От навыка для Алисы до приложения в RuStore: как мы с сыном и нейросетью штурмуем мобильную разработку

Пролог: Аппетит приходит во время программирования

Первый успех с навыком для Алисы «Реши в уме» окрыляет. Когда твой продукт не просто работает, а им могут воспользоваться тысячи людей, это меняет всё. Вася, мой сын и по совместительству генеральный директор нашего мини-стартапа, тут же загорелся новыми идеями. И я быстро понял: рамки голосового интерфейса и чёрного окна консоли стали нам тесны. Для реализации его новых задумок нужен был полноценный визуальный интерфейс.

Перебрав в голове варианты — веб, десктоп, мобильные приложения — я остановился на последнем. Что может быть круче, чем создать приложение, которое будет жить в твоём собственном телефоне? В качестве движка для разработки я выбрал Flutter — мощный и современный фреймворк от Google.

Шаг 1: Стена по имени Flutter и спасительная «песочница»

Я честно попросил у Васи паузу на самообучение. Сказал, что техническому директору нужно освоить новый инструмент. Я сел за официальный туториал Flutter, прошёл его от корки до корки и... не почувствовал в себе сил создать то, что хотел сын. Одно дело — повторять примеры, и совсем другое — писать сложную логику с нуля. Надвигалось уныние.

Но параллельно я делал то, что люблю и умею — готовил инфраструктуру. Я упаковал Flutter в Docker-контейнер, чтобы не захламлять систему, настроил проброс USB для отладки на реальном телефоне и даже пробросил монитор для разработки десктопных приложений. Я создал идеальную, изолированную «песочницу» для разработки.

И в этот момент пазл сложился. У меня есть идеальная среда для экспериментов, которая не боится ошибок. И у меня есть опыт создания целого продукта с помощью нейросети. Так зачем мне самому становиться Flutter-разработчиком?

Шаг 2: Эврика! Собираем команду мечты

Я позвал Васю и объявил о смене стратегии. Наш главный разработчик, искусственный интеллект, снова в деле! Только на этот раз мы решили взять инструмент помощнее. Если для навыка Алисы нам хватило Gemini, то для мобильного приложения было решено привлечь «тяжёлую артиллерию» — Claude Opus 4, одну из самых мощных моделей на сегодня.

Наш стек технологий обновился:

  • Идея и ТЗ: Вася, владелец продукта.
  • Инфраструктура и DevOps: Я, технический директор.
  • Разработка: Нейросеть Claude Opus 4.
  • Интерфейс для общения с ИИ: Расширение Cline для VSCode.

Команда была в сборе. Мы были готовы творить.

Шаг 3: От идеи на салфетке до работающего кода за 2 минуты

Вася тут же выдал идею — рулетка для принятия решений. Он взял лист бумаги, нарисовал эскиз и продиктовал мне чёткое техническое задание:

«Создай мобильное приложение под названием „Die or live“. На главном экране должен быть плоский барабан-рулетка с четырьмя секторами: „Да“, „Нет“, „Да“, „Нет“. Внизу — красная круглая кнопка с белым бликом без теней и надписью „Нажми“.

После нажатия кнопки рулетка начинает крутиться и медленно останавливается. Сверху — неподвижная красная стрелка. Сектор, на который укажет стрелка, должен становиться ярче, а его контур — обводиться красным.

Справа сверху — кнопка настроек (шестерёнка). При нажатии открывается редактор секторов: список с выбором цвета и имени (имя можно редактировать). Рядом с каждым сектором — кнопка „Удалить“. Внизу — кнопка „Добавить“ (+) и кнопка „Домой“ для возврата на главный экран».

Я просто скопировал этот текст в Cline и отправил задачу Opus. Модель думала около двух минут. За это время с моего счёта списалось примерно 600 рублей. А потом... она выдала готовый, работающий код для нашего приложения.

Радости не было предела. Мы запустили его в эмуляторе, и всё работало именно так, как Вася нарисовал на бумаге. Он создал своё первое настоящее мобильное приложение, не написав ни строчки кода!

Шаг 4: Последний рывок — публикуемся в RuStore

Дело оставалось за малым — выпустить наше творение в свет. Я открыл инструкцию по публикации в RuStore и просто пошёл по пунктам.

  • Логотип? Попросили нарисовать Алису от Яндекс.
  • Описание для магазина? С этим блестяще справился Gemini: «Устали от мук выбора? Сталкиваетесь с дилеммой, на которую нет однозначного ответа? „Die or live“ — это элегантное и простое приложение, которое превращает принятие решений в увлекательный процесс. Доверьте свой выбор судьбе!»
  • Сборка проекта? Flutter сделал это одной командой.

Я загрузил файлы в RuStore, и через пару дней мы получили заветное письмо: наше приложение «Die or live» опубликовано! Теперь любой желающий может его скачать.

Эпилог: Идея на миллион в качестве подарка на день рождения

Спустя несколько дней, в свой день рождения, я подводил неформальные итоги года. Прокручивал в голове события, вспоминал самые яркие моменты, и мысли раз за разом возвращались к нашему с Васей приключению. Как мы прошли этот путь от простейшей консольной игры до настоящего мобильного приложения в сторе.

Именно тогда, глядя на весь этот путь целиком, я по-настоящему осознал масштаб произошедшего. Мы не просто сделали приложение. Мы создали его, просто описав словами. Мысль о том, что теперь можно создавать любые игры и утилиты таким способом, вдруг перестала быть просто забавным фактом и превратилась в нечто большее. Я вспомнил про быстрорастущий стартап Lovable, который генерирует сайты по текстовому описанию.

И тут все сошлось окончательно. Это не просто трюк. Это работающая бизнес-модель. Этот подход можно упаковать в мощный сервис. Создать платформу, где любой человек, у которого есть идея — такой же, как мой сын Вася, — сможет одной командой превратить свою мечту в работающее приложение.

Эта мысль стала лучшим подарком, который я мог себе представить. Удивительно, как иногда самые важные подарки мы дарим себе сами, просто соединив точки своего прошлого опыта. На следующий день я проснулся с невероятным зарядом решимости и энергии. Пора было начинать писать код для нового, уже моего собственного, большого проекта.

Но об этом — в следующей статье!

Всем спасибо за прочтения статьи. Буду рад вас видеть в моём телеграм-канале, в котором я коплю мысли для будущих статей.

Начать дискуссию