Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
0
58 комментариев
Написать комментарий...
O-o

Могу порекомендовать на основе собственного опыта.
Мы пользуемся:
1) AmoCRM для ведения контактов, воронки продаж, тасков по сделкам. Все до момента заключения контракта
2) Basecamp - для обсуждения деталей проекта - вехи, функциональные требования, детали реализации, согласования
3) Omniplan для планирования проектов, ресурсов, оценки стоимости
4) Jira для тасков дизайнерам, разработчикам и тестировщикам
5) Numbers для финансового анализа, используя в качестве исходных данные из AmoCRM и Jira

Иногда еще ghb ytj,[jlbvjcnb добавляются Slack, Telegram, Trello и Wunderlist

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Для себя уже давно остановился на Onlyoffice. Работаю один. Параллельно бывает около 4-6 клиентов с разной степенью активности. 3-4 клиента регулярно ставят задачи уже прямо там, многие задачи сам себе добавляю. Есть учёт времени с кое-какой статистикой. Правда рассчитывать итоговую стоимость приходится самостоятельно, но умножить на ставку не сложно. Есть модуль CRM, но для меня он не актуален пока. Есть модуль документов с встроенными редакторами (типа Google Docs). Можно всю систему установить при желании на собственный сервер.
В общем, есть шероховатости, но рекомендую посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Yakymchuk

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Bahtiyar Khuja

Скорее, никакое решение из существующих вам не подойдёт - у вас клиенты частично на счётах и актах, часть - на карте Сбера; вы, судя по вашим словам, работаете один и групповой работы над проектами нет или вы просто не упомянули; какие-то клиенты на разовой оплате, какие-то на ежемесячных (наверное), то есть биллинг тоже разный.

Я бы начал настраивать что-то из Битрикс24/Мегаплан/куча других под себя с учётом наиболее важной компоненты - либо проектный менеджмент и потом бухгалтерия, потом биллинг, либо сначала бухгалтерия, потом проекты, потом биллинг.

Или расширьте команду на одного техработника, с ним в Б24, оттуда и доступ к задачам клиентам, а сами больше времени уделяйте продажам, бухгалтерии и биллингу.

Но, думаю, среди комментаторов будут те, кто перерос эту фазу и знает лучше меня, что сработает или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Firov

Посмотрите http://www.vdesk24.ru. Насколько я знаю всё что вы хотите присутствует в этом сервисе, знакомые фрилансеры на него уже подсели

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чебелев

Там есть недоработки, которые не исправляются почему-то, а идея - да, хороша )) Ну и юзабилити несколько перемудренное

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мельник

чем отличается от Мегаплана?

Ответить
Развернуть ветку
Tachat Igityan

Я удивлен, если честно.
Заказать собственную, фрилансеру :)

И так, дорогой друг, поверь моему опыту (больше 10 лет в сфере разработки)

1. CRM это продажи и ведение денежных отношений с клиентом. Я рекомендую amoCRM (промокод на 10% скидки itbs). Ее можно настроить как угодно под себя и вести всех клиентов, включая не официальные оплаты, хотя фактически это пофиг, какая оплата. Лично я внедрял ее в разные бизнесы и везде все отлично подходит.

2. Управление проектом, это отдельная вещь, для этого есть много систем и их уже порекомендовали. Из самых простых это basecamp, Bitrix24, Asana. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Нужно посмотреть интерфейсы.

В битриксе24 есть еще и CRM, но она там сыроватая

Для стандартных задача этого набора за глаза!

Более того, надо запомнить самое главное, если нет внятных бизнес-процессов, ни одна система не подойдет, в этом и обычно проблема, когда все бросаются писать систему свою, типа никакая не подходит, но через год, два, три, понимают, что выкинули столько времени и денег зря

Ответить
Развернуть ветку
Саша Волков

гугл док

Ответить
Развернуть ветку
volkov

со всеми 6 задачами справится Битрикс24 + доп приложения из магазина Битрикс (для расширенной аналитики)

но система сама работать не будет, готовьтесь к уделению времени на настройку.
для конфигурирования бизнес-процессов рекомендую найти фрилансера, чтобы не погружаться в специфику. все базовые настройки вполне можно освоить самому если понимать логику работы системы и внутреннюю архитектуру

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
O-o

Судя по требованиям, это уже какой-то гибрид CRM и системы управления проектами/совместной работы типа Basecamp

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

вот непонятно, хватит ли автору что-то типа Basecamp или Мегаплана. Если проекты большие, то с ними с ума сойдешь быстрее, чем что-то сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Юхименко

Присмотритесь к 1C. Конфигурация бухгалтерия и документооборот. Права можно выдавать на чтение, и предоставить доступ с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
wuh-wuh

Нереально, вы когда-нибудь показывали 1С:Документооборот человеку, не знакомому с 1С?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Вопрос интересный, подпишусь.
Мегаплан посмотрите.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Asana + какая-нибудь простая CRM (можно, Excel), бесплатно будет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шинкаренко

автор, отзовись, есть вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крылов

Это получается симбиоз Эльбы, Basecamp и Pipedrive.

Я думаю, что лучше использовать их отдельно, потому что финансы, проекты и продажи должны быть в разных местах.

Да, это лишние клики/тапы и потеря драгоценных минут, но это, я думаю, должно внести дисциплину в работу.

Онлайн-бухгалтерия – Эльба вне конкуренции.
Управление проектами – Basecamp, Getflow.com, Мегаплан.
CRM-системы – Pipedrive и amoCRM.

Ответить
Развернуть ветку
Настюшка Махмудова

Очень хороший вопрос, подпишусь. Для онлайн-бухгалтерии все-таки эльба лучше всего? Сейчас пользуюсь сервисом " Мое дело", дорого(для меня).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шиховец

Зарождающейся тренд - crm для фрилансеров

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gridchin

Podio.com

Ответить
Развернуть ветку
Галя Фролова

wirecrm.com 100 рублей пользователь стоит в месяц, очень приятная и оперативная техподдержка))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Подпишусь на ответы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Сашков

В большинстве случаев в каждой из систем будет чего то не хватать, лучший вариант заказать собственную. Вы сэкономите огромное количество времени и сил.

Ответить
Развернуть ветку
wuh-wuh

Если есть интерес поразбираться и понастраивать то можно в сторону ПланФикс смотреть, по моему все 6 пунктов в ней решаются достаточно легко.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

1. для бухгалтерии (договора, акты, оплаты, налоговая) - мое дело
2. для задач - да хоть вандерлист с шарингом задач или асана - много же решений
3. slack - каналы по проектам, а в них: сборка ссылок проектных документов (гугл докс) + общение с командой по проекту + здесь же можно вести трэк общения с клиентом

из всего это заплатить придется только за мое дело

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ветушко

Nomerok.mobi посмотрите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Boolyga

Я искала качественную crm чтобы планировать и вести бизнес было еще более эффективнее. На www.clientbase.ru/i/ntr/ я нашла оптимальную для себя и удобную программку с помощью которой теперь мне очень легко и удобно планировать свой рабочий день, так что всем рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Я в свое время где-то месяца за 3 написал базовый функционал:
https://www.fl.ru/tu/54180/prostaya-i-udobnaya-crm-dlya-malogo-biznesa.html
Но это было не для себя а под одного из клиентов. Чисто для себя, по-моему это не рентабельно и проще чем-то готовым воспользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Игорев

Excel

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда