Вопросы Редакция vc.ru
3 453

Кому и как продавать исследование рынка и отраслей по данным «ВКонтакте»

Добрый день!

Я очень люблю работать с данными из «ВКонтакте». Не просто с данными, а с целой отраслью. К примеру, с рынком антикафе.

То есть я выбираю всеми способами группы об антикафе, творческих пространствах и других подобных заведениях во всех городах, составляю их список, строю дерево групп и сообществ по городам (чтобы они были не единым списком в несколько тысяч групп, а чтобы можно было посмотреть все сообщества из Нижегородской области, к примеру).

Я формирую для себя новостную ленту и смотрю кто, где, какие новые и ключевые штуки у себя внедряет.

Я разбираю, кто является «ключевыми персонажами» в каждом городе, насколько развито сообщество людей, которые этим интересуются, какие показатели конверсий, строю «рейтинг развития» в разных городах.

Я выгружаю данные о пользователях в этих нескольких тысячах групп (а обычно в рамках одной тематики 2–5 тысяч групп есть стабильно), смотрю, какие у них интересы, демография, география, на что они подписаны и так далее.

Я могу брать «случайное множество» из выгруженного на предыдущем шаге множества пользователей — чтобы протестировать, как зайдёт какой-то продукт, идея, гипотеза на всё множество, чтобы провести «глубокий анализ» пользователя и его потребностей.

И я очень люблю делать всё это. В каждом отдельном кейсе я вижу много вариантов применения полученных данных. Но, к сожалению, я не очень понимаю, как и кому это продавать.

Соображения следующие:

  1. Маленьким компаниям был бы интересен результат этой работы, но только частично и за очень небольшие деньги. А проводить такие исследования — это не так уж и быстро, и продавать за небольшие деньги не хочется совершенно.
  2. К очень большим компаниям я не знаю, как подступиться. Количество посредников между мною и лицом, принимающим решения, пугает.
  3. Не очень понятно, как должна называться сама позиция в компании, на которую претендовать, потому что SMM, насколько я вижу по тематическим пабликам, сводится либо к а) ведению группы; б) набору группы и продажам товара; в) исследованию активности в соцсетях (упоминания бренда и так далее). А я предлагаю именно исследование какой-либо отрасли на основе данных «ВКонтакте».

Мне 21, у меня нет высшего образования и я не планирую его получать. Я не разработчик, продажник или маркетолог в привычном смысле этого слова, хоть и имею некоторые навыки во всех трёх отраслях. Мне нравится и хочется заниматься именно этим, тем, что я написал выше и хочется приносить реальную пользу какой-нибудь классной интересной компании.

Посоветуйте что-нибудь, а?

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 10809, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Sep 2015 19:08:53 +0300" }
{ "id": 10809, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10809\/get","add":"\/comments\/10809\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10809"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Пиши кейсы и публикуй на тематических площадках, рано или поздно кто-нибудь на тебя выйдет

Ответить
3

Любой мало-мальский таргетолог с спец софтом(церебро и др.) делает тоже самое нажатием 10 кнопок.Конечно не каждый таргетолог так восхитительно себя продает) у вас вон даже поклонница появилась.
А по сабжу:ну попробуйте любую CPA сеть,берите любой офер и таргетируйте его нужной аудитории.Если прибыль есть(льете в плюс) значит у вас и без работодателя все получится.(среднечковый арбитражник делает 300-400к рублей прибылью в месяц).Если льете в минус,продавайте себя за зарплату,и сливайте в минус уже чужие деньги.В любом случае,с вашим навыком саморекламы вы точно не пропадете.

Ответить
1

Профессионально занимаюсь сбором и обработкой данных.
Навскидку, у вас два очевидных варианта:
1. Использовать навыки и полученную информацию в развитии собственного бизнеса.
2. Учить английский, прокачивать скиллы программирования, при возможности получить фундаментальное образование (для начала, хотя бы, попробовать свои силы в связанных с Data Mining курсах на курсерах) и продавать свои навыки на развитых рынках капиталистических стран, там ценят информацию и готовы за нее платить соответственно В ex-USSR ниша слишком узкая и пока маловостребованная, плюс, во всем что касается сбора - высокая конкуренция со стороны освоившей основы элементарного парсинга сеошной школоты, продающей себя за бесценок.

Ответить
0

Половина описанного автором делается в полуавтоматическом режиме с помощью Церебро, конкретнее - благодаря поиску по новостям ( по заданному ключу, городу и так далее), так и благодаря достаточно глубокой аналитике загружаемых баз

Ответить
1

Да, половину точно можно собрать на автомате, по мимо Церебро есть бесплатные решения, как пример http://vk.barkov.net

Ответить
0

Чувак, ты социолог нового поколения, работающий с big data. Ищи по этим словам :) могу только предложить подключиться к нашей команде и вести вектор исследований.

Ответить
0

Человек, напиши мне :)

Ответить
0

Мужик, есть очень интересный проект, давай познакомимся напиши https://vk.com/fomenkoav

Ответить
0

Мне интересные данные ваши, напишите

Ответить
0

Скилы полезные и потенциал есть. Все думают как лучше выбрать таргетинг, сам работаю в агентстве и часто используем подход проб и ошибок. Иногда используем скрейпинг fb/twitter для тех же целей, но не усилий обычно больше чем результата.
Ты говоришь "протестировать, как зайдёт какой-то продукт, идея, гипотеза". Важно узнать насколько это эффективно, и если эффектвиность доказана и процесс автоматизирован, твои исследования можно толкнуть либо компаниям типа Nielsen (проблема бюрократии), рекламным блогам-журналам (digitalmarketingmagazine, drum и тд).
Опять же, можно пытаться сделать свой продукт по типу вышеуказанного церебро.рф
Пиши, будет интересно пообщаться.

Ответить
0

Чем скрейпите?

Ответить
0

scrapy.org + DIY на питоне

Ответить
0

Молоток! Пиши в личку, есть где применить твои навыки.

Ответить
0

Как же мне нравятся люди, которые изобретают Церебро)

ТС могу порекомендовать изучить инструменты, которые помогут делать ту же самую аналитику намного проще и быстрее, а заодно подскажут, как еще можно применить собираемые данные. Там действительно можно делать очень крутую аналитику, прогнозирование динамики рынка и т.п. Голова есть. Но не обязательно все делать руками.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления