AliExpress Россия

Как саморазвитие и хобби влияют на карьеру: опыт сотрудников «AliExpress Россия»

Хобби и гибкие навыки могут влиять на работу и способствовать успеху в карьере. Чтобы продемонстрировать эту связь, мы поговорили с сотрудниками «AliExpress Россия», которые занимаются саморазвитием. Они рассказали, как выбирали любимое занятие и отразилось ли это на работе.

Лиза, руководитель по развитию бизнеса направления социальной коммерции: фортепиано как способ снижения стресса

Желание освоить фортепиано возникло само собой – мне нужно было какое-то занятие для перезагрузки. AliExpress – это большой стартап. В числе прочего, это значит, что добиться успеха можно только с помощью полного погружения в работу. Множество интересных задач не позволяют тебе закрыть компьютер и отключиться от работы до завтра – хотя это нужно уметь делать, иначе открывается прямая дорога к выгоранию.

Это как раз мой случай – я очень люблю работу, в итоге думала о ней круглые сутки. Я постоянно генерирую идеи, гипотезы и не могу остановиться иногда, даже когда встречаюсь с друзьями. Я начинаю рассказывать им об AliExpress, спрашиваю мнение о новом приложении и делюсь полезными лайфхаками. В какой-то момент я поняла, что это уже перебор, и стоит найти какое-то хобби, чтобы перезагружаться.

У меня не было структурированного подхода к выбору хобби, несмотря на то, что и в жизни часто пользуюсь agile. Было понятно, что нужно занятие, на котором нельзя будет пользоваться телефоном или отвлекаться. Нужно полностью переключить мозг на другой «проект». Так как я закончила музыкальную школу, то знаю, что от игры на пианино можно получить именно такой эффект.

Может быть, вы не поверите, но пианино – это интеллектуальный спорт. Тут есть настоящие тренировки, на которых важен фокус и усердие. После занятий музыкой я полностью перезагружаюсь и мне становится легче вернуться к рабочим мыслям. А ещё я получаю невероятное творческое удовольствие. В конце концов, пианино – это красиво, и музыка расслабляет.

Я не новичок в занятиях музыкой, но не ожидала, что это поможет развивать память, да и в целом интеллектуальные способности. За год занятий с педагогом я приобрела новый навык и научилась читать с листа. Это значит, что я могу смотреть в ноты и сразу же играть. То есть мозг должен очень быстро понимать, какая именно «закорючка» изображена и уметь физически дать сигнал пальцам нажимать на ту или иную клавишу определенным способом в конкретное время.

Игра на фортепиано специфична и может подойти не всем. Но точно не стоит от нее отказываться, если вы совсем новичок. В поиске хобби я бы посоветовала следовать желанию. Самое главное – это получить удовольствие от него и отдохнуть головой. Я также думаю, что в любом новом деле главное целеустремленность и терпение, ну и конечно же хороший педагог, тренер или друзья, с которыми ты можешь разделить хобби.

Кирилл, специалист по интегрированному маркетингу: развитие soft skills для работы в интернациональной команде

Моя жизнь складывается так, что я постоянно нахожусь в мультикультурной и многоязычной среде. Я учился в Финляндии, а затем в Китае, где начал работать. Этот опыт позволил мне понять, как важно уметь принимать разные культуры, где-то подстраиваться под них, а где-то помогать коллегам лучше понять друг друга. Простой пример – в Китае у меня появилось второе имя – Кай. Из имеющихся иероглифов составить имя Кирилл не получилось, так что коллеги подобрали что-то максимально, как им показалось, похожее на него. Мне понравилось, так и прижилось. Да и у иероглифа 凯 классное значение – победоносный.

Во время работы в моей первой китайской компании я все больше погружался в новую культуру, а с приходом в AliExpress развитие soft skills стало моим хобби, которое находит прямое отражение в работе. Например, я отдельно изучил то, как люди в китайской культуре используют эмодзи и стикеры – некоторые привычные нам картинки они вообще не используют, а другие применяют очень активно. Например символ ~ часто используются коллегами в Китае, в России мало кто может сходу понять, зачем? На самом же деле этот символ означает небольшую протяженность в словах и предложениях и говорит о том, что собеседник говорит мягко, не грубит.

Например 好的 (хорошо), в переписке может звучать достаточно грубо, а если добавить и написать 好的~ , то появляется другая интонация и посыл.

Еще есть комбинации символов, которые могут означать различные фразы;

  • 3Q - thank you
  • 520-i love you
  • 687 – «извини»

В процессе изучения других культур, я понял, что не всем изучение новых навыков дается легко, и появилась идея создавать мануалы для коллег по различным вопросам. К примеру, в AliExpress мы постоянно развиваемся, переходим на новые системы. Так и произошло через пару месяцев после моего прихода в компанию — мы перешли на новую операционную программу. Я быстро с ней разобрался и сделал несколько инструкций. Когда я поделился ими с коллегами, оказалось, что многим этого оказалось достаточно, чтобы разобраться – больше вопросов у них не было. Постепенно я создавал все больше мануалов и теперь почти каждую неделю обновляю их и пополняю список.

Для благоприятного погружения в мультикультурную среду желание изучить её даже важнее знания языка. Например, вот пара советов по выстраиванию отношений в коллективе с китайскими коллегами:

1. Если коллега, попросит принести воды с кухни, лучше уточнить – кипяток или нет. В Китае все всегда пьют кипяток: гораздо больше, чем чай. У них даже есть знаменитая шутка-ответ, когда что-то болит или беспокоит : «пей больше горячей воды».

2. В переписке не забывайте использовать эмодзи и стикеры.

Тем самым разговор приобретёт более неформальный оттенок, и отношение к вам улучшится.

3. Не стесняйтесь small talks на кухне или у принтера, всегда стоит задать коллеге пару вопросов или перекинуться шуткой. От вас этого будут ожидать.

4. Если у вас нет «локализованного» имени, то лучше придумать его – отличный способ сблизиться с коллегами.

5. Чем больше совместных обедов с иностранными коллегами – тем лучше. Так вы сможете погрузиться в культуру, узнавать привычки и особенности, освоить местные ритуалы принятия пищи – в Китае это очень важно.

Катя, старший менеджер по развитию бизнеса: живопись для перезагрузки

У меня много разных увлечений, я постоянно учусь, читаю нон-фикшн, понемногу занимаюсь разными видами спорта: сквош, сайкл, пилатес, путешествую и смотрю мир. Но решила рассказать про мое увлечение рисованием. Меня всегда восхищало изобразительное искусство. С детства я посещаю музеи и выставки. Куда бы я не приехала, на музей всегда нахожу время. В прошлом месяце я была в Нью-Йорке в The Metropolitan Museum of Art и МоМА и я испытала удовольствие и вдохновение, которое до сих пор не отпускает. А во время пандемии я «путешествовала» по всем музеям мира онлайн, через Google Arts & Culture.

Несколько лет назад я увидела потрясающую студию рисования на Патриарших прудах. Мои внимательные друзья подарили мне туда сертификат на индивидуальные занятия и понеслось. Так я начала рисовать маслом и акрилом, кистями и мастихином. Мне по душе рисовать большие работы, никуда не спеша. Обычно я сажусь в выходной на балконе, включаю свои любимые плейлисты на Soundcloud и рисую иногда по шесть-восемь часов подряд. Я отключаю все уведомления на смартфоне и ни на что не отвлекаюсь.

Это увлечение помогает мне концентрироваться, отключить бесконечный поток мыслей, это своеобразная медитация. Моя работа состоит из постоянных коммуникаций – мы запускаем параллельно много проектов. А рисование помогает переключиться.

Некоторые картины висят дома, несколько я подарила своим друзьям в интерьеры их новых квартир. Одну у меня уже купили и теперь она украшает интерьер кафе-бистро «Фантазёры». А сейчас я работаю над своим первым диптихом.

Я планирую продолжать, выделять больше времени для рисования и работать над насмотренностью. В будущем хотела бы сделать выставку своих работ для друзей. А пока я вдохновляюсь работами интересных художниц из Европы, вот их инстаграмы — @dandanjones, @katmade, @ninakoltchitskaia. Они не очень популярны, но мне очень нравится их стиль. А я пока в поиске своего оригинального стиля.

Тем, кто ещё не выбрал увлечение, могу посоветовать не откладывать мечты и желания на потом. Если появляется какая-то идея – её стоит попробовать. Благо для этого сейчас есть множество инструментов. Год назад я открыла для себя очень интересную и вдохновляющую платформу MasterClass. Там знаменитые профессионалы — от актеров до учёных — ведут свои курсы, контент очень качественный и вдохновляющий. Всем советую!

Инна, руководитель направления по внутренним промоакциям: саморазвитие для улучшения результатов

Я всегда была любознательна и всестороннее развитие – одна из моих ценностей. С детства у меня был интерес к изучению языков, я окончила четырёхлетнюю программу в художественной школе с отличием, в колледже (до поступления в институт) получила диплом переводчика английского и турецкого языков. Я всегда была частью мультикультурной среды, а после школы год работала волонтером в Американских Советах по Международному образованию (ACCELS), занималась программами международного обмена с США.

Такая активность не значит, что я хватаюсь за все подряд. Наоборот – распыляться на множество дел сразу, на мой взгляд, не стоит. Например, я знаю, что не умею программировать, мне это не интересно, поэтому я фокусируюсь на том, что будет иметь прикладной характер в работе.

Например, вот что я делала в рамках этого подхода к саморазвитию в течение последнего времени:

  • Прошла обучение по эмоциональному интеллекту для руководителей от экс-партнера международной консалтинговой компании BCG. Много выходных было посвящено работе в группах, куда входили собственники бизнесов, CEO крупных и средних компаний. Важность эмоций и эффективность коммуникаций очень важны в ежедневной деятельности и это навык, который можно и нужно развивать.
  • Училась делать более качественные графические слайды в Bonnie&Slides. Эта часть мне была просто приятна. Мне важно было выработать навык, когда хоть за 15 минут можно нарисовать качественную структуру, которая передаст суть.
  • Занималась голосом и риторикой. Работа с голосом и речью, умение донести мысль до собеседника – важные навыки, которые нужно развивать, как и умение слушать.
  • Совсем недавно я получила диплом о повышении квалификации, прошла курс в бизнес-школе электронной коммерции. Обучение проходило онлайн, в формате вебинаров, самостоятельной работы. Также было много работы в команде над совместными проектами. Среди важных тем, затронутых в ходе курса – тренды рынка, работа с ассортиментом, маркетинге в ecommerce, SMM, SEO-оптимизация.

Я верю в принцип 70-20-10. 70% времени стоит посвящать проектам и учиться на практике, 20% — отводить на работу прикладного характера с ментором или коучем, а ещё 10% — на курсы профориентации и чтение профессиональной литературы.

Важно не застревать в академической среде или в курсах (их сейчас такое множество, что можно легко потеряться).

Тем, кто хотел бы заняться саморазвитием, чтобы улучшить карьерные результаты, я бы предложила универсальную инструкцию:

  • Определить, что вам важно и интересно, в какой сфере вы хотите развиваться и приложить все усилия, чтобы оказаться на своем месте и набрать необходимые навыки для эффективной работы. Создать чёткий план: куда вы идете, чего вам не хватает, как это получить.
  • Брать как можно больше инициативы на себя, больше проектов, которые сейчас актуальны для компании, где вы работаете. Можно выдвигать гипотезы, проводить A/B-тестирование и затем на цифрах и результатах каждый день вносить свой вклад. Работая над проектами, вы будете сталкиваться со многими трудностями, с ними придётся разбираться. В итоге вы и сами научитесь, и коллегам поможете – все в плюсе.
  • Быть проактивными, учиться на рабочем месте. Во время или по окончанию каждого проекта важно задавать себе вопросы «Что я сделал(а) хорошо и что могу сделать лучше», делать ревью с командами и вместе обсуждать точки улучшений, собирать обратную связь на себя у других коллег и работать с ней.

А какие хобби и увлечения, помогающие в карьере, есть у вас? Делитесь своими историями в комментариях.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Евпатий Коловрат

Эти бабы вообще работают?

Ответить
Развернуть ветку
nekorobka

О, очень круто!

Наш проект nekorobka как раз помогает людям отыскать себе новое творческое хобби. Хорошо, что в АлиЭкспрессе понимают важность нерабочих увлечений для сотрудников 😉

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Саморазвитие в Aliexpress'e 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ковалышев

Тут опубликовали только тех, кто болтают... А те кто работают - разрабы?

Ответить
Развернуть ветку
serejka geodes

Как же мне нравится все натуральное, натуральные продукты, натуральные материалы, благородное дерево, обработанный вручную камень, причудливые изгибы металла. Ах да чего ж меня понесло перепродаю пальмовое масло, деревянные игрушки китайского производства из нашего леса и металлические поделки из китайской пластмассы.
Как личное увлечение или хобби может быть связано с торговой площадкой представляющей производственные мощности соседнего государства?
Так бы всю Россию и перепродали, одели и обули во все Китайское и торговали все вместе, всей страной пусть лохи на работы ходят.
Славься Алик с бабой, таобаей, амазонами, озонами, ламодами, будем рахеты выпускать, заправлять всех горючкой, да лапти плести.
Папуасы ***ть ну а как ещё на нас смотрят соседи то? На площадках от ***на до патрона все есть - покупай. И вместо того чтобы, ааа нахер. Мало было страны бензоколонки ща ещё склады добавили, ну а шо китайцы могут обеспечить товаром, значит... правильно все учимся продавать, да не просто а с саморазвитием, с увлечением, с огоньком.
Это называется махровый геноцид.
Ешь пей жуй Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Хватить ныть. Соберись, тряпка! Еще столько складов нужно построить, китайцы ждутъ!

Ответить
Развернуть ветку
serejka geodes

Шапочку с фольги что ли протаранил - ну-ну все хватит, не обижайся.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

ваш продавец обманул меня, отправил подделку, а когда я отправил ему запрос на спор, он оскорбил меня и заблокировал

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Уже разбираемся, что случилось) Ответим в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

пожалуйста, дайте мне ответ в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Готово)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

спор по заказу 99990014246515 был закрыт без решения и такое ощущение, что его вообще не было, помогите мне разобраться с этим

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

пожалуйста, помогите мне разобраться в споре по заказам 99990015893477 и 99990014246515
продавцы отправили мне подделку, обманув меня

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Добрый день! К сожалению, мы не нашли заказы с такими номерами.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

я отправил корректный номер заказа вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

5014501328792859 вот правильный номер заказа, спор по которому прекращён

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

пожалуйста ответьте мне в личные сообщения, почему вы игнорируете

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Здравствуйте, Егор! Мы отвечаем на все сообщения, но из-за их большого количества делаем это не так быстро, как хотелось бы. Извините нас, мы ответим вам в самое ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сафронов

На сайте очень много продавцов, которые выставляют свои товары как цифровые, которые такими не являются. Как пример вот - https://aliexpress.ru/store/912738240?spm=a2g0s.12269583.0.0.2e7a5474HfEwyc

Этот магазин продает видео карты и консоли нового поколения как виртуальный товар и таких магазинов много. По какой причине вы их не закрываете и не предпринимаете никаких мер? При покупке товара в таких магазинах ты ничего сделать не можешь, ни отменить заказ, ни открыть спор. На мои просьбы отменить заказ, магазин просит меня прислать мои страничку в инстаграмме. Доходит до смешного.

Почему сейчас груз ответственности за возврат денег и общение с поддержкой ложиться на плечи покупателя, а не самого сервиса? Заказ 5016018106672748

Никому не рекомендую покупать на платформе товары более тысячи. Можно потерять все деньги, а от клиентского сервиса никакой поддержки.

Самое забавное, что подал заявку на chargeback у @Тинькофф
Ребята молодцы, вернули деньги, так @AliExpress Россия сняли деньги повторно, задним числом. Снова сделал запрос на chargeback..

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Здравствуйте, Кирилл!
Если продавец нарушает правила площадки, то к нему в обязательном порядке применяются меры. Если продавец не исправляет ситуацию, то он может быть также и удален с нашей платформы.
Что касается вашего заказа 5016018106672748 видим, что ранее вы обращались в онлайн-чат по данному вопросу и оператор предоставил вам ответ о том, что возврат средств по данному заказу можно будет рассмотреть 15 января. Правильно мы вас понимаем, что удалось получить возврат средств по чарджбеку? Что касается двойного списания средств, то мы не видим в системе двойного списания по данному заказу.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сафронов

Мне сначала одобрили возврат и вернули деньги. Потом ваша платформа повторно сделала списание средств задним числом 30.12.2021 в 00:00. Именно поэтому я и начал снова писать и пытаться разобраться во всем.

Я до сих пор не понимаю откуда взялась дата 15 января. Почему 15? Оператор говорит, что это время выделено магазину для того чтобы отправить этот товар. Но зачем отправлять заказ, если я отказываюсь от этого товара? Какой смысл в этой непонятной логистике? Почему вы со своей стороны не можете написать продавцу, что заказ отменен? Почему мы ждем до 15 января? Мне не понятны причины названных сроков.

Магазин нарушил правила и продает воздух говоря о том что это приставка/видеокарта/др. оборудование, ваш сотрудник поддержки это подтвердил. Почему я должен всем этим заниматься, искать виноватого, общаться с магазином, чтобы мне вернули деньги и трепать себе нервы. Разве этим не должна заниматься служба поддержки и специализированные сотрудники с вашей стороны?

Для меня, как для клиента - это выглядит как полное бездействие службы поддержки и компании в целом. Этот магазин, как и другие аналогичные продолжают продавать воздух на вашей платформе. Прикрепил несколько примеров таких товаров в других подобных магазинах.

Пожалуйста, примите меры по сложившейся ситуации. Не перекладывайте свою ответственность на покупателя. Стремитесь к более лучшему сервису, как у @Яндекс Маркет или @Ozon

Ну а пока, это все выглядит как жалкая китайская поделка на наши российские площадки.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

В системе мы не находим повторную оплату по данному заказу, пришлите нам в лс скриншот от банка с подтверждением операции списания, первые 4 и последние 6 цифры карты, точное время и дату списания средств.

Мы понимаем, что ситуация не самая приятная и вы хотите как можно скорее получить ваши средства. Мы сейчас не отказываем вам в возврате, а просим подождать указанной даты, после нее компенсация средств будет оформлена.

Действия продавца также будут проверены и к нему будут приняты соответствующие меры.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сафронов

Отправил в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sokolov

У Алиэкспресс нет телефона техподдержки. Это кидалы-аферисты. А с доставкой посылок с Али сейчас полный швах. Вчера был на складе КСЭ в Новосибирске. Там 4ре тела неспешно колупаются с приемкой ксэшных отправлений (от больших коробок до конвертов). Мешки из Али с треками CNL.. (там около 60 мешков) они не собираются разбирать - "команды не было". У меня там несколько посылок, которые довольно шустро дошли до Новосибирска. По Китаю - Cainiao, по России - КСЭ. Все знают про эту ситуацию и Али и Цяйнао, но ничего не делают.
А что лучше сделать покупателям? Открывать споры или сделать чарджбэки?

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Здравствуйте! Номера для связи у нас действительно нет, однако у нас есть множество других каналов связи: онлайн-чат, группы в социальных сетях, или вопрос вы можете задать нам в личных сообщениях на данном ресурсе. Неприятная ситуация с доставкой конечно же вышла, если вы обнаружили, что на определенном складе транспортной компании сотрудники не выполняют свои обязанности, то можете сообщить об этом КСЕ, чтобы они как можно скорее разобрались с проблемой на складе.
Если заказ не будет доставлен, то лучше открыть спор, чарджбек довольно непростая и длительная процедура, мы не рекомендуем подавать такие запросы без особой необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бирюков

я написал вам в личные сообщения, почему вы игнорируете?

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Здравствуйте! Мы отвечаем в личных сообщениях в порядке очереди. Постараемся делать это быстрее, извините нас.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null