Как использовать искусственный интеллект для продвижения бизнеса
Искусственный интеллект сегодня — реальный рабочий инструмент, который нельзя игнорировать, если есть цель оставаться успешным и выдерживать конкуренцию.
Особенно важны нейросети для социального бизнеса с его не самыми большими маркетинговыми бюджетами. Они способны взять на себя рутинные задачи, тем самым сэкономив деньги и силы для более важных целей. Мы подготовили подборку ИИ-инструментов, способных помочь в решении различных задач социального предприятия.
Работа с информацией
Нейросети хорошо обрабатывают уже готовые текстовые материалы и могут:
- проанализировать большой массив данных, — состояние отрасли, показатели вашей компании и конкурентов;
- выявить на основе анализа тренды в вашей сфере деятельности, найти слабые места и точки роста, указать векторы развития;
- сформировать на базе загруженных данных отчеты с графиками и таблицами о финансах, продажах, рекламных кампаниях;
- разработать скрипты для сотрудников, общающихся с клиентами, сценарии для чат-ботов, черновики коммерческих предложений;
- предложить идеи новых продуктов, инновационные решения, неочевидные варианты и направления дальнейшего развития бизнеса.
Всё это умеют не только дорогие профессиональные нейронки, но и известные всем программы. Например, ChatGPT — одна из первых и, наверное, самая популярная в нашей стране текстовая нейросеть от некоммерческой компании OpenAI. Версия 3.5 доступна в России бесплатно, более продвинутая 4 требует платной подписки, но на первых порах будет достаточно и 3.5.
Кроме нее подойдет любой аналогичный алгоритм, в том числе российский: TurboText, GigaChat, YandexGPT и многие другие. Все они работают по одному и тому же принципу: в чат нужно ввести текст, предназначенный для обработки, и указать, что именно должна сделать нейросеть. Например, провести рерайт, составить тезисный конспект, изложить в другом стиле.
Нейминг и логотипы
Может помочь ИИ и с упаковкой бренда. Например, с неймингом — созданием названий компаний, отдельных продуктов и их линеек. Важно, чтобы формулировки не нарушали закон, отражали формат компании или суть товара, были благозвучными и легко запоминались. Нейминг и разработка логотипа — услуги достаточно дорогостоящие, но нейросети могут выполнить их бесплатно или дешевле дизайнеров и рекламщиков:
- Namelix. Бесплатный алгоритм, который генерит варианты названий по ключевым словам и краткому описанию бизнеса. Можно выбрать стиль, и программа предложит на основе названия несколько простых текстовых вариантов логотипа. Ничего особенного, но красиво и стильно. Алгоритм доступен без регистрации и авторизации.
- Logomaster. Сервис в целом открытый, но для скачивания готового логотипа в хорошем качестве придется заплатить — или ограничиться разрешением 200х200 пикселей. Не поддерживает русский язык, но дает несколько десятков вариантов, которые можно вручную доработать в интуитивно понятном встроенном онлайн-редакторе.
- Recraft. В бесплатной версии алгоритма можно разработать логотип и другие графические элементы, загрузив уже имеющийся визуал (например, элементы фирменного стиля). Нейросеть хорошо справляется с простыми надписями и позволяет масштабировать, адаптировать, кастомизировать загруженные и созданные картинки.
Есть также «НейроТекстер» — российский программный продукт для работы с текстом, который хорошо умеет придумывать запоминающиеся названия для компаний, отдельных товаров и их линеек. А еще эта нейросеть способна создавать слоганы, рекламные сценарии и промты для генерации логотипов.
Общение с клиентами
Большинству предпринимателей хорошо знакома проблема: заказчик может написать в чат на сайте, в мессенджере или социальной сети когда угодно. Например, поздно вечером или в выходной. И при этом ждать немедленного ответа и, желательно, по существу. При этом нанять оператора и тем более организовать кол-центр под силу далеко не каждому.
Выход — чат-боты, которые будут проводить первичные консультации. Клиент получит базовую информацию, с которой дождется полноценного ответа от менеджера, а не уйдет к конкурентам. В ряде случаев чат-бот сможет довести обратившегося до заказа, менеджеру останется лишь принять его.
Чат-ботов можно разработать в нейронках:
- Pipe.bot. Русифицированная онлайн-платформа, в которой сценарий, скрипт разговора отображается в виде интеллект-карты: новые ветки и варианты ответов появляются непосредственно во время их прописывания. Готового робота можно интегрировать в сайт, соцсети или мессенджеры.
- Aimilogic. Российская нейросеть конструирует ботов для бизнеса: классических консультантов в чатах, системы умного обзвона, голосовых ассистентов. Предусмотрена интеграция со всеми мессенджерами и цифровыми системами, работающими в России, например, с Bitrix 24.
- Smartly. Этот ИИ-продукт позволяет не только создавать чат-ботов, но и управлять ими. Можно объединить все используемые боты на одной платформе и интегрировать их в различные клиентские сервисы. Программа поддерживает сложные сценарии с множеством вариантов.
Для работы в обеих нейросетях нужно зарегистрироваться или войти через Google ID. И там, и там есть бесплатный и платный режимы. Кроме того, сценарии для чат-ботов можно написать в текстовых нейронках, в том же ChatGPT или его отечественных аналогах.
Настройка рекламы
Самостоятельно разработать, настроить и провести рекламную кампанию непросто даже для предпринимателя с опытом. Чтобы реклама привела клиентов, важно учесть множество факторов:
- правильно определить целевую аудиторию продукта;
- подобрать площадки, где эта аудитория есть;
- грамотно составить текст объявления и выбрать изображения;
- проанализировать результаты, оценить эффективность рекламы;
- при необходимости изменить креативы и запустить всё заново.
Нейронок, «умеющих в маркетинг» пока не так много. Есть, например, Predis AI. Этот алгоритм создает рекламную кампанию под ключ: предлагает стратегию, формирует контент-план, генерирует контент, размещает его на нужных площадках и отслеживает эффективность публикаций.
Опасности и ограничения
Внедряя нейросети в бизнес, важно помнить не только о возможностях, которые они открывают, но и об ограничениях, с ними связанных.
С одной стороны, в этой работе важно правильно формулировать задания, писать подробные промты, четко понимая, что вы хотите получить на выходе. С другой — всегда проверять результат, и если он вас не устраивает, дорабатывать, уточняя промт, или вообще переделывать задачу.
Конечно, важно не забывать и о цифровой безопасности: не стоит загружать в нейросети персональные данные сотрудников и клиентов, чувствительную информацию, конфиденциальные файлы, данные, составляющие коммерческую тайну. Доверяйте ИИ только те сведения, которыми готовы по своей воле поделиться с широкой аудиторией.
И главное: и аналитические способности, и креативность нейронок ограничены загруженными в них данными, и всей картины в целом нейросеть не видит. Поэтому, включая этот инструмент в свою работу, важно помнить, что ИИ — лишь инструмент, который дополняет человеческий ум, а не заменяет его.