Забронировать коворкинг в Сочи и проверить, где ваша премия
Как устроена цифровая платформа «Альфа-Банка» для сотрудников.
У Альфа-Банка лучшие цифровые сервисы для миллионов клиентов. Аналитики Markswebb поставили нас в топ сразу в пяти категориях, а Альфа-Онлайн — признали лучшим мобильным банком прошлого года. Но банк не забыл и о сотрудниках: для них мы сделали суперсервис Alfa People, которым можно пользоваться как с десктопа, так и в смартфоне. Рассказываем, как Alfa People помогает устроиться на работу в Альфа-Банк или за пару кликов уехать поработать из Сочи.
Что может Alfa People
Важное отличие Alfa People от аналогов — пользоваться им может не только действующий сотрудник Альфа-Банка, но и кандидат. Уже после первого успешного собеседования ему объяснят, как установить на свой смартфон Alfa People и зарегистрироваться там с помощью номера телефона.
Сначала кандидат попадает в прелогин-зону. Там можно пройти все этапы приёма на работу: ответить на вопросы для проверки службы безопасности, принять официальный оффер и заполнить анкету для оформления на должность.
Можно не только следить за статусом приёма, но и читать новости из жизни банка.
Новости — вообще одна из самых популярных функций в Alfa People среди сотрудников. Каждую новость читают до 14 тысяч человек, 13 тысяч ежемесячно пишут к ним комментарии или ставят лайки.
Для сотрудников, которые будут работать удалённо, мы сразу оформляем электронную цифровую подпись. И дальнейшее общение с HR-службой полностью перемещается в Alfa People.
Большинство вопросов, связанных с работой в банке, сотрудники теперь могут решить самостоятельно. Спланировать и оформить отпуск или заказать справку 2-НДФЛ можно в Alfa People. Каждый месяц различные справки через этот сервис заказывает более 1000 человек, а отпуск оформляют 3000 сотрудников. Процессы, которые раньше занимали много времени, теперь укладываются в 1-2 минуты.
С появлением Alfa People процесс начисления премий и бонусов стал максимально прозрачным. В разделе «Мой доход» можно просматривать премии и расчётные листы и увидеть, по какой формуле рассчитывают премию и от каких параметров она зависит.
А ещё в несколько кликов любой сотрудник может уехать поработать в другой город: в Alfa People можно забронировать коворкинги в Сочи, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. Например, в Сочи у нас два коворкинга — летний и зимний. Летом там можно бесплатно заниматься йогой на пляже или съездить на экскурсии, а зимой — кататься на лыжах или сноуборде.
Топ-3 самых популярных сервисов — просмотр зарплаты, планирование отпуска и согласование заявок. Ежемесячно в Alfa People сотрудники более 8000 раз смотрят зарплату, 4000 раз бронируют парковку и 2000 раз – коворкинги.
Сейчас Alfa People активно пользуются 53% сотрудников, среднее время сессии со смартфона — 16 минут в день. Более 13 200 человек оценили различные сервисы на 5 баллов, 1400 человек поставили 4.
Как родилась идея Alfa People
Когда в 2020 году многие сотрудники ушли на удалёнку, привычные HR-процессы стали неудобны для людей. По многим вопросам всё равно нужно было ездить в офис.
И даже в тех случаях, когда задачу можно было решить удалённо, это приходилось делать в разных сервисах. У каждой системы был свой интерфейс, в котором нужно было разбираться отдельно. Всего мы насчитали 23 приложения и 109 HR-процессов.
Некоторые процессы были просто непонятны. Например, начисление премий: невозможно было понять, какие показатели влияют на расчёт. Наконец, коммуникации сотрудников в такой большой организации вызывали сложности: нужно было где-то найти контакты конкретного коллеги, связаться с ним и ждать ответа.
Чтобы оценить масштаб проблемы, мы провели масштабный опрос среди сотрудников и руководителей. И обнаружили более 200 болевых точек, которые возникали в рабочих процессах.
Мы решили интегрировать все основные сервисы и процессы в одном HR Tech продукте. Для этого описали опыт сотрудника с помощью Customer Journey Map (СJM), который применяют в бизнесе. Нам было важно, чтобы на всех этапах его карьеры новый сервис был единой точкой контакта с банком, куда интегрированы все основные процессы. А также, чтобы у него был простой и понятный интерфейс.
Что делаем дальше
Мы продолжаем постоянно улучшать наш сервис. В частности, собираемся внедрить витрину всех элементов well-being, чтобы сотрудник мог за пару кликов расширить ДМС, записаться к психологу или в спортзал, поучаствовать в Дне донора и отправить деньги на благотворительность.
Функционал для руководителей, который пока есть только в веб-версии Alfa People, скоро станет доступен прямо в смартфоне: руководитель сможет просматривать резюме кандидатов и рекомендации рекрутеров, назначать собеседования и отслеживать статус найма, повысить сотруднику зарплату или перевести его в другой отдел.
Новые функции появятся и в прелогин-зоне для кандидатов. Они смогут ещё до приёма на работу проходить обучающие и ознакомительные курсы, чтобы ускорить процесс адаптации.
Если вы хотите работать в Альфа-банке, посмотрите наши вакансии и приходите тестировать Alfa People.
Круто, что создаются такие проекты для работы с сотрудниками, это всегда радует! Правда, показатели вызывают вопросики: новости читают 13К, а ЗП смотрят 8К 🤔 При этом один из самых популярных разделов - про ЗП…
Ну и большой вопрос – стоимость реализации проекта. К сожалению, пока что делать подобные истории красиво и функционально стоит много деняк, даже с учетом ин хаус команды.
Чёт прям захотелось залогиниться в этот АльфаПеопле
Комментарий удален модератором
Выкладывайте, интересно почитать. Но по правде говоря, держать $300k на складе в одном банке так себе идея.
Вот это интересная штука. По опыту работы в другой "крупной" компании, воспользоваться бенефитами было почти невозможно и непонятно
Если прямо и бесшовно реализован электронный документооборот, то снимаю шляпу.
У нас до сих пор курьеров гоняют за живыми подписями, хотя я даже не в МСК, в отличии от офиса
очень настораживает такая работа....
Не вижу проблем, работодатель тебе психолога даёт и это норм практика. Никто не же не говорит, что он у тебя спросит: "Ты из-за работы или чет другое?"
Забавно выглядит иконка "Поработать в офисе") Мне бы на работе наоборот возможность поработать из дома хех
У Тинькофф есть Weboffice - тоже самое, только работает уже несколько лет. В 2021 году я устраивался туда на работу, просто загрузив все доки на портал.
В 2023 это повторил Альфа и сказал что это инновация 🧐
Вы не понимаете, это другое!!!
а ещё раньше изобрели JIRA ¯\_(ツ)_/¯
Заказал кредитную карту «год без процентов». Итог: Привезли карту, не отдали договор, подключили страховку, хотя я сразу сказал курьеру, что она мне не нужна. Карта которую я получил с лимитом 80 тысяч рублей вместо 150, а ту с 150 тысячами и годом без процентов нужно оформлять отдельно. Договор я могу получить только сходив в отделение(со слов поддержки в чате)
Вот это конечно пипец уровень зарплат в Альфа. Меньше чем у курьеров.
Потрясающий Альфа!
Прошел по двойному кэшбэку в Соколов. Купил сертификаты. Знаете, что говорит Соколов? Для покупки с помощью сертификата надо дождаться активации. А она идёт от 3 до 5 рабочих дней!
Интересное дело. Хоть о моменте активации сообщите? Или надо включать экстрасенсорные способности?
Оу, ба!
Из условий:
Банк не возмещает и не компенсирует убытки, издержки и любые иные расходы, которые
могут возникнуть у Участников Акции Партнера в связи с участием в Акции Партнера.
4.5. Банк не несет ответственности за ошибки/сбои при передаче данных, в том числе, данных о
подлежащих начислению в рамках Акции Партнера Альфа-Баллах/ Бонусных Милях.
Перевожу на русский: мы не несём ответственность за косяки, за беготню клиента по городу, за весь негатив. Но мы собираем деньги. И точка.
Мы предоставляем кэшбэк от партнера.
Рекомендуй заранее уточнять условия у партнера, так как нам такие данные не передают.
Ок, уточним.
И подождем. В течение трёх дней. Если же нет, то начну действовать в рамках федерального закона
Альфа банк шатать хотел все законы и предписания. Ему никто не указ.
Это нормально для вас так с клиентами работать ? Вместо помощи блокировать клиентов банка и просто в черный список добавлять ? Это так работает премиальный банк?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
разве не СберДруг?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хм ну давайте попробуем. Я дата сатанист. Python, SQL все дела, свяжитесь со мной
пысы если выгорит, проставлюсь всем комментаторам под этим постом
Коммент для проставы😁
Второй на проставу
Третий на проставу 😉
Только вот Markswebb - это же и есть Альфа. Ещё бы они не присудили сами себе победу сразу во всех номинациях )))
Да? Как вы это поняли?
Вот почему я обожаю Альфу!😍Надеюсь НR наконец увидят мое резюме и я вернусь на любимую работу😃
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором