Кого ИИ “уволит” из авиакомпаний — и почему это не стюардессы

Эксперимент Победы с роботом в салоне — это забавно, но сомнительно, что это серьезная перспектива. Володя прошелся по проходу, помахал ручками и даже «проверил» посадочные талоны — но обслуживать пассажиров и "гасить" конфликты?

В офисах авиакомпаний - да:

1. Колл-центры. Часто клиент даже не понимает, что разговаривает с моделью, а не человеком.

2. Бухгалтерия и бумажки. Авиакомпании любят документы. ИИ их тоже любит — он вытаскивает данные из счетов, сверяет цифры и не устаёт в 18:00.

3. Маркетинг и рассылки. Писать «не пропустите распродажу!» бесконечное количество раз — идеальная работа для модели.

4. Цена на билет. Человек не может 24/7 менять тарифы под спрос. ИИ — может.

5. Расписания и экипажи. ИИ за минуты может перестраивать расписание, подбирать экипажи и учитывать все правила.

Но стюардесс пока вряд ли кто-то заменит - нормы безопасности, как отмечают эксперты, требуют реальных людей на борту. Да и робот, который будет работать с конфликтами и эвакуацией, — это пока выглядит фантастикой.

Так что, ИИ, скорее, будет продолжать писать письма, считать деньги и планировать расписания, а люди будут продолжать раздавать чай :)

Начать дискуссию