{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес-разбор кейсов - 300 секунд

Я Максим Спиридонов, автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

20 лет строю стартапы. Последние годы, в качестве хобби, я занимаюсь не только своими проектами, но и консультирую другие бизнесы. Такая консультация, обычно - это разговор на полтора-два часа, а то и серия встреч, где мы подробно разбираем всю подноготную и вырабатываем взвешенное решение в рамках тех проблем, что считает нужным обсудить руководство проекта.

Недавно мне пришла мысль — а что, если попробовать проводить консультации в экспресс-режиме? Будет возможность помочь моим подписчикам решить их бизнес-задачу и сделать интересный контент.

Так родился экспериментальный формат экспресс разбора бизнес-кейсов 300 секунд.

- У участника экспресс-разбора ровно 180 секунд, чтобы изложить свою проблему и получить рекомендацию от меня.

- За дополнительные 120 секунд я отвечаю на появившиеся в ходе экспресс-разбора вопросы участника.

Итого, у нас всего 300 секунд на каждый проект. Поехали!

Разбор кейса Артема Ковалева

Артем Ковалев, проект ЛидКид

4 года я занимаюсь бизнесом в сфере образования. В октябре мы запустили новый проект — школу бизнеса для подростков ЛидКид. Изначально мы запускались оффлайн, но из-за карантина стали проводить занятия онлайн.

Основная идея проекта — развитие soft-skills у детей через блоггинг, интернет-маркетинг, создание своих социальных проектов и бизнес-проектов. В результате любой нашей программы ребенок создает свой проект и прокачивает мягкие навыки. С марта мы отстроили воронку продаж в онлайне. Конверсия через пробное занятие — 30%.

Сейчас у нас 60-70 учеников, хотим вырасти в 5-6 раз. Основная наша задача — понять, как быстро масштабироваться и не потерять в качестве.

Максим Спиридонов, СЕО Нетология-групп

Как вы о себе рассказываете? Как коротко звучит питч? Что вы предлагаете потребителю?

Артем Ковалев, проект ЛидКид

Предлагаем детям прокачать soft-skills через создание собственных проектов.

Максим Спиридонов, СЕО Нетология-групп

Ты думаешь, это понятно родителям, детям? Что такое мягкие навыки, о чем вообще речь?

Артем Ковалев, проект ЛидКид

Мы доносим ценность продукта через целеполагание, тайм-менеджмент, коммуникацию, публичные выступления.

Максим Спиридонов, СЕО Нетология-групп

Если кратко, ваша главная задача — параллельно с развитием продукта и рассказами о его ценности, воспитывать потребителей. Та сфера, которой вы пытаетесь обучать, очень новая.

Само определение soft-skills не каждому знакомо и не каждому очевидна прикладная польза обучения этому. Если польза есть, то надо максимально внятно о ней говорить и показывать, как к ней привязываются понятные карьерные и материальные достижения.

Обучение потребителя и пропаганда сферы должны идти так же активно, как и совершенствование продукта. Подумайте, как более грамотно презентовать продукт вашей целевой аудитории.

Вопросы от Артема

После получения первых рекомендаций на консультации, у гостя есть возможность задать мне дополнительные вопросы и получить на них развернутый ответ в видео-формате.

Спустя 2 недели после нашего разговора Артем прислал мне 3 вопроса:

Какие темы обучения наиболее перспективны в нише онлайн-образования подростков?

Надо понимать, что в случае с подростками есть нюанс: за редким исключением, подростки — это дети, которые ещё не вышли из семьи. Учатся и выбирают курсы они, но платят родители. Нужно понять, с кем мы коммуницируем:

  • Если общаемся с родителями, делаем акцент на практической пользе, профориентации, построении карьеры — родители хотят, чтобы дети были успешны в жизни.
  • Если общаемся с детьми, то делаем акцент на любознательность, на хайповость и тренды — YouTube-блоггинг и журналистика новых медиа относятся к таким темам.

Будет ли эффективным обучение детей без живых преподавателей?

В Нетологии-групп мы давно поняли, что сегодня образовательный процесс не обладает инструментарием, позволяющим вести обучение без лампового человеческого сопровождения.

Когда вы исключаете живое человеческое общение из взаимодействия “обучаемый-обучающий”, вы заметно теряете в конверсии завершения образовательного процесса и сильно роняете мотивацию. Не советую надеяться на дисциплину ни у детей, ни у взрослых.

Что скажете про формат онлайн-франшиз?

Часто франшиза — ментальное искажение, которое построено на недостаточном понимании того, насколько это сложный инструмент и как важно уметь им пользоваться. Недостаточно слепить что-то и раздавать его, чтоб тиражировали.

Я бы не думал о франшизе в принципе — ни в онлайн, ни в оффлайн.

Если бы и думал, то только о гибридной франшизе “оффлайн + онлайн”. Продавать онлайн-франшизу обособленно — идея сомнительная. Непонятно, что будут покупать.

Разбор кейсов Ольги из компании КоллХелпер и Ярослава с проектом Mentor+ смотрите в полной версии выпуска на канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда