{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вопросы
Maxim Spiridonov

Бизнес-разбор кейсов - 300 секунд

Я Максим Спиридонов, автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

20 лет строю стартапы. Последние годы, в качестве хобби, я занимаюсь не только своими проектами, но и консультирую другие бизнесы. Такая консультация, обычно - это разговор на полтора-два часа, а то и серия встреч, где мы подробно разбираем всю подноготную и вырабатываем взвешенное решение в рамках тех проблем, что считает нужным обсудить руководство проекта.

Недавно мне пришла мысль — а что, если попробовать проводить консультации в экспресс-режиме? Будет возможность помочь моим подписчикам решить их бизнес-задачу и сделать интересный контент.

Так родился экспериментальный формат экспресс разбора бизнес-кейсов 300 секунд.

- У участника экспресс-разбора ровно 180 секунд, чтобы изложить свою проблему и получить рекомендацию от меня.

- За дополнительные 120 секунд я отвечаю на появившиеся в ходе экспресс-разбора вопросы участника.

Итого, у нас всего 300 секунд на каждый проект. Поехали!

Разбор кейса Артема Ковалева

Артем Ковалев, проект ЛидКид

4 года я занимаюсь бизнесом в сфере образования. В октябре мы запустили новый проект — школу бизнеса для подростков ЛидКид. Изначально мы запускались оффлайн, но из-за карантина стали проводить занятия онлайн.

Основная идея проекта — развитие soft-skills у детей через блоггинг, интернет-маркетинг, создание своих социальных проектов и бизнес-проектов. В результате любой нашей программы ребенок создает свой проект и прокачивает мягкие навыки. С марта мы отстроили воронку продаж в онлайне. Конверсия через пробное занятие — 30%.

Сейчас у нас 60-70 учеников, хотим вырасти в 5-6 раз. Основная наша задача — понять, как быстро масштабироваться и не потерять в качестве.

Максим Спиридонов, СЕО Нетология-групп

Как вы о себе рассказываете? Как коротко звучит питч? Что вы предлагаете потребителю?

Артем Ковалев, проект ЛидКид

Предлагаем детям прокачать soft-skills через создание собственных проектов.

Максим Спиридонов, СЕО Нетология-групп

Ты думаешь, это понятно родителям, детям? Что такое мягкие навыки, о чем вообще речь?

Артем Ковалев, проект ЛидКид

Мы доносим ценность продукта через целеполагание, тайм-менеджмент, коммуникацию, публичные выступления.

Максим Спиридонов, СЕО Нетология-групп

Если кратко, ваша главная задача — параллельно с развитием продукта и рассказами о его ценности, воспитывать потребителей. Та сфера, которой вы пытаетесь обучать, очень новая.

Само определение soft-skills не каждому знакомо и не каждому очевидна прикладная польза обучения этому. Если польза есть, то надо максимально внятно о ней говорить и показывать, как к ней привязываются понятные карьерные и материальные достижения.

Обучение потребителя и пропаганда сферы должны идти так же активно, как и совершенствование продукта. Подумайте, как более грамотно презентовать продукт вашей целевой аудитории.

Вопросы от Артема

После получения первых рекомендаций на консультации, у гостя есть возможность задать мне дополнительные вопросы и получить на них развернутый ответ в видео-формате.

Спустя 2 недели после нашего разговора Артем прислал мне 3 вопроса:

Какие темы обучения наиболее перспективны в нише онлайн-образования подростков?

Надо понимать, что в случае с подростками есть нюанс: за редким исключением, подростки — это дети, которые ещё не вышли из семьи. Учатся и выбирают курсы они, но платят родители. Нужно понять, с кем мы коммуницируем:

  • Если общаемся с родителями, делаем акцент на практической пользе, профориентации, построении карьеры — родители хотят, чтобы дети были успешны в жизни.
  • Если общаемся с детьми, то делаем акцент на любознательность, на хайповость и тренды — YouTube-блоггинг и журналистика новых медиа относятся к таким темам.

Будет ли эффективным обучение детей без живых преподавателей?

В Нетологии-групп мы давно поняли, что сегодня образовательный процесс не обладает инструментарием, позволяющим вести обучение без лампового человеческого сопровождения.

Когда вы исключаете живое человеческое общение из взаимодействия “обучаемый-обучающий”, вы заметно теряете в конверсии завершения образовательного процесса и сильно роняете мотивацию. Не советую надеяться на дисциплину ни у детей, ни у взрослых.

Что скажете про формат онлайн-франшиз?

Часто франшиза — ментальное искажение, которое построено на недостаточном понимании того, насколько это сложный инструмент и как важно уметь им пользоваться. Недостаточно слепить что-то и раздавать его, чтоб тиражировали.

Я бы не думал о франшизе в принципе — ни в онлайн, ни в оффлайн.

Если бы и думал, то только о гибридной франшизе “оффлайн + онлайн”. Продавать онлайн-франшизу обособленно — идея сомнительная. Непонятно, что будут покупать.

Разбор кейсов Ольги из компании КоллХелпер и Ярослава с проектом Mentor+ смотрите в полной версии выпуска на канале.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Дизайнер Виталий Яковлев. Как я пытался вернуть деньги за несостоявшееся обучение

Как начиналось.

Что юридически создают эксперты — маркетологи, коучи, спецы по продажам, и как им защитить авторские права на продукты

Рабочее решение для экспертов по защите своих продуктов. Рассказываем на основе кейсов эксперта по продажам и ее продуктов. Концепцию может взять на вооружение любой эксперт, не только специалист по продажам.

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Что такое digital nomad виза и как ее получить?

Одним из плюсов жизни цифрового кочевника (digital nomad) является возможность попасть в страны, закрытые для всех туристов во время пандемии. Ещё digital nomad виза, которую иногда также называют визой удаленного работника, дает право проживать и работать в определенной стране на протяжении большого периода времени. В статье мы расскажем о ее…

Омикрон проверит работоспособность стратегии покупки акций на спадах

Появление варианта омикрон позволит вновь проверить работоспособность стратегии покупки на спадах, которая в этом году пока сбоев не давала.

Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

null