Как индексируется контент на закрытых платных сайтах

Как индексируется контент на закрытых платных сайтах

Здравствуйте.

Всем известно, что качественный текстовый контент — король всего, в том числе трафика. Но как быть, если большая часть этого контента не находится в открытом доступе для всех пользователей, а «скрыта» на платной части ресура. То есть, весь контент находится на сайте, но не в открытом доступе.

Как этому относятся поисковики? Индексируют ли они такое или просто не замечают? Поделитесь опытом?

Спасибо.


Отвечает Валерия Дулина, специалист SEO-сервиса Labrika

Здравствуйте.

Поисковые роботы, по сути, те же гости. Если вы закрываете весь контент и просите регистрацию или оплату для просмотра, поисковики, естественно, не станут этого делать, а значит робот не добавит страницы в индекс. Обычно в таком случае индексируются только открытые страницы.

Как правило, информация с платным доступом блокируется на уровне программного обеспечения как от пользователей без прав доступа, так и от поисковых систем. Это приводит к тому, что и продвигаться по содержанию этих разделов тоже невозможно.

Есть два выхода из этой ситуации:
  1. Если вы хотите закрыть информацию и получать трафик из поисковой выдачи, то лучше добавить, хотя бы частично, открытый контент. Это поможет пользователю понять, нужен ли ему тот платный контент, который вы предлагаете, а робот сможет проиндексировать имеющийся материал.
  2. Второй вариант предлагает сам Google. Эта поисковая система может индексировать страницы, если настроить «first click free», что позволяет пользователю открыто просмотреть всю информацию на странице, но при переходе по внутренним ссылкам его автоматически перенаправляет на страницу регистрации. Таким образом, ваш сайт оказывается в индексе и даже может занять топовое место в выдаче за счет полезного и уникального контента. Стоит отметить, что в официальном блоге Google Webmasters сказано, что Google все равно не дает гарантий попадания в индекс таким образом.

В «Яндексе»подобных дополнений нет, поэтому надеяться на продвижение в этой поисковой системе не стоит.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

11 комментариев

Как вариант — проверять, кто зашёл на сайт: поисковый робот или кто-то другой — и выдавать контент в зависимости от этого.

На сколько мне известно, это можно определить по User Agent.
Хотя если кто-то, кто разбирается в вопросе, замаскируется — сможет спарсить весь платный контент.

1
Ответить

ну за такие финты можно схлопотать блокировку от поисковика. Такое поведение называется клоакингом.

3
Ответить

Или просто нажмёт кнопочку "сохранённая копия".

3
Ответить

это запрещено поисковиками.

1
Ответить

Либо не забрать его (контент) из поисковой выдачи.

Ответить

Как вариант - генерировать пачку страниц с фрагментами из платных статей. (Как собственно гугл делает с книгами)

1
Ответить

Что только наделали на Подстроительство, но новости так и не индексируется

Ответить