейсах
Аватары работают на базе Baidu и DeepSeek.
Источник: Wired
- Использовать виртуальных продавцов на китайских маркетплейсах компании начали ещё в 2022 году, за последние три года технологии стали «лучше, доступнее и дешевле», пишет Wired.
- Развитие больших языковых моделей позволило аватарам не только зачитывать заготовленный текст, но и в реальном времени генерировать ответы на вопросы и комментарии от зрителей трансляций.
- ИИ-стримеры позволяют компаниям проводить круглосуточные трансляции, превращая их в «самый мощный» канал продаж в Китае. По данным издания, в 2024 году более трети всех онлайн-продаж в стране пришлось на стримы — каждый второй житель совершал покупки во время прямых трансляций.
- Производитель принтеров Brother использует «виртуального аватара» для прямых трансляций на платформе Taobao. В компании утверждают, что после перехода на ИИ-стримера продажи выросли примерно на 30%. Например, за первые два часа «работы» он принёс Brother больше $2500.
- Аватара для Brother и «десятков» компаний разработал шанхайский стартап PLTFRM. «Стримеры» работают на базе Baidu и DeepSeek. Сооснователь стартапа Александр Уари заявил, что «виртуальные продавцы стабильно обгоняют по продажам "живых" коллег».
- При этом продажи у человека в первые часы стрима лучше, чем у аватаров, отмечает Уари. Но через некоторое время показатели продавцов-людей падают — они устают, становятся менее дружелюбными и вовлечёнными, а виртуальные продавцы остаются «стабильными» вне зависимости от проведённого в эфире времени.
- Некоторые компании используют «гибридные» стримы — первые несколько часов работает человек, а затем его заменяет аватар. В PLTFRM заявляют, что на данный момент технология «дополняет» людей, а не заменяет их.
19 комментариев