Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
10K10K открытий
58 комментариев

Могу порекомендовать на основе собственного опыта.
Мы пользуемся:
1) AmoCRM для ведения контактов, воронки продаж, тасков по сделкам. Все до момента заключения контракта
2) Basecamp - для обсуждения деталей проекта - вехи, функциональные требования, детали реализации, согласования
3) Omniplan для планирования проектов, ресурсов, оценки стоимости
4) Jira для тасков дизайнерам, разработчикам и тестировщикам
5) Numbers для финансового анализа, используя в качестве исходных данные из AmoCRM и Jira

Иногда еще ghb ytj,[jlbvjcnb добавляются Slack, Telegram, Trello и Wunderlist

Ответить

Для себя уже давно остановился на Onlyoffice. Работаю один. Параллельно бывает около 4-6 клиентов с разной степенью активности. 3-4 клиента регулярно ставят задачи уже прямо там, многие задачи сам себе добавляю. Есть учёт времени с кое-какой статистикой. Правда рассчитывать итоговую стоимость приходится самостоятельно, но умножить на ставку не сложно. Есть модуль CRM, но для меня он не актуален пока. Есть модуль документов с встроенными редакторами (типа Google Docs). Можно всю систему установить при желании на собственный сервер.
В общем, есть шероховатости, но рекомендую посмотреть.

Ответить

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

Ответить

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Ответить

Скорее, никакое решение из существующих вам не подойдёт - у вас клиенты частично на счётах и актах, часть - на карте Сбера; вы, судя по вашим словам, работаете один и групповой работы над проектами нет или вы просто не упомянули; какие-то клиенты на разовой оплате, какие-то на ежемесячных (наверное), то есть биллинг тоже разный.


Я бы начал настраивать что-то из Битрикс24/Мегаплан/куча других под себя с учётом наиболее важной компоненты - либо проектный менеджмент и потом бухгалтерия, потом биллинг, либо сначала бухгалтерия, потом проекты, потом биллинг.


Или расширьте команду на одного техработника, с ним в Б24, оттуда и доступ к задачам клиентам, а сами больше времени уделяйте продажам, бухгалтерии и биллингу.


Но, думаю, среди комментаторов будут те, кто перерос эту фазу и знает лучше меня, что сработает или нет.

Ответить

Посмотрите http://www.vdesk24.ru. Насколько я знаю всё что вы хотите присутствует в этом сервисе, знакомые фрилансеры на него уже подсели

Ответить

Там есть недоработки, которые не исправляются почему-то, а идея - да, хороша )) Ну и юзабилити несколько перемудренное

Ответить