Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Michael Yakymchuk

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Болконский

Ну или если есть свободное время и знание JS и любого серверного яп, порядка рабочего месяца

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Т.е. за месяц и 150 000 руб. по Вашему мнению можно:
1) спроектировать CRM (бизнес-процессы, архитектура, интерфейс, дизайн) в вариантах для компа и для мобилки
2) реализовать версию для компа и для мобилки (включая тестирование)
при этом результат будет не хуже, чем существующие CRM плюс уникальные штуки под себя?

Вы уже пробовали реализовывать подобные проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Болконский

Очевидно будет хуже существующих решений, но простота и дешевизна веб технологий позволяет сделать подобное со всем необходимым функционалом под себя (делая на нативных технологиях, очевидно уйдет не один миллион и точно не один месяц) .

Подобное не делал, но весь процесс абсолютно знаком.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Специально для себя писал свою crm.

1. На разработку ушло пару месяцев, с учетом того, что работал над клиентскими сайтами, если убрать все лишнее, то1-1,5 месяца для такой системы вполне себе нормальный срок. По бюджету сложно сказать, но 150к многовато как то.
2. не вижу разницы между ними, что мешает использовать адаптивную верстку и делать сразу дизайн системы адекватным и для компов и для мобилок? или речь идет о приложении? если второе, то разрабатывая систему для себя делаем вменяемое апи, а дальше пишем приложение или отдаем его разработку кому то.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Звучит круто.
А можно увидеть пару скриншотов? Воронку продаж,например, и сторию задач по сделке?

Речь шла именно о нативном приложении для телефона и планшета.
Типа такого - http://www.amocrm.ru/mobilnoe-prilozhenie/iOS/

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Воронка продаж у меня стандартная, как у любой другой црм.
История задач по сделке содержит список задач + статусы. Если вопрос по общей истории изменений в сделке, то это тоже есть.

http://i65.fastpic.ru/big/2015/1111/c2/1ef1eb4a214d6be8da88f46d451748c2.png

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Samoilov

Сделаю за 150к отличную CRM!

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Не верю!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

Да на самом деле написать свою crm с нуля очень дешево, и просто.
за 25 000 можно сделать очень шикарную систему с огромной кучей возможностей.
Ну а 150 000 это уже неадекватная цена.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Можно ли чуть по-подробнее про ценообразование?
В моем понимании 25 000 рублей - это 12-15 оплаченных рабочих часов.

В создании должны поучаствовать бизнес-аналитик, проектировщик интерфейсов, дизайнер, разработчик портала(или даже два - фронтэнд и бэкэнд) и API для мобилки, разработчик мобилки (скорее два, если под iOS и Android), тестировщик.

Не представляю, как это возможно при бюджете даже в 150 000, не говоря уже о 25 000.

Результат за 25 000 будет сопоставим с какими из имеющихся на рынке CRM?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

Вы о чем вообще? Какой бизнес аналитик, какой проектировщик. Если вопрос задавал фрилансер. Все что ему нужно это подумать какие функции ему нужны и заказать у одного php программиста который сделает веб версию ( а можно и локальную если интернета не станет). И поставить на это все какой ни буть шаблон простенький ( дизайн).

Вы прям стартап очередной раздули из всего этого, и усложнили все до такой степени как будто для газпрома crm нужна.

Для фрилансеров, малого бизнеса и предпринимателей у которых не нужно все это. Нужно мыслить просто адекватно.
Тоже самое что городская парихмахерская пойдет зазывать в студию Лебедева сайт за пол миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

CRM, в моем понимании, подразумевает определенный набор функциональности. И тут как бы пофиг, под фрилансера она или под серьезную компанию.

Опять же, в изначальном посте перечислен нормальный такой перечень проблем, который должна решить CRM.

Прозвучал тезис о том, что проще написать CRM под себя, чем брать готовую. Т.е. этот самопис должен быть не хуже, а лучше того, что представлено на рынке.

И вот отсюда мой вопрос - как за 25 штук планируется сделать не хуже, чем AmoCRM или Мегаплан?
И это не вопрос о том, как напилить какую-то залепуху, от которой толку будет не больше, чем если в Экселе все вести

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Вопрос был про вариант для фрилансера. Поэтому под "не хуже" понимается именно та часть функционала, которая ему нужна, а не весь мегаплан. понятное дело, что за 25 штук мегаплан сделать нереально.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Прочитайте, пожалуйста, еще раз исходный пост с перечнем проблем, которые хочет решить автор.

А потом, пожалуйста, еще раз прочитайте тот комментарий, с которого началось обсуждение самописной CRM и к которому я задал вопрос, на который Вы ответили.

"в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы."

Разве похоже на то, что вопрос был про возможность создания самописной поделки с непонятно какой функциональностью за 25 000 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Прочел исходный пост, прочел ваш комментарий.
А теперь тоже самое и Вы сделайте.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

проблемы и задачи автора можно решить за 25 000 рублей ( говорю как разработчик).

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Несомненно.
Этой суммы определенно хватит на то, чтобы купить доступ к нормальным продуктам и начать ими пользоваться.

Или мы все еще о самописной CRM за 25 000?
Тогда лучше напилить ее за 10 000, а на оставшиеся 15 000 напилить свою операционную систему, т.к. функционал имеющихся готовых не всех удовлетворяет :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Иногда встречаю программистов, которые почти на любой проект говорят - да тут за пару вечеров написать можно но почему-то никогда не могут. Сам таким был. :)
Увы, в реальности все не так просто обычно. Не стоит демпинговать и себе в убыток работать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

Ок, причем тут тема которую мы обсуждали?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Я о том что написать нормальную CRM с нуля за 25000 это очень оптимистично. Вы либо недооцениваете объем работ (большинство разработчиков этим страдает), либо слишком дешево цените свой труд, либо у вас очень странные представления об "очень шикарной системе с огромной кучей возможностей". А сколько вы в часах оцениваете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

4 - 5 суток.
Видимо вы слабо знакомы с web технологиями.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Ну, тут вы загнули про 4-5 суток для нормальной системы. Если делать просто список задач, клиентов и сделок, то да, времени хватит, но если писать систему для себя и чтобы потом можно было её предлагать клиентам, то сроки сильно маленькие.

Попробовал собрать некоторое количество скриншотов и дать немного описания своей системы, которую писал явно больше недели: https://reimax.ru/blog/obzor-vozmozhnostej-obnovleniya-avecrm-v-versii-3-8/

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

те кто ставит такие большие цены и сроки либо менеджеры студий которые получат примерно 70% от стоимости, либо люди которые слабо знакомы с разработкой и представляют для себя это как что то сверхсложное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Болконский

Бекэнд RESTfull api + ios/android на cordova/phonegap = ~50к + (с дизайном норм интерфейса ~100к+)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда