Художники против нейросетей?

Нет, мы подружились. Как студия росписи стен сократила время на эскизы в 3 раза

Художники против нейросетей?

Привет! Я CMO и соучредитель студии АртМилкс. Мы занимаемся профессиональной росписью стен — превращаем серый бетон в арт-объекты.

Долгое время наша работа строилась по классическим канонам: ручные наброски, долгие согласования и творческие муки. Но недавно я решил пойти на эксперимент и внедрить в наш пайплайн нейросети. Было много сомнений: справится ли алгоритм с художественными задачами? Не обесценит ли это труд мастеров?

И так:

Раньше процесс согласования рисунка напоминал игру в «глухой телефон». Клиент говорит: «Хочу что-то в стиле киберпанка, но не мрачное, а с нотками ренессанса». Художник уходит на три дня, рисует, приносит эскиз. Заказчик смотрит и выдает: «Ну, я не совсем это имел в виду». И мы начинаем всё заново.

Я расскажу, как мы перестали тратить недели на правки и начали использовать нейросети, чтобы быстрее закрывать сделки и точнее попадать в ожидания клиентов.

Почему ручная отрисовка эскизов стала проблемой

В нашем бизнесе визуализация — это фундамент. Клиент не купит кота в мешке, ему нужно видеть, как конкретная стена будет выглядеть в его офисе или квартире.

До внедрения ИИ наша воронка выглядела так:

  1. Бриф и обсуждение идей.
  2. Поиск референсов в Pinterest (часы скроллинга).
  3. Ручная отрисовка эскиза на планшете (от 5 до 12 часов работы художника).
  4. Правки, правки и еще раз правки.

Это долго и дорого. Если клиент отказывался после первого эскиза, мы теряли оплачиваемое время художника. Нам требовалось решение, которое ускорит этап препродакшена.

Как мы внедрили искусственный интеллект в дизайн

Мы не заменили художников роботами. Кисть в руках мастера по-прежнему создает магию на стене. Но мы кардинально изменили подход к подготовке.

Теперь, когда заказчик описывает абстрактную идею, мы не бежим рисовать с нуля. Мы идем в Midjourney. А с недавних пор мы начали активно использовать Nano Banana 3 Pro. После последнего обновления эта нейросеть стала выдавать невероятно крутые результаты по композиции и стилистике, поэтому сейчас мы часто отдаем предпочтение именно ей.

Что это дало на практике:

  • Скорость генерация эскизов нейросетью занимает минуты. Мы можем принести на встречу не один вариант, а пять разноплановых концепций.
  • Нейросеть отлично работает со светом и текстурами. Заказчик сразу видит, как роспись стен в интерьере будет взаимодействовать с освещением.
  • Мы быстрее находим общий язык. Клиент тычет пальцем в вариант №3 и говорит: «Вот настроение мне нравится отсюда, а цветовую гамму возьмем из варианта №1».

Реальный пример: оформление офиса IT-компании

Недавно к нам обратился стартап. Задача: расписать 50 квадратных метров в зоне отдыха. Тема сложная: «Связь природы и технологий».

Раньше мы бы потратили неделю на поиск композиции. С ИИ мы за один вечер сгенерировали 50 вариантов, отобрали 3 лучших, доработали их в Photoshop (вписали в фото реальной стены заказчика) и отправили презентацию.

Результат? Договор подписали через 2 дня. Клиент был впечатлен тем, насколько точно мы визуализировали его сумбурные мысли.

Осталось ли место творчеству?

Скептики скажут, что художественная роспись теряет душу из-за машин. Я не соглашусь. Нейросеть — это просто очень мощный карандаш.

Конечный результат всё равно зависит от нас:

  • Мы пишем промпты (запросы), опираясь на насмотренность.
  • Мы правим композицию, убираем артефакты.
  • Самое главное — мы переносим это на стену руками. Фактура мазка, смешивание красок, лессировка — это физический процесс, который принтер не повторит.

Что в сухом остатке

Внедрение новых инструментов помогло нам убрать рутину. Художники теперь тратят энергию не на бесконечные перерисовки черновиков, а на само воплощение идеи.

Если вы занимаетесь визуальным искусством и до сих пор игнорируете генеративные сети, вы теряете время. А для заказчика дизайн-концепция, созданная с помощью ИИ — это гарантия того, что ожидание и реальность совпадут на 100%.

Начать дискуссию