Добрый день.
Я представляю контентный сайт, и у нас постоянная проблема с авторами. Мы теперь просто не знаем, где их найти. Нам нужны авторы, пишущие тексты в информационном стиле, без «продающего текста» или копирайтинга, умеющие находить, систематизировать и выдавать нормальный текст.
Искали на фриланс-биржах — это какой-то ужас, а не тексты. Все можно выкидывать в помойку, даже тексты авторов из топа.
Пытались воспитывать своих авторов, заставляли их читать Максима Ильяхова, но, видимо, не умеем мы «строить» людей — тексты улучшались, но так и не стали нормальными.
Скорее всего, дело не в деньгах — мы предлагали вознаграждение, в разы превышающее ставки на биржах. По откликам и желанию работать видно, что цены очень даже конкурентоспособные, но на качестве текстов это не сказалось.
Мы связывались с блогерами, чьи тексты нам нравились, но они просили от 8 тысяч за статью, и это, все же, для нас много.
Надеемся, съевшие собаку на наполнении сайтов интересными материалами, нам что-то подскажут. Спасибо.
Отвечает Александр Барышников, основатель контент-портала Appy
Привет.
Тема поиска вменяемых авторов — самая больная в жизни главреда, как мне кажется. Вы не указали тематику своего медиа, поэтому сложно давать какие-то конкретные рекомендации, но я попробую:
- Для начала стоит поискать среди близких знакомых, работающих в этой отрасли, или среди друзей друзей. Предложите им писать для вас, скажем, один текст в неделю. Это мягкий режим, он позволит человеку сохранить основную работу и при этом закрывать ваши задачи.
- Как продолжение предыдущего — соцсети. Не стесняйтесь регулярно трубить на весь Facebook, как сильно вам нужны толковые авторы. Вокруг меня сейчас порядка полусотни различных писателей, которые не прочь подзаработать. Так что этот метод, наверное, самый эффективный в вашем случае.
- Профессиональные сообщества. Присмотритесь к завсегдатаям групп и форумов, наверняка найдете там нескольких людей, способных внятно излагать свои мысли.
- Входящий поток. На общую почту среднестатистической редакции регулярно пишут люди, желающие стать авторами. Смело давайте им тестовое задание, пусть доказывают.
- Объявляйте конкурсы на лучший материал среди читателей, народ потянется. Многие читатели впитывают все тексты вашего издания и вполне могут начать писать что-то стоящее и подходящее вам.
- Сайты для поиска работы. Бывало, что и оттуда мы добывали подходящих людей.
- Одалживайте авторов у конкурентов и партнеров. Необязательно жестко хантить чужих сотрудников, можно предложить им периодически пописывать в щадящем режиме и под псевдонимами. Не нужно брать «звезд», привлекайте тех, что попроще.
- Если нужен какой-то конкретный материал, то можно обратиться за помощью к крупным участникам рынка, у многих есть штатный журналист или человек, отвечающий за тексты и публикации, который подготовит для вас статью или расширенный комментарий. Таких экспертов можно найти, например, через Pressfeed.
- Привыкайте растить кадры. От этого главреду точно не отвертеться. Чтобы растить, создайте список рекомендованной литературы, сформулируйте требования к текстам, подкармливайте авторов ссылками на хорошие заметки у конкурентов, устраивайте летучки и разбирайте на них все материалы. Если вам кажется, что автор плохо пишет — постарайтесь сформулировать, почему вам так кажется. Может, действительно кажется? Может, он вполне неплох, просто вы хотите, чтоб он писал в точности, как вы? В общем, анализ не повредит.
И да, бойтесь торфяных болот и копирайтерских бирж. Не стоит всерьез рассчитывать, что люди, последнюю пятилетку работающие по ставке 20 рублей за 1000 знаков, внезапно превратятся в Волобуевых и Пегановых. В целом, найти хорошего автора, как и любого специалиста — программиста, например — это редкая удача.. Даже удивительно, что зарплата для программиста в 150 тысяч не считается высокой, а вот 150 тысяч автору текстов платить никто не хочет.
Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
Какая-то муть. Какова тематика ресурса, цели и задачи этого контента, ну, и цены тоже? Что же такого необычного вы требуете, чтобы профессионалы оценивали это в 8000 за статью, а непрофессионалы писали хрень?
Я не зачитывалась Ильяховым, но что видела, то не выглядело особо сложным для восприятия. Знаете, если вам 100 раз не везет с фрилансерами, то очень вероятно, что проблема-то в вас.
Добрый день.
Анализируйте соцсети. Найдите тех, кто читает Ильяхова.
Посмотрите профили таких людей, оцените адекватность.
Познакомьтесь и предложите работу.
Написать мне.
Писал для Forbes, FurFur, Vchae.com, Uncrate, специализируюсь на tech story. Сейчас свободен.
Наоборот, всегда напрягала необходимость писать продающие или seo-тексты. Если кому-то нужен нормальный, русский, живой, легко читаемый тест, пускай обращается.
У вас опечатка
У нас искать не пробовали https://textbroker.ru/search/copywriter.html ?
Если будет известна хотя бы тематика проекта, то сможем посоветовать кого то конкретного.
А автора заметки до сих пор нет. Интересно, это реальная проблема?
Ресурс о котором идёт речь в студию!
Интересно.
Мне никто ничего не предлагал...
Тоже могу посоветовать одного очень адекватного автора, который на удивление строго относится к срокам и необходимому качеству.
а "в разы больше, чем в среднем" - это сколько?
Вот вам и целая орда авторов с горящими глазами!
Вывод: проблема отсутствует в массовом рассмотрении. Скорее мало площадок.
Посмотрите в сторону, как ни странно, онлайн-игр. У некоторых есть официальные издания. Там пишут различные обзоры и так далее. Одно такое издание я знаю http://bombardir.butsa.ru/ Там очень много авторов с хорошим (и даже более) слогом.
А вот тут в helloslova.ru пишут хорошие тексты: понятные, честные и однозначные. В информационном стиле.
"скорее всего, дело не в деньгах"
"но они просили от 8 тысяч за статью"
Не хочу ставить диагнозы, но может все же в деньгах?
Конечно, все сильно зависит от ниши, сложности и качества статьи, которую вы хотите получить, но не короткие и непростые статьи запросто могут стоить и 8к, и больше. Их же не пару часов писать и компетенции для написания нужны не уровня студента.
Проблема не в писателях, а в заказчике. Заказчик не понимает, что нужно техническое задание по которому не возможно написать плохую статью. А для этого нужно обучать редактора, и помощника seoшника, выдать инструкции и контролировать.
Вот результат такого подхода: http://pro-prodvizenie.ru/prodvizhenie-informatsionnogo-sayta-998
Текст, пропущенный через "помощника сеошника", как правило, очень похож на продукты питания, пропущенные через желудочно-кишечный тракт человека. Живые, вменяемые, приятные тексты пишутся не так. Заказчику - обратитесь к Коле Сулиме. Автор из Беларуси. На "Метрополе" и Knife есть его тексты. Лучше него в русскоязычном интернете мало кого встречал, имхо.
Многие сталкивались с низкокачесвенной seo-подделкой в виде не естественных текстов напичканных ключевыми фразами. Но в данном случае речь про полезные и хорошо написанные тексты. Копирайтеров контролирует и правит редактор. А помощник seoшника нужен для составления плана статьи, поиска вопросов обязательных для раскрытия темы.