С какими сложностями столкнётся сервис доставки товаров по подписке
С какими сложностями столкнётся сервис доставки товаров по подписке

"Допустим, 50% купят только 1 раз", после этой фразы мнение эксперта можно не читать, ибо это уже домыслы. Курьер всегда подстраивается под график заказчика, это же как с доставкой пиццы, ее стараются развозить не только с девяти до шести, но и круглосуточно. Идея годная, можно нацелить на разные социальные группы - от доставки носков холостякам до прокладок по подписке сильным и независимым женщинам))

4
Ответить

К сожалению, насчет, курьеров больше правды в словах автора статьи. Сам неоднократно сталкивался с тем, что просьба позвонить за час превращается в "здравствуйте, я подъехал".

Ответить

У вас есть живой IT-бизнес где вы делаете автоматические B2C продажи? Например с лэндинга?

Судя по рассуждениям — нет. Так что поясню, как человек, который запускал несколько стартапов с подписной моделью:

Реальная возвращаемость пользователя в сервис сильно ниже чем 50% которые взял Илья для примера. По факту, в первый год, когда сервис будет гарантированно сырым и не отлаженным, у вас всегда будет retention на уровне пары процентов. Это лечится нормальным продуктом и маркетингом, но со старта будет именно так.

Ответить

Нуок, допустим 50% купят аж 2 раза, а остальные - того больше. То есть разочаровавшихся после первой покупки вообще не будет - мечта! Считаем и надеемся получить хотя бы 6 покупок с сотни человек:
50 "двухразников" дают 100 покупок, на 50 оставшихся приходится 500 покупок. 10 покупок на человека.

Среднее значение - волшебная штука, при хоть сколько-нибудь неравномерном распределении активным покупателям за отвалившихся приходится огого как отдуваться.

Ответить

Шо за эксперт? Основная грабля у него, то что курьер отморозок и раздул слона. Идея норм, автор пиши мне в личку!

2
Ответить

Красинский,как обычно, всё очень грамотно и толково расписал.В реальности всё ещё сложнее будет: и конверсия меньше, и соответственно стоимость клиента выше.
Данная бизнес-модель, на мой взгляд, хороша только для высокомаржинальных товаров , чтобы с первой покупки уже хотя бы в ноль выходить.

2
Ответить

Я думаю идея здравая. Для Мск.

1
Ответить

Интересные размышления! Тоже думаю сейчас в сторону создания проекта с этой моделью.

1
Ответить

Тоже с женой прорабатываем такую идею, но в другой нише, интересно будет пообщаться пишите в twitter M_Litvinchuk

1
Ответить

Илья Красинский занимался подписным бизнесом? Я просто не знаю. Он отвечает в роли эксперта, т.е. как бы опыт должен быть иначе ответ не профессиональный. Может стоить взять комментарий у основателя, например, shaveclub.ru ? У Владимира Мохте? Было бы по теме.

1
Ответить

Для интересующихся, расскажу из опыта основания и развития данного вида сервиса - FMCG E-commerce Subsrciption http://rocketcow.ru/
Мы проработали в Москве и области 1,5 года, и я могу дать оценку выводам автора - действительно в классической схеме с доставкой сервис работать не будет на массовый рынок.
Но не потому, что "курьер звонит от двери" - такая история будет, если брать на аутсорс крупные фулфилмент-комании. При всем продажном удобстве это колоссальные потери по качеству и времени.
Согласовать изменение заказа, изменить комплектацию, согласовать с офисом - доставка становится не реальной на следующий день.
Выход - свой склад, свои курьеры или небольшие курьерские компании.
Что касается повторных заказов - они также были и в большом количестве.
Проблема кроется в другом - скажем, покупатель заказывает корм для собаки, стоимостью 800 рублей. Закупочная цена 640 рублей (20% это нормально). Стоимость доставки в пределах МКАД - 400 рублей. Если переложить доставку на плечи клиента - за 1200 рублей купит мало, на свои - повезешь за свой счет. А с ростом среднего чека растут расходы на упаковку, сортировку, доставку и экономика становится очень близкой, к описанной экспертом.
При этом, Amazon Subcribe&Save, наоборот, дает скидку за счет подписки для привлечения клиентов. Доставляя до двери.
И ещё одна интересная история - отказался у нас один раз клиент от 48 бутылок колы. Вроде всем надо, все пьют ... За 2 месяца не разошлось =)) Был бы AOS, за неделю бы ушло.

1
Ответить

Азамат, работаю над похожей темой. Алматы. Стучись в личку )))

Ответить

Как раз один из сервисов вылетел он на стадии подготовки.

Ответить

Час это ерунда. Большинство курьеров из-за пробок даже в интервал 6 часов попасть не могут.

Ответить

А где инновация? Уже как минимум 5 лет в России торгуют носками по подписке. Тупо скопировали идею с зарубежного бренда и сделали говнолендинги.

Ответить

Покатит если потребителем будет не частник а фирмы, которые планируют такие закупки, а частник купит всё в магазине вместе с пивом. Это проблема с которой воюет Amway. Похожие сервисы работают на Западе, но там другие причины.

Ответить