{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Изменения на AliExpress за год: двукратный рост среднего чека, спрос на дорогие товары, покупатели моложе 18

Россияне стали тратить больше денег на AliExpress. По данным «Тинькофф Оплаты», средний чек при покупках на маркетплейсе в 2020 году вырос почти в два раза по сравнению с 2019 годом и составил 1,5 тыс. рублей.

AliExpress Россия и эквайринговый сервис «Тинькофф Оплата» провели исследование покупок россиян на платформе. Рассматривались данные за восемь месяцев — с 1 января 2019 по 1 сентября 2020 года.

Основные изменения:

  • В 2020 году россияне стали тратить больше денег на AliExpress. Средний чек покупок на AliExpress вырос почти в 2 раза.

  • На фоне роста доли российских продавцов заметно выросла и доля «дорогих покупок». В 2020 году почти половина оборота (41%) приходится на покупки от 10 до 100 тыс. рублей.
  • Самая частая сумма покупки на AliExpress — до 1 тыс. рублей — 70% от всего количества транзакций, преимущественно в категории товаров из Китая.

  • За последний год на площадке AliExpress на четверть выросла доля покупателей до 18 лет. Самой многочисленной группой пользователей остаются люди в возрасте от 25 до 34 лет.
  • Смартфоны и бытовая электроника — самые востребованные категории товаров
  • Бестселлером у покупателей до 45 лет стали товары для красоты, а у покупателей от 55 лет — товары для рыбалки.

Почему повысился интерес к Aliexpress

Во-первых, самоизоляция. В тот период средний чек покупок на AliExpress и средненедельный оборот выросли на треть (+33%) по сравнению с периодом до пандемии (январь-март 2020 г.).

При этом россияне и после отмены ограничений продолжили активно покупать онлайн: за год аудитория приложения AliExpress увеличилась на 17%. В августе 2020 оборот AliExpress превысил показатели апреля 2020 на 60%.

Раньше россияне в основном отводили для покупок пятницу и выходные дни: на пятницы приходилось 17% от всего количества покупок, на воскресенья — 15%. Во время самоизоляции пиковыми днями недели по количеству покупок стали вторник и среда (15%) — необходимость откладывать шопинг на выходные отпала.

Во-вторых, на AliEхpress на 40% увеличилось количество российских продавцов, которые предлагают покупателям товары повседневного спроса, бытовую технику, электронику, одежду и другие товары с быстрой доставкой. Рост доли российских продавцов повлиял на рост среднего чека. На сегодняшний день количество отечественных продавцов на AliEхpress уже превысило 14 тысяч.

Как часто покупают и сколько тратят

В 2020 году россияне так же как и в прошлом году активнее всего покупали на сумму до 1 тыс. рублей: более 70% от всего количества операций. В большинстве случаев это товары от китайских продавцов. Средний чек в этой категории вырос по сравнению с 2019 годом почти на 11%.

В 2019 году четверть всего оборота (23%) приходилась на покупки в категории от 10 до 100 тыс. рублей. В 2020 году их доля увеличилась почти в два раза за счет роста продаж российских поставщиков. За восемь месяцев 2020 года доля таких покупок достигла максимального показателя в 41%. В 2019 году лидером были покупки в категории от 1 до 5 тыс. рублей (35% в общей ценовой структуре).

Кто и что покупает

Аналитики AliExpress Россия отметили, что в 2020 году основной группой покупателей стали люди от 25 до 34 лет (36%), при этом за последний год их количество выросло на 3,6%. Пользователи платформы в возрасте от 34 до 44 лет заняли второе место с долей в 32%, за последний год группа выросла на 2%.

Наиболее значительные изменения произошли среди молодёжи: доля покупателей до 18 лет выросла на 21%, но пока эта группа занимает несущественный процент среди пользователей площадки (0,8%).

Самыми востребованными товарами на AliExpress, на которые покупатели потратили больше всего денег в 2020 году, стали смартфоны и бытовая электроника — они оказались самыми популярными во всех возрастных группах.

В остальном покупательские вкусы разнятся:

  • Покупатели до 24 лет предпочитают заказывать модную одежду, компьютеры или ноутбуки и товары для красоты и здоровья.

  • Пользователи от 25 лет и старше приобретают компьютерную технику, авто-, мототовары, товары для дома и сада, инструменты.
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Стас Соколов

Рубль упал - чек вырос :D

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Аналитика, которой мы достойны. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну норм, отчитаются перед китайцами, куда зарплаты ушли :)

Все, что надо знать об аналитике "Алиэкспресс Россия" на самом деле, есть в одном слайде. Он называется "Возрастные группы".

Посмотрите внимательно - со 2й строки перечислены все возможные возрастные группы.
Но в данном случае этого мало - там есть еще категория "Другие", где "закопано" аж 8% населения... видимо, это люди с отрицательным возрастом.

Аналитика 80лвл :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov

Ты не поверишь, но наличие группы "другие" или "неизвестно" абсолютно нормально. В том же таргетинге  Google Ads подобная категория присутствует, например.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну так объясни мне смысл этой группы, гений мутных обоснований.
Или кроме как "а вот у них тоже почти также" нет аргументов?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Selivanov

А ничего что в аккаунте необязательно указывать дату рождения?
Требования к обязательному указанию есть только для товаров с ускоренной доставкой (паспорт, ИНН).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ничего.
В  этом случае пишут "не определено", как пишет и гугл ads, как коряво пытался сформулировать абонент выше.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Старовойт

Вполне возможно, что это незарегистрированные пользователи, данные о которых получены через GA. И скорее всего это детская аудитория, которую Google не идентифицирует как таковую согласно политики конфиденциальности. Так сегментируя пользователей в GA вы не можете выбрать возраст меньше 18 лет. То есть создать сам сегмент вы конечно можете, но он будет с нулем пользователей 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Уважаемый, я не против.
Я обращал внимание на то, что квалификация специалистов алиэкспресса не позыоляет даже простейшую таблицу сделать без парадоксов и кривотолков.

Ответить
Развернуть ветку
Пп Пп

По-моему надобность в Алиэкспрессе с каждым годом все ниже, цены на товары довольно часто не сильно отличаются от местных.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Здравствуйте! Нам жаль, что вы огорчены текущими ценами, но надеемся, что распродажи и акции изменят ваше мнение. Также на нашей площадке постоянно проводятся акции, а продавцы предлагают купоны, которые сделают ваши покупки приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пахомов

Зашёл сегодня посмотреть товары и с ужасом удивился, цены выросли вдвое, а то и втрое. Те вещи, которые не столь повысились в цене, теперь с неимоверной платной доставкой.
Лично я теперь забуду про щедрых китайцев. Прощай, Али!

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Добрый день! Стоимость товара устанавливают продавцы. Если цена товара высока, то мы рекомендуем посмотреть такие товары у других продавцов, так как они могут установить более выгодную стоимость.
Также вы можете выбирать товары с бесплатной доставкой.  

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда