Когда же ИИ будет писать медицинский контент за нас?

Когда же ИИ будет писать медицинский контент за нас?

Когда появился ChatGPT, все маркетологи и медицинские райтеры вздохнули с облегчением. Казалось, что наконец-то найдено решение вечной проблемы — написания креативного и достоверного медицинского контента. Однако мечта маркетолога получить грамотно оформленную статью через 30 секунд так и не воплотилась.

В чем сложность медицинского контента, почему это такой трудоемкий процесс?

Чтобы выпустить медицинскую статью, ориентированную на врача, нужно сделать работу 5 человек: маркетолога, медицинского директора, медицинского райтера, omnichannel-менеджера, а также корректора. Если с корректором все понятно, то с остальными давайте разберемся.

Когда же ИИ будет писать медицинский контент за нас?

Медицинский директор отвечает за достоверность и актуальность информации в медицинском контенте. Он должен убедиться, что информация в статье основана на последних научных исследованиях и соответствует рекомендациям медицинских организаций. Кроме того, медицинский директор отвечает за научную актуальность работы, то есть понимает, что актуально для врачебного сообщества и какие темы будут интересны врачам. Он также должен уметь составить правильную аргументацию для поддержки тезисов статьи.

Когда же ИИ будет писать медицинский контент за нас?

Маркетолог отвечает за определение целевой аудитории и ее потребностей. Он должен понять, кто будет читать статью, что они хотят узнать и как они используют информацию. Эти сведения помогут медицинскому райтеру написать текст, который будет интересным и полезным для целевой аудитории. Кроме того, маркетолог должен решить маркетинговую задачу статьи, например донести преимущество препарата или отстроиться от конкурентов.

Когда же ИИ будет писать медицинский контент за нас?

Медицинский райтер отвечает за написание текста, который будет понятным и интересным для целевой аудитории. Он должен использовать простой язык и избегать медицинских терминов, которые могут быть непонятны читателям. Он также должен сделать текст интересным и увлекательным, чтобы привлечь внимание читателей и побудить их узнать больше о теме статьи. Кроме того, медицинский райтер должен придумать дерзкие заголовки, которые будут привлекать внимание читателей.

Когда же ИИ будет писать медицинский контент за нас?

Omnichannel-менеджер отвечает за выбор каналов для распространения контента. Он должен определить, где целевая аудитория будет чаще всего видеть статью. Это может быть сайт компании, социальные сети, медицинские журналы или другие каналы. Кроме того, omnichannel-менеджер должен учитывать технические требования площадок, на которых будет размещаться контент.

Вот список факторов, которые необходимо учитывать при создании медицинского контента (искусственный интеллект пока не научился делать это так, как человек) :

  1. Точность и достоверность информации. Нужно отслеживать последние рекомендации, понимать предпочтения врачей, культурный контекст, знать условия, в которых работают специалисты.

  2. Комплаенс. Медицинский контент должен соответствовать правилам и нормам медицинской этики. Авторам необходимо избегать заявлений о гарантированной эффективности или безопасности медицинских продуктов.
  3. Доступность информации. Медицинский контент должен быть написан простым и понятным для врача языком.
  4. Наглядность информации. Диджитал-формат позволяет использовать визуализацию и инфографику для наглядности и доступности подачи информации.

Искусственному интеллекту можно делегировать кое-какие функции. Например, он может выполнять следующие задачи:

  • Генерация изображений: ИИ может быть использован для генерации простых текстов, изображений, видео и других типов контента на основе медицинских данных.

  • Анализ контента: ИИ может помочь с поиском материалов и сопоставлением контента для выявления закономерностей и тенденций.

  • Персонализация контента: ИИ может персонализировать контент под разные группы пользователей, чтобы сделать материал более релевантным для каждой из них.

Возможности ИИ могут помочь оптимизировать работу команды и сделать процесс генерации контента более быстрым. Однако решать вопросы медицинской стратегии, креативной подачи контента, представления в статье взвешенного баланса интересов разных аудиторий пока могут только люди. Именно такой контент мы в Onpoint называем качественным.

«Чтобы материал отработал эффективно, контент должен попадать в самое сердце врача или фармацевта, а для этого нужно хорошо знать их потребности и проблемы. Именно поэтому для создания контента мы привлекаем экспертов с медицинским образованием и опытом в практической медицине. Наши материалы создают врачи для врачей и фармацевты для фармацевтов, а маркетолог и редактор помогают сделать материалы вовлекающими и точно отвечающими требованиям заказчика»

— руководитель отдела медицинского контента Наталья Дроздова

Какие метрики существуют для отслеживания качества контента?

  1. Уникальность текста — это метрика, определяющая, насколько контент отличается от иных материалов и является единственным в своем роде. Может быть оценена сервисом Advego Plagiatus.
  2. Читабельность текста показывает, насколько легко читается материал и насколько он понятен. Для оценки используют Hemingway Editor и Flesch-Kincaid Readability Test.
  3. Релевантность контента позволяет определить актуальность информации и ее соответствие запросам пользователей. Оценивают с помощью Google Trends и SEMrush.
  4. Эффективность контента. Оценка эффективности позволяет судить о посещаемости и вовлеченности в контент. Для анализа используют Google Analytics и Yandex. Metrica.

Компания Onpoint — эксперт в создании качественного контента для специалистов сферы здравоохранения. Среди клиентов компании более 50 крупнейших фармацевтических производителей. В структуре Onpoint есть собственный медицинский отдел, состоящий из практикующих врачей, имеющих многолетний опыт создания медицинского контента. Они понимают боли, интересы и задачи своих коллег.

2
Начать дискуссию