Совместные закупки в B2B

Думаю о создании сервиса, в котором компании смогут объединяться для того, чтобы закупать необходимые для их бизнесов товары, сервисы и услуги по более низкой цене за счет большего количества.

Пример: кофейни «X», «Y», «Z» закупают по 100 литров молока в месяц за 50₽/Литр. Если они объединятся, то смогут брать молоко по 40₽/Литр, тем самым получать больше прибыли с каждого капучино.

Идея выглядит очевидной и от того сомнительно почему не реализована до сих пор.

Кто-нибудь думал о создании такого сервиса? Где подводные камни?

Предварительно благодарю за ответ!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Uuno Turhopuru

Замысел выглядит совершенно неочевидно для тех, кто работал в закупках/продажах В2В. Сначала изучите этот рынок, посмотрите что и по каким ценам продают, например, КайзерКафт или Манутан в Европе или Комус в России. Это совсем не рынок совместных покупок для домохозяек, и цена не является тут определяющим фактором.

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander
Автор

Спасибо за ответ, но Вы не совсем поняли мой замысел, т.к я не внятно его написал. Я задумываю не площадку вроде Комуса, а площадку, где бизнесы смогут объединятся для того, чтобы закупочная цена тех или иных вещей была ниже и от этого их маржа росла.

Пример: кофейни «X», «Y», «Z» закупают по 100 литров молока в месяц за 50₽/Литр. Если они объединятся, то смогут брать молоко по 40₽/Литр, тем самым получать больше прибыли с каждого капучино.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

Совсем не факт, что они смогут брать молоко по 40. Если Х берет большие объемы и постоянно, то они сами прогнут поставщика. Если разовые закупки-то вообще не факт, что даже объединившись XYZ получат нужную цену. Одним важна цена, другим отсрочка платежа. Завтра Y скажет, что денег у него сейчас нет и покупать на этой неделе он ничего не будет. Что делать X и Z? Им молоко нужно завтра. Ждать, пока вы им найдете «третьего»? Счета поставщику они оплачивать должны будут как? Одновременно? Или все ждут молока, пока все не оплатили? Или площадка будет оплачивать общий счет поставщику сразу, а потом поучать деньги с каждого участника? А договоры? Возвраты? Рекламации? Вы масштаб геммороя себе представляете? Это все уже проходили, всякие В2В интернет-площадки. Все умерло.

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander
Автор

Согласен, тонких мест и правда много получается, пойду думать дальше чем заниматься:) Сильно благодарю за инфу!

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Обычно закупка в компании идет комплексно - никто же отдельно бумагу не будет покупать или ручки. Купят сразу всё по заявкам из отделов. И каждую отдельную позицию никто не будет искать чуть дешевле.

Второе - выше вам верно сказали про логистику. Вы же зароетесь в доставках и бухгалтерии.

Если речь про крупные покупки (не расходники), допустим сервак надо купить за 200 тыс., то спрос не массовый - шансы совпасть в такой потребности с другими невелики. При этом шансы, что вам нужен будет и другим тоже ОДИНАКОВЫЙ по параметрам сервак - близки к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

А еще откат как получать с покупки серваков? Тоже «на троих делить»? Нет, такой маркетплейс нам не нужен:-)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Ну я от товарищей уже слышал, что агрегатор запилим, чтобы комиссией легально откат оформить :)))
Для компании, не для менеджера, конечно. Хотя можно и для менеджера схему, но с совместной закупкой это сильно не вяжется :)

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander
Автор

Согласен, чтобы интересы совпадали, то нужно огромное количество участников. Спасиб за фидбек!

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

вы знаете, тут есть ниша, куда можно сунуться, но это сложных технологический проект будет вкупе с агрегатором. Если такой портал будет еще по огромным массивам товаров проводить сравнения ценовые и на мой запрос например с перечнем из 30 офисных товаров показывать по каждому из них не только, где есть возможность СП, но и минимальную цену у поставщиков, участвующих в данном портале. Но это только вариант. Да, возможно, такое имело бы ценность, но с учетом еще многих моментов, которые тут пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Что именно вы хотите сделать, чтоб примером у вас на площадке выставляли оптовики свой товар , или чтобы людишки собиралось по интересам ? Если первое, то нужно хороший движок агрегатор, в среднем от 5 тыс $ до пока денег хватит, плюс вложить если без знаний SEO, где то в контору по продвижению думаю 50$ тыс хватит, на первое время , все это очень примерно, так как не ясно на сколько масштабный ваш проект по задумке. И это только начало, также важно как будет проходить коммуникации, кто возьмёт на себе доставку клиента, и должен быть склад, для расфасовка, и если допустим кому-то придет товара меньше а другому больше кто вообще за это будет отвечать итд. Либо второй вариант, создали группу ВК или купили мини форум , и создаёте нужные темы, и под ним каждую тему указывайте уже заранее подготовленных поставщиков, где у вас есть договоренность. И самое приятное сейчас СП движков куча и есть даже пункты выдачи. Думаю второй вариант Вам идеально подойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёшин

Я работал ком диром в start up, который хотел реализовать похожую схему. 

Не взлетел  тк низкая маржа. Ваши клиенты должны получить какую то скидку, чтобы им было выгодно через вас закупать, вы должны получить маржу и поставщик должен заработать. По сути вы делитесь скидкой от поставщика с клиентом. Допустим  у вашего клиента на данный момент нет скидки на закупку. Вам поставщик не даст скидку в 50%, он вам даст 10%-30%. Дальше вы заберете себе 5-15% и отдадите клиенту 5-15%. Не всегда такая скидка будет интересна вашему клиенту т к обьем не большой закупки и экономия не большая будет. А если вы находите крупного клиента, то у него обьемы больше закупки и уже есть какие то скидки и здесь вам еще сложней будет его на себя перевести т к ваша маржа будет еще меньше. 

Второй момент логистика. Когда ваш клиент берет у поставщика, то он ему обеспечивает логистику, доставку. Когда вы заказываете у него большой обьем для него это 1 заказ, а для вас 25 заказов, далеко не каждый поставщик будет развозить ваш 1 заказ  по 25 заказам ваших клиентов. А если и будет, то появляется риск, что он выйдет на вашего клиента и будет с ним договариваться отдельно без вас. 

Если придумаете реализацию с минимальными затратами с вашей стороны на персонал, логистику и операционку, то возможно запустить. Если нет, то маржи не хватит заработать. 

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander
Автор

Большое спасибо за развернутый ответ, подумаю над тем, что Вы сказали! А стартап, в котором Вы работали в b2b был?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Большаков

Идея очень даже рабочая. Несколько месяцев прорабатывал её, запилил одностраничный сайт и прошёл в акселерационную программу HSE INC. 

Но, конечно, здесь много непростых моментов таких, как логистика, оплата, отношения с поставщиками и другие. Также для начала здесь очень метко нужно выбрать отрасль для старта. Думаю, не во всех товарных категориях это может нормально функционировать, должны выполняться некоторые условия. Однако могу сказать, что есть знакомые, которые уже работают в таком ключе в определённых категориях. 

К сожалению, год назад был вынужден приостановить работу над этой идеей. Но в ближайшие месяцы планирую вернуться)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null