Как выбрать поставщика ИИ-решений и не разочароваться
Аутсорсинг зачастую выгоднее внутренних решений, например, в сфере поддержки клиентов. Готовые ИИ-решения от поставщиков тоже обычно выгоднее, т.к. это сложный, дорогой в разработке продукт. Как выбрать поставщика и ИИ-решения, чтобы не потерять время, деньги и доверие клиентов — в блоге.
Эти вопросы помогут выбрать бизнес-партнера, который создает решения для завтрашнего дня. Сфера ИИ быстро меняется — вам нужен партнёр, который опережает события, а не догоняет.
Проверить свой фундамент
Качественный материал для работы искусственного интеллекта — один из важнейших факторов успеха. Если материалы компании устарели, непоследовательны или сложны для анализа, ИИ будет трудно справиться со своими задачами. Так что даже подходящий инструмент выдаст посредственный результат из-за недостаточно хорошего контента для работы.
Слоган последних лет: «Мусор на входе, мусор на выходе»
Чтобы преуспеть, компаниям предстоит инвестировать в ресурсы, которые сделают ИИ-решения по-настоящему мощными:
Не нужно всё переделывать в первый же день. Но чем лучше будет контент «на входе» в ИИ-инструмент, тем с большей легкостью и точностью он будет решать поставленные задачи.
ИИ — ракета, полет которой требует усилий
ИИ не решит все проблемы сразу же, куда его ни внедрить. Когда пишут о том, что всё полетит, как ракета, не уточняют, сколько работы стоит за организацией полета, да и что сам полет в космос подразумевает множество нюансов.
Ни один инструмент ИИ не идеален изначально, и компании необходимо сформировать правильные ожидания. В среднем ИИ-решения на старте берут на себя 45–55% работы (например, клиентских обращений) и продолжают дообучаться и улучшать показатели. Повышает уровень разрешения проблем работа над качеством материалов для дообучения ИИ и выявление пробелов в автоматизации.
* * *
Компании, которые добиваются успеха с помощью искусственного интеллекта, не просто внедряют инструменты — они внедряют перспективные системы, которые объединяют знания, рабочие процессы и процесс принятия решений, чтобы сделать бизнес более результативным.