Asia Pacific
143

Мини-программы WeChat и как с их помощью привлечь клиентов из Китая

В продолжение материала “Что такое мини-аппы в WeChat” мы решили рассказать о том, как мини-программы WeChat могут помочь бизнесу взять курс на Восток.

В закладки

Автор: команда Asia Pacific

Что такое мини-программы

Мини-программа WeChat (кит. 小程序 xiǎochéngxù, рус. мини-программа, мини-приложение, мини-апп) - это надстройка в экосистеме WeChat, которая разрабатывается только на фреймворке WeChat и доступна только пользователям платформы. Мини-программы не скачиваются из App Store или Google Play, а добавляются внутри мессенджера WeChat, что делает их удобным инструментом для продвижения среди миллиардной аудитории китайцев.

Кому полезны мини-программы WeChat

Сразу отметим, что мини-программы WeChat - это очень нишевый для российского рынка продукт. Во-первых, мини-программы разрабатываются и существуют только внутри WeChat. Во-вторых, они могут быть интересны только бизнесу, который сталкивается с покупателями из Китая - туристический сектор, общепит, ритейл, образовательные учреждения и b2b сегмент.

Использование мини-программы на примере парфюмерно-косметического ритейла

Рассмотрим один из наиболее востребованных у китайского туриста продуктовый сегмент - парфюмерия и косметика. Рынок парфюмерно-косметического ритейла в России оценивается в 600 млрд рублей и ему отведено особое место в сердце любого туриста, перекупщика или экспата из Китая.

Преимущества косметики и парфюмерии от мировых производителей на российском рынке для китайского потребителя:

1. Стоимость

Средний чек на популярные средства для ухода за кожей у отечественных ритейлеров ниже, чем у китайских (в том числе из-за значительной курсовой разницы).

2. Репутация и качество

Копии и реплики, распространяемые на местных китайских маркетплейсах по цене ниже рыночной, например, на Taobao.com или Kaola.com, влияют репутацию западного бренда. Еще хуже дела обстоят с китайскими производителями, где покупатель рискует столкнуться с некачественной продукцией, вредной для здоровья, как это произошло с брендом Longfu Industrial Co., Ltd (позиционировавшим себя на платформах JD и Pinduoduo как французский производитель), который уличили в добавлении в косметику ртути.

Что можно уместить в мини-программе. На примере косметического бренда SEPHORA

WeChat API и SDK позволяют сделать мини-программу многофункциональной. Интерфейс очень гибкий и в случае с онлайн-ритейлом позволяет разместить весь ассортимент товаров, предварительно сегментировав его по разделам и подразделам, добавить каталог товаров с применением фильтров для удобного поиска.

Визуализация ассортимента с наименованием, описанием и стоимостью.

Выбор из ассортимента, оформление и оплата заказа с помощью встроенного кошелька WeChat Pay.

Возможность привязать к определенной группе товаров промоакции, скидочные купоны и реферальные программы.

Возможность выбрать из списка магазинов на карте, узнать точный адрес и часы работы, задать вопрос службе поддержки - для этого в WeChat есть встроенное диалоговое окно.

Личный кабинет пользователя, где хранятся персональные данные и информация о заказе.

Продвижение мини-программы в экосистеме WeChat

Инструменты продвижения мини-программы WeChat аналогичны корпоративному WeChat-аккаунту. Настройки параметров таргетинга и запуск кампании осуществляются через рекламный кабинет Tencent Ads. Требования к продвижению:

  • действующий корпоративный WeChat-аккаунт
  • минимальный депозит 5,000 CNY
  • договор на оказание рекламных услуг между вами и Tencent
  • терпение ;)

Что нужно для разработки мини-программы WeChat

Необходимая инфраструктура:

  • Лицензия на коммерческую деятельность

- мини-программа может быть зарегистрирована на иностранное юр лицо (и без участия китайских резидентов).

- заявляемое юр лицо должно соответствовать юр лицу, которое вы использовали для регистрации корпоративного WeChat-аккаунта.

  • Хостинг-провайдер в материковом Китае

- местный хостинг-провайдер доступен только для китайских компаний.

  • ICP-лицензия (документ, подтверждающий легитимность вашего нахождения в китайском интернет-пространстве)

- оформляется местным хостинг-провайдером, опять же при наличии китайского юр лица (если нет юр лица, то ICP-лицензия арендуется).

Мини-программы могут стать крайне полезным каналом коммуникации с китайской аудиторией, больше того, увеличить покупательную способность на ваши продукцию и услуги, поэтому это не только имиджевая история для вашего бизнеса в Китае, но и полезный инструмент для продаж жителям Поднебесной.

Asia Pacific — агентство полного цикла в области интернет-маркетинга в Китае.
{ "author_name": "Asia Pacific", "author_type": "editor", "tags": ["wechat","tencent"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "asiapacific", "id": 128933, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 11:03:59 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Управление репутацией, или инструменты, увеличивающие конверсию в заказы (SERM, отзывы и другие инструменты ORM)
Здесь вы получите полный разбор управления репутацией в интернете.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир