Вопросы Редакция vc.ru
1 978

Как убедить клиента не нанимать сторонних подрядчиков

Добрый день.

В нашей веб-студии мы столкнулись с тем, что один из директоров компании-клиента уверен, что его знакомый может продвинуть их сайт за 2 месяца всего за тысячу долларов, и всячески отказывается от наших услуг в этом направлении. При разговоре с ним становится понятно, что он совершенно ничего не смыслит в продвижении и SEO, и даже не различает органическую и рекламную выдачи.

Что делать в таких ситуациях? Думаю, напрямую обратиться к владельцу компании, так как разработку сайта заказывал он, а не этот директор. Но и он использует компьютер в качестве зеркала, то есть начать рассказывать ему о том, как работает SEO — бесполезно.

Что посоветуете, эксперты?


Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Добрый день.

Обратиться к владельцу напрямую — верный способ испортить отношения с директором. Мы не знаем, как у них выстроена коммуникация в компании. Есть вероятность, что владелец просто отмахнется от вас и не будет вмешиваться в процесс вообще, или же наоборот, уволит директора через месяц. Слушать вас больше двух минут, скорее всего, тоже не станут.

Самый оптимальный вариант — устроить очную встречу, чтобы был и директор, и владелец. Причем, директор не должен знать, зачем пригласили владельца — ищите другие поводы. Владелец заинтересован в сохранении средств, и если вы сможете его убедить, что сторонний оптимизатор будет неэффективен — вряд ли он захочет выкидывать тысячу долларов на ветер. А директор при владельце побоится принимать опрометчивые решения и показывать некомпетентность. Так что, ищите удобный случай.

Если таковой не возникает, задайте себе вопрос — почему он говорит, что у него есть такой человек? Не факт, что он вообще существует. Возможно, вы для него не являетесь авторитетом, либо он просто хочет с вами поторговаться.

Директора обычно более свободно обращаются с деньгами, чем собственники, и это может быть вам полезно. Точный ответ дать трудно, так как я не общался с этим директором. А в этом вопросе знание его психотипа помогло бы выбрать вариант. Например, если он азартен, то смотрит, на что вы способны.

При этом хочу отметить, что умение работать с компьютером не коррелирует с умением человека зарабатывать деньги. Он может быть лучшим в своем деле и держаться на плаву, потому что умеет не только дорого продавать, но и очень дешево покупать.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 9, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 13394, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Feb 2016 18:55:06 +0300" }
{ "id": 13394, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13394\/get","add":"\/comments\/13394\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13394"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Про таргетирование аудитории, принцип "не работай с мудаками" и банально здравый смысл — не, не слышали?

Зачем тратить ресурсы на бисер перед свиньями? Оставьте клиента на 2 месяца. Если у стороннего подрядчика получится — он был прав. Если не получится — рассказывайте чем вы лучше.

SEO продавать практически невозможно, потому что невозможно гарантировать результат, который хотят заказчики. После того как заказчик один раз наебется — тогда уже нужно продавать аутсорс процесса.

Ответить
1

Неистово плюсую. Собственно, ответ. После него уже можно писать про директора который отмахнется и бла-бла-бла, но никак ни вместо.

Ответить
5

Это то, над чем бьются миллионы менеджеров по продажам ежедневно.
Правильным будет вопрос "научите продавать" или "как продать идею".
Учиться, учиться и ещё раз учиться.

Ответить
2

У нас была аналогичная ситуация по услугам SEO, которые мы предлагаем. Знаете, что помогло? Просто оставить этого потенциального клиента в покое на два месяца. За это время мы пару раз интересовались, как у него идут дела, нужно ли что-то подсказать.

Через два месяца он попросил у нас аудит сделанного, разумеется, там была жесть. С графиками и цифрами все это ему показали - и теперь он наш клиент.

В вашей позиции есть один, но большой минус - вы боретесь за клиента. В нашей ситуации получается так, что мы боролись за эффективность бизнеса клиента. Когда это сам клиент поймет - он сам захочет с вами работать.

Ответить
2

Если так призадуматься - то "обосрать" предшественника может любой и сделать это очень убедительно с графиками и цифрами. Может ваш клиент, как раз вчера, отправил конкурирующей студии запрос на аудит и аналитик этой компании сейчас сидит и давится от злорадства, сочиняя 20-й пункт перечня катострофичесмих ошибок текущей стратегии продвижения.

Ответить
0

Ну, к примеру, у нас вчера только такой случай был. Клиент решил взять человека в штат, чтобы дать ему больше работы. И seo и контекст, а мы услуги контекста не оказываем и смысла экономического нет и нам платить и маркетологу штатному. И этот человек проанализировал сайт и сказал дословно: "хотел бы придраться, да не к чему". Чтобы "обосрать" - нужно это аргументировать, а чтобы аргументов не было - нужно хорошо свою работу выполнять.

Еще случай - клиенту присылают типа аудит, что на сайте есть косяки. Клиент мне пересылает, что мол за фигня. Я ставлю в копию клиента и начинаю с этими "продвиженцами" общаться. На втором письме они слились позорно, ибо одно дело "заливать в уши" не понимающему предмет человеку и совсем другое - тому, кто все отлично знает.

Ответить
2

URL на сайте - это A/B-тест, а не маркировка

Ответить

0

Будь лучше, интересуйся им искренне.

Ответить
–1

Тот же вопрос касательно сферы ивент, проведение корпоративов Алматы http://yoursevent.kz/services/organizaciya/korporativy есть ли какие-то особенности для данной сферы, какие стоит учитывать?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }