Забронировать коворкинг в Сочи и проверить, где ваша премия

Как устроена цифровая платформа «Альфа-Банка» для сотрудников.

У Альфа-Банка лучшие цифровые сервисы для миллионов клиентов. Аналитики Markswebb поставили нас в топ сразу в пяти категориях, а Альфа-Онлайн — признали лучшим мобильным банком прошлого года. Но банк не забыл и о сотрудниках: для них мы сделали суперсервис Alfa People, которым можно пользоваться как с десктопа, так и в смартфоне. Рассказываем, как Alfa People помогает устроиться на работу в Альфа-Банк или за пару кликов уехать поработать из Сочи.

Что может Alfa People

Важное отличие Alfa People от аналогов — пользоваться им может не только действующий сотрудник Альфа-Банка, но и кандидат. Уже после первого успешного собеседования ему объяснят, как установить на свой смартфон Alfa People и зарегистрироваться там с помощью номера телефона.

Сначала кандидат попадает в прелогин-зону. Там можно пройти все этапы приёма на работу: ответить на вопросы для проверки службы безопасности, принять официальный оффер и заполнить анкету для оформления на должность.

Можно не только следить за статусом приёма, но и читать новости из жизни банка.

Новости — вообще одна из самых популярных функций в Alfa People среди сотрудников. Каждую новость читают до 14 тысяч человек, 13 тысяч ежемесячно пишут к ним комментарии или ставят лайки.

Для сотрудников, которые будут работать удалённо, мы сразу оформляем электронную цифровую подпись. И дальнейшее общение с HR-службой полностью перемещается в Alfa People.

«Наша задача была не просто в том, чтобы сделать удобный и красивый сервис для сотрудников, но и оптимизировать процессы. Например, функция, которую мы называем «цифровой приём», полностью избавила сотрудников от необходимости личного визита в HR-отдел. Прямо в Alfa People можно заполнить анкету и отсканировать документы, как при оформлении ипотеки, например. Занимает не более пары минут».

Мария Ахмадиева, CTO — руководитель разработки HR-сервисов

Большинство вопросов, связанных с работой в банке, сотрудники теперь могут решить самостоятельно. Спланировать и оформить отпуск или заказать справку 2-НДФЛ можно в Alfa People. Каждый месяц различные справки через этот сервис заказывает более 1000 человек, а отпуск оформляют 3000 сотрудников. Процессы, которые раньше занимали много времени, теперь укладываются в 1-2 минуты.

С появлением Alfa People процесс начисления премий и бонусов стал максимально прозрачным. В разделе «Мой доход» можно просматривать премии и расчётные листы и увидеть, по какой формуле рассчитывают премию и от каких параметров она зависит.

А ещё в несколько кликов любой сотрудник может уехать поработать в другой город: в Alfa People можно забронировать коворкинги в Сочи, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. Например, в Сочи у нас два коворкинга — летний и зимний. Летом там можно бесплатно заниматься йогой на пляже или съездить на экскурсии, а зимой — кататься на лыжах или сноуборде.

Топ-3 самых популярных сервисов — просмотр зарплаты, планирование отпуска и согласование заявок. Ежемесячно в Alfa People сотрудники более 8000 раз смотрят зарплату, 4000 раз бронируют парковку и 2000 раз – коворкинги.

Сейчас Alfa People активно пользуются 53% сотрудников, среднее время сессии со смартфона — 16 минут в день. Более 13 200 человек оценили различные сервисы на 5 баллов, 1400 человек поставили 4.

Как родилась идея Alfa People

Когда в 2020 году многие сотрудники ушли на удалёнку, привычные HR-процессы стали неудобны для людей. По многим вопросам всё равно нужно было ездить в офис.

И даже в тех случаях, когда задачу можно было решить удалённо, это приходилось делать в разных сервисах. У каждой системы был свой интерфейс, в котором нужно было разбираться отдельно. Всего мы насчитали 23 приложения и 109 HR-процессов.

Некоторые процессы были просто непонятны. Например, начисление премий: невозможно было понять, какие показатели влияют на расчёт. Наконец, коммуникации сотрудников в такой большой организации вызывали сложности: нужно было где-то найти контакты конкретного коллеги, связаться с ним и ждать ответа.

Чтобы оценить масштаб проблемы, мы провели масштабный опрос среди сотрудников и руководителей. И обнаружили более 200 болевых точек, которые возникали в рабочих процессах.

«Мы хотели учесть потребности не просто сотрудников разных подразделений, но людей разной ментальности. Например, разработчик чаще всего — даже если он работает в офисе — будет искать решение своей задачи самостоятельно. Он постарается не тревожить кого-то вопросами. И раньше бы он потратил на это массу времени — узнать, в каком из десятка приложений находится нужный ему сервис, понять, как получить к нему доступ. С появлением Alfa People всё стало интуитивно понятно».

Елена Гаврина, Client Journey Owner

Мы решили интегрировать все основные сервисы и процессы в одном HR Tech продукте. Для этого описали опыт сотрудника с помощью Customer Journey Map (СJM), который применяют в бизнесе. Нам было важно, чтобы на всех этапах его карьеры новый сервис был единой точкой контакта с банком, куда интегрированы все основные процессы. А также, чтобы у него был простой и понятный интерфейс.

Что делаем дальше

Мы продолжаем постоянно улучшать наш сервис. В частности, собираемся внедрить витрину всех элементов well-being, чтобы сотрудник мог за пару кликов расширить ДМС, записаться к психологу или в спортзал, поучаствовать в Дне донора и отправить деньги на благотворительность.

Функционал для руководителей, который пока есть только в веб-версии Alfa People, скоро станет доступен прямо в смартфоне: руководитель сможет просматривать резюме кандидатов и рекомендации рекрутеров, назначать собеседования и отслеживать статус найма, повысить сотруднику зарплату или перевести его в другой отдел.

Новые функции появятся и в прелогин-зоне для кандидатов. Они смогут ещё до приёма на работу проходить обучающие и ознакомительные курсы, чтобы ускорить процесс адаптации.

Если вы хотите работать в Альфа-банке, посмотрите наши вакансии и приходите тестировать Alfa People.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Ira Pisyukova

Круто, что создаются такие проекты для работы с сотрудниками, это всегда радует! Правда, показатели вызывают вопросики: новости читают 13К, а ЗП смотрят 8К 🤔 При этом один из самых популярных разделов - про ЗП…

Ну и большой вопрос – стоимость реализации проекта. К сожалению, пока что делать подобные истории красиво и функционально стоит много деняк, даже с учетом ин хаус команды.

Ответить
Развернуть ветку
User Unk

Чёт прям захотелось залогиниться в этот АльфаПеопле

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
User Unk

Выкладывайте, интересно почитать. Но по правде говоря, держать $300k на складе в одном банке так себе идея.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin
В частности, собираемся внедрить витрину всех элементов well-being, чтобы сотрудник мог за пару кликов расширить ДМС, записаться к психологу или в спортзал, поучаствовать в Дне донора и отправить деньги на благотворительность.

Вот это интересная штука. По опыту работы в другой "крупной" компании, воспользоваться бенефитами было почти невозможно и непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Если прямо и бесшовно реализован электронный документооборот, то снимаю шляпу.

У нас до сих пор курьеров гоняют за живыми подписями, хотя я даже не в МСК, в отличии от офиса

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy
записаться к психологу

очень настораживает такая работа....

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый чел

Не вижу проблем, работодатель тебе психолога даёт и это норм практика. Никто не же не говорит, что он у тебя спросит: "Ты из-за работы или чет другое?"

Ответить
Развернуть ветку
vobla

Забавно выглядит иконка "Поработать в офисе") Мне бы на работе наоборот возможность поработать из дома хех

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Уткин

У Тинькофф есть Weboffice - тоже самое, только работает уже несколько лет. В 2021 году я устраивался туда на работу, просто загрузив все доки на портал.

В 2023 это повторил Альфа и сказал что это инновация 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Nozdormu

Вы не понимаете, это другое!!!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov

а ещё раньше изобрели JIRA ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жураков

Заказал кредитную карту «год без процентов». Итог: Привезли карту, не отдали договор, подключили страховку, хотя я сразу сказал курьеру, что она мне не нужна. Карта которую я получил с лимитом 80 тысяч рублей вместо 150, а ту с 150 тысячами и годом без процентов нужно оформлять отдельно. Договор я могу получить только сходив в отделение(со слов поддержки в чате)

Ответить
Развернуть ветку
Подушка опасности

Вот это конечно пипец уровень зарплат в Альфа. Меньше чем у курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Потрясающий Альфа!
Прошел по двойному кэшбэку в Соколов. Купил сертификаты. Знаете, что говорит Соколов? Для покупки с помощью сертификата надо дождаться активации. А она идёт от 3 до 5 рабочих дней!
Интересное дело. Хоть о моменте активации сообщите? Или надо включать экстрасенсорные способности?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Оу, ба!
Из условий:
Банк не возмещает и не компенсирует убытки, издержки и любые иные расходы, которые
могут возникнуть у Участников Акции Партнера в связи с участием в Акции Партнера.
4.5. Банк не несет ответственности за ошибки/сбои при передаче данных, в том числе, данных о
подлежащих начислению в рамках Акции Партнера Альфа-Баллах/ Бонусных Милях.

Перевожу на русский: мы не несём ответственность за косяки, за беготню клиента по городу, за весь негатив. Но мы собираем деньги. И точка.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Мы предоставляем кэшбэк от партнера.
Рекомендуй заранее уточнять условия у партнера, так как нам такие данные не передают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ок, уточним.
И подождем. В течение трёх дней. Если же нет, то начну действовать в рамках федерального закона

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Альфа банк шатать хотел все законы и предписания. Ему никто не указ.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Это нормально для вас так с клиентами работать ? Вместо помощи блокировать клиентов банка и просто в черный список добавлять ? Это так работает премиальный банк?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

разве не СберДруг?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Хм ну давайте попробуем. Я дата сатанист. Python, SQL все дела, свяжитесь со мной

пысы если выгорит, проставлюсь всем комментаторам под этим постом

Ответить
Развернуть ветку
Svatoj

Коммент для проставы😁

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mikhaylov

Второй на проставу

Ответить
Развернуть ветку
Артемий

Третий на проставу 😉

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Только вот Markswebb - это же и есть Альфа. Ещё бы они не присудили сами себе победу сразу во всех номинациях )))

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golova

Да? Как вы это поняли?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Медведева

Вот почему я обожаю Альфу!😍Надеюсь НR наконец увидят мое резюме и я вернусь на любимую работу😃

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда