ИИ-агент или менеджер, которого у вас нет. Реальный пример, как ИИ агент помогает не терять по 30 000 рублей в пиковые часы на Avito

ИИ-агент или менеджер, которого у вас нет. Реальный пример, как ИИ агент помогает не терять по 30 000 рублей в пиковые часы на Avito

ИИ-агенты всё чаще находят применение там, где раньше казалось, что без человека не обойтись: продажи, клиентская поддержка, работа с площадками вроде Avito, Wildberries или Ozon. И именно такие кейсы демонстрируют, что искусственный интеллект способен не просто помогать, а реально увеличивать показатели компаний.

Сегодня расскажу об одном их таких кейсов с цифрами. Наш студент собрал ИИ-агента для магазина Авито - не ради эксперимента, а для решения задачи клиента. Огромная ниша товарного бизнеса создает большой спрос на подобные решения!

Все больше компаний внедряют искусственный интеллект в свои проекты. 
Все больше компаний внедряют искусственный интеллект в свои проекты. 

Что это такое ИИ агент?

ИИ агент - это просто программа, которая может самостоятельно думать, принимать решения и выполнять задачи в какой-то среде, чтобы достичь поставленной цели.

ИИ агент умеет автоматически читать сообщения клиента, понимает его вопросы (например, "сколько стоит эта услуга?"). ИИ агент сам ищет или генерирует подходящий ответ на основе данных бизнеса из предоставленной базы знаний.

Так ИИ агент способен быстро и эффективно помочь клиенту разобраться в услуге или товаре без прямого участия человека. При этом в отличии от обычной языковой модели, ИИ агент, как правило, имеет доступ к вспомогательным инструментам и способен ими осознанно пользоваться.

Разница между ответом чат-модели и ИИ агентом. Последний умеет решать, что ему делать.
Разница между ответом чат-модели и ИИ агентом. Последний умеет решать, что ему делать.

Внедряем ИИ агента в диалог с клиентами на Авито.

К сути задачи: Заказчику требовалось незамудренное решение - ИИ агент (ассистент) с загруженной базой его товаров, регламентами, VoT и грамотными примерами ответов прошлым клиентам. Главная задача ИИ ассистента - освободить от рутинной задачи менеджеров и взять на себя обработку, квалификацию и уточнения заявок.

Проблема, что в пиковые часы менеджер не успевал отвечать на 30-40 или даже 200 приходящих заявок. А если на заявку вовремя не ответить, например на вопрос по доставке или размерному ряду, то клиент уходит.

Так студент Роман с опытом работы на Avito реализовал ИИ ассистента для заказчика в нише одежды. Ассистент получился простой, и все хорошо работало (Спойлер: до определенного момента). Это был первый коммерческий заказ Романа, поэтому не судите строго.

Когда внедрил вместо менеджера ИИ, и продажи остановились (нет, просто шутка)
Когда внедрил вместо менеджера ИИ, и продажи остановились (нет, просто шутка)

Алгоритм работы ИИ ассистента

Собираем полную базу товаров с описанием (в этом кейсе около 500) → Когда клиент спрашивает про товар, ассистент должен найти нужный товар → Сгенерировать ответ, который подходит для этого товара → Отправить ответ в Авито от имени владельца магазина.

Роман реализовал ассистента в таком виде

Сырой workflow - не используем его в проектах
Сырой workflow - не используем его в проектах

Если пошагово разбирать, это работает вот так:

  1. Webhook от Авито — Клиент отправил сообщение. Авито отправляет webhook (информацию, что пришло сообщение) с текстом этого сообщения.
  2. Преобразование — Сообщение может прийти в разных форматах (текст, фото, голос). Мы преобразуем всё в единый формат.

  3. Загрузка данных — Берём из БД client_id, secret_key и access_token этого заказчика.

  4. Проверка токена — Авито токены живут недолго. Если токен истёк, мы его обновляем.

  5. Фильтр — Мы принимаем сообщения только от клиентов, не от самого продавца (чтобы не ответить самому себе).

  6. AI — Генерируем ответ. Берём вопрос клиента, ищем в БД товаров похожий товар, генерируем ответ про этот товар.

  7. Отправка — Отправляем ответ обратно в Авито через API.

Вроде бы простая автоматизация, которая будет выполнять свою задачу. В чем проблема?

Проблема: Клиент отправил 3 сообщения подряд в течении 10 секунд (это распространено на Avito). Ассистент ответил также в 3 сообщения и клиент получил ответ, который может выглядеть странно + вместо 1 токена openaiмы потратили 3 токена. (Заказчику не понравился такой стиль ответа клиенту)

Решение: внедрение Redis, который будет объединять все сообщения клиента, отправленные в течении нескольких секунд (интервал определяем мы сами - желательно ставить не меньше 8 секунд), в единое сообщение для анализа и отправки четкого ответа сразу на все вопросы.

Для наглядности, посмотрите на разницу ответов

Redis анализирует запросы, написанные быстро в несколько сообщений подряд
Redis анализирует запросы, написанные быстро в несколько сообщений подряд

Повезло, что Ассистент хоть и ответил в 3 сообщения, но сделал это грамотно. В нашем случае, удалось обнаружить изъян + клиент нормально отреагировал на такой ответ.

Ассистент с внедренным Redis выглядит вот так
Ассистент с внедренным Redis выглядит вот так

Наша автоматизация должна отвечать клиенту, значит главный показатель для ее оценки — качество ответа клиенту. Если нам удалось подвести этот показатель близко к идеальному, то можем идти дальше и работать над удобствами для владельца Avito магазина.

— Клиенту иногда пишут в Avito с предложением сотрудничества и другими вопросами, поэтому он попросил реализовать такую задумку - «Я бы хотел, чтобы Ассистент, когда ему пишут с предложением сотрудничества или нечто подобное, перенаправлял клиента мне»

Что реализовали:

Ассистент помогает клиенту с его вопросами про товар, доставку и если диалог переходит в другую стезю — клиент отвечает в нужной манере(как указано на скриншоте) → Автоматизация отправляет уведомление в тг канал заказчику.

Вот так Ассистент уведомляет своего Босса
Вот так Ассистент уведомляет своего Босса

Такая автоматизация точно нужна в нише одежды?

Посмотрите на результаты и сделайте свои выводы. Экономия со стороны не только финансов, но и количества освобожденного времени. Вдобавок еще и возможность масштабироваться. Без учета затрат на найм персонала.

ИИ-агент или менеджер, которого у вас нет. Реальный пример, как ИИ агент помогает не терять по 30 000 рублей в пиковые часы на Avito

Все это было достигнуто без найма новых сотрудников. Просто нужно было понять, какую задачу автоматизировать и как это сделать правильно.

Даже удалось сделать сравнение с историческими данными. Финальные 4 недели тестирования показывают резко отсутствие заявок "без ответа" при сохранении конверсии в оплату. Количество оплат тоже немного выросло за счет полной переработки спроса. 
Даже удалось сделать сравнение с историческими данными. Финальные 4 недели тестирования показывают резко отсутствие заявок "без ответа" при сохранении конверсии в оплату. Количество оплат тоже немного выросло за счет полной переработки спроса. 
В среднем ИИ-агент обрабатывает в 2 раза больше сотрудников за сутки, так как работает 24/7. Возможно и больше, но на текущем объёме магазина проверить не удалось. 
В среднем ИИ-агент обрабатывает в 2 раза больше сотрудников за сутки, так как работает 24/7. Возможно и больше, но на текущем объёме магазина проверить не удалось. 

Причем мы не убираем человека полностью из процесса. Мы всего лишь усиливаем его с помощью автоматизации. Тем самым мы продолжаем иметь контроль над процессом в случае ошибок, но при этом легко перевариваем пиковые и волнообразные всплески спроса.

Агентский режим можно включить, когда количество приходящий заявок в текущий час пришло больше 30 штук. Тогда это явный маркер того, что человеку уже не справится и пришло время включить ИИ агента.

Эта автоматизация буквально спасает бизнес от перегруженности. А при обороте магазина 3 000 000 в месяц такая интеграция может помимо снижения боли еще и достаточно хорошо увеличить маржинальность бизнеса (хотя в этом случае это было незначительно).

Причем разработка была с нуля, и интеграция занимает меньше суток (неделя #5 на графике) вместе с отладкой на небольшом количестве заявок. Это не волшебство, это навык, который можно освоить.

Где навык таких автоматизаций можно освоить?

Можно присоединиться к нам и перенять наш 10-летний опыт в IT. Научим вас или ваших сотрудников находить крючки автоматизаций и правильно их реализовывать. Подробнее тут

В нашем сообществе уже более 900 человек: фрилансеров, сотрудников компаний и владельцев бизнеса. И каждый имеет свою уникальную историю и специализацию. Мы показываем уровень на рынке автоматизаций. И находимся в топе на платформе Stepik - посмотрите и убедитесь.

Наши отзывы на платформе Stepik https://stepik.org/course/222232/reviews
Наши отзывы на платформе Stepik https://stepik.org/course/222232/reviews

Хочешь освоить навыки? - Приходи к нам. Научим избавляться от рутинных болей за счет автоматизации, ИИ агентов и n8n за неделю.

🔥Ставьте лайк и пишите, какие задачи хотели бы попробовать решить с помощью автоматизации! Мы попробуем собрать кейс на основе этого для следующих статей.

Если вы дочитали до конца и вам интересна тема автоматизаций, можете забрать себе бесплатный бонус в виде сервера для n8n!

7
1
2 комментария