{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что такое «ПромоСтраницы» и кому они точно подойдут

«ПромоСтраницы» — это рекламный инструмент «Яндекса». Они работают на всю РСЯ, а это >70 млн пользователей и 50 тысяч площадок. Любой бизнес найдет здесь свою целевую аудиторию, как и в Директе.

Меня зовут Саша, я редактор в агентстве «Стратегия». Подготовила обзор по ПромоСтраницам: расскажу, как инструмент работает, кому стоит к нему присмотреться, а каким компаниям он не подойдет.

Как работают ПромоСтраницы

ПромоСтраницы объединяют рекламный контент и его дистрибуцию: вы написали рекламный креатив — статью — и ее видит вся аудитория РСЯ. В отличие от перформанс-инструментов, ПромоСтраницы работают со всеми уровнями воронки: создают спрос, когда его еще нет, и догревают пользователей, которым продукт интересен. В статье вы подробно рассказываете, зачем ваш товар или услуга нужны и чем хороши. А в конце статьи отправляете пользователя на посадочную страницу.

Получается, что за один такой рекламный контакт вы проводите читателя по воронке максимально близко к покупке.

Как читатель видит ПромоСтраницы: заходит посмотреть погоду на Яндексе — и замечает статью в рекламном объявлении. Идет читать, а внизу статьи через Scroll2Site переходит на посадочную

Разберем работу ПромоСтраниц на примере покупки частного дома.

Покупатель проходит три этапа:

  • Загородные дома ему вообще не интересны — вся жизнь в городе.
  • Задумывается о переезде — например, перешел на удаленку.
  • Готов купить дом и начинает искать варианты.

Большинство перформанс-источников работают с горячей аудиторией — эти люди уже готовы купить дом, они смотрят предложения. И горячих — примерно 2%.

Остальные 98% не охвачены рекламой — вот с ними как раз и работают ПромоСтраницы. Площадка объединяет знание о продукте и доверие к бренду с перформанс-задачами. В маркетинге это называется брендформансом.

С помощью контента вы создаете новый спрос и прогреваете аудиторию — до перехода на сайт:

  • Сначала покупатель прочитает о плюсах жизни за городом

  • Потом — как выбрать готовый дом, сколько стоит его построить и почему выгоднее именно у этого застройщика

Это не значит, что читатель тут же загорится идеей все бросить и уехать жить в коттеджный поселок — к такой покупке идут месяцы или годы. Но когда он решится, то с большей вероятностью выберет знакомую компанию.

📌 ПромоСтраницы нужно сочетать с другими инструментами, которые работают на прогретую аудиторию — так вы создадите полноценную систему продвижения.

Если этого не делать, конкуренты могут увести клиентов с помощью рекламы и таргетинга. Например, вы четыре месяца публиковали статьи про загородные дома, но читатель купил коттедж у другого застройщика, потому что увидел его рекламу в Одноклассниках 🙃

Как выглядит рекламная кампания в ПромоСтраницах

Чтобы найти и заинтересовать свою аудиторию, придется потратить 5–6 месяцев:

Таргетинг включен в бюджет рекламной кампании, при этом вы платите только за привлеченных пользователей. Большую часть работы таргетологов делают алгоритмы Яндекса. Они показывают контент той аудитории, которая вероятнее всего дочитает статью.

Кому ПромоСтраницы выгодны

ПромоСтраницы — для бизнеса, который хочет быстрее расти в доле рынка. Например, частная клиника стала сетью медцентров, небольшая студия — разработчиком ПО для банков. Или эксперт продавал отдельные курсы, а потом запустил онлайн-школу для гейм-дизайнеров.

Такие компании понимают, что:

  • Невозможно получить лояльного клиента за один месяц. Чтобы люди доверяли, нужно время (от 4 до 12 месяцев) и бюджет — на развитие и продвижение бренда.
  • Нужно комплексно работать со всей воронкой, использовать разные инструменты на разных ее уровнях.
  • Если работать только с 2% прогретой аудитории, придется постоянно бороться за клиента и тратить на привлечение огромные бюджеты, а в итоге привлекать лишь ценой. Так делают многие маркетологи — сужают аудиторию, чтобы проще конвертировать спрос в продажи. Это не гарантирует, что клиент выберет компанию — он ничего не слышал о ней раньше, не доверяет. Зато слышал о конкуренте, который начал привлекать этого клиента в самом начале воронки. Та-дам.

Делимся опытом агентства

К нам постоянно обращаются компании из разных ниш, и у каждой — свои задачи. Разберу некоторые кейсы — как мы достигали целей с помощью ПромоСтраниц.

Кейс №1. Проветриватель Aeropac. Новый продукт

На первом этапе мы потратили 99 000 ₽ — и даже при таком скромном бюджете зафиксировали рост брендовых запросов на 100%. А еще получили охват почти в 4 млн и теплые лиды. Их стоимость сопоставима со стоимостью лидов в Яндекс Директе. Читать кейс подробно →

Кейс №2. Рубкофф. Когда попробовали все остальные инструменты

Компания занимается строительством загородных домов в Москве и области. У нас было две задачи:

  1. Рассказать широкой аудитории пользователей, чем продукты компании отличаются от продуктов конкурентов

  2. Получить как можно больше теплых и недорогих лидов — компания уже исчерпала возможности других рекламных источников

Стоимость кликов в ПромоСтраницах оказалась в 2-3 раза ниже, чем в соцсетях или Директе. Читать кейс подробно →

Кейс 3. Московские окна. Высококонкурентный рынок

Клиент пришел к нам с четкой задачей — получить как можно больше лидов на остекление. ПромоСтраницы стали таким же хорошим источником лидов, как и Директ. Компания получает прямые, отложенные лиды и мультиканальные заявки. Например, люди приходят на сайт через ПромоСтраницы, ничего не покупают — но через два месяца забивают в поиск «Московские окна», звонят или оставляют заявки. Все это мы видим через систему сквозной аналитики. Читать кейс подробно →

Кому не подойдут Яндекс ПромоСтраницы

В этом разделе всего два пункта.

1. Если компания ожидает, что инвестиции окупятся в первую неделю или месяц

Почему не подойдет:

ПромоСтраницы — инструмент с отложенным результатом. Он ориентирован на тех, кто хочет масштабироваться и готов выделять на это время и деньги.

2. Если компания только начала получать прибыль и не использует другие каналы продвижения

Почему не подойдет:

Эксперт Яндекса по обучению Семён Иноземцев рекомендует стартовый бюджет — 200 000 ₽ в месяц. Этого хватит, чтобы протестировать площадку и понять, как работать с ней дальше. Параллельно нужно будет догревать лиды через разные каналы — так делают крупные бизнесы, например:

  • Билайн Бизнес. Компания не ведет клиента на страницу с услугой, а предлагает подписаться на блог для предпринимателей. И теперь уже его читатель может заказать для своего бизнеса облачную АТС или API-интерфейс.
  • Skillbox. Используют ПромоСтраницы, а параллельно — все остальные каналы для продвижения, то есть рекламу во ВКонтакте, Телеграме, Директе и даже на Авито.

Представим, что ваш бизнес — никому не известная школа Мультибокс, и вы решили найти учеников с помощью одних ПромоСтраниц. Как считаете, получите вы результат на этой площадке?

Правильный ответ:

— Нет. Скорее всего, вы зря потратите бюджет.

Стартапу без запаса инвестиционных денег и внятной стратегии будет сложно добиться такого же результата, как у известных брендов. Небольшой компании, которая планирует работать только с существующим спросом, выгоднее искать клиентов через Яндекс Бизнес или с помощью инструментов контекстной рекламы.

Что по итогу: особенности Яндекс ПромоСтраниц

  • У ПромоСтраниц отложенный эффект — его будет видно на горизонте 4–6 месяцев.
  • Инструмент работает со всеми уровнями воронки продаж. Чтобы прогреть аудиторию от «я не уверен, что мне это интересно» — до «возможно, я это куплю» — нужен бюджет.
  • ПромоСтраницы нужно использовать в сочетании с перформанс-инструментами. Поймали статьей — догоняйте рекламой на других площадках.
  • ПромоСтраницы не для всех. Если вы малый бизнес и не планируете расти — нужны другие инструменты.

Чек-лист: проверьте себя

✔ Мы — крупный или средний бизнес

✔ Нужен рекламный инструмент, который поможет масштабироваться

✔ У нас классный продукт, и мы хотим, чтобы больше людей о нем узнали, а еще лучше — захотели купить

Чтобы запустить рекламную кампанию с помощью ПромоСтраниц, нужна команда: авторы, редакторы, менеджер рекламного кабинета. Если у вас в отделе маркетинга такой команды нет, приходите к нам — в агентство «Стратегия».

0
5 комментариев
Булка Рыжо

Жалко, что в промостраницах тоже жесткая цензура, ничего "эдакого" не порекламить(( везде тиски системы(
Может, хоть медицину разрешат скоро

Ответить
Развернуть ветку
АКМ Стратегия
Автор

Да, есть вероятность, что следующей весной разрешт :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Олег

А что это за инструменты при бюджете от 500 тысяч? Это что-то встроенное в рекламный кабинет или отдельные программы? Расскажите, как это работает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Волшебница

А можно будет эту статью использовать потом на других источниках, типо в блоге компании или на дзен опубликовать? или лучше чтобы это был уникальный контент (я про промо-страницы)?

Ответить
Развернуть ветку
АКМ Стратегия
Автор

Да, но по формату рекламная статья отличается от классической. В блоге или Дзене она не будет решать свою задачу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда