Обычно закупка в компании идет комплексно - никто же отдельно бумагу не будет покупать или ручки. Купят сразу всё по заявкам из отделов. И каждую отдельную позицию никто не будет искать чуть дешевле.
Второе - выше вам верно сказали про логистику. Вы же зароетесь в доставках и бухгалтерии.
Если речь про крупные покупки (не расходники), допустим сервак надо купить за 200 тыс., то спрос не массовый - шансы совпасть в такой потребности с другими невелики. При этом шансы, что вам нужен будет и другим тоже ОДИНАКОВЫЙ по параметрам сервак - близки к нулю.
Замысел выглядит совершенно неочевидно для тех, кто работал в закупках/продажах В2В. Сначала изучите этот рынок, посмотрите что и по каким ценам продают, например, КайзерКафт или Манутан в Европе или Комус в России. Это совсем не рынок совместных покупок для домохозяек, и цена не является тут определяющим фактором.
Спасибо за ответ, но Вы не совсем поняли мой замысел, т.к я не внятно его написал. Я задумываю не площадку вроде Комуса, а площадку, где бизнесы смогут объединятся для того, чтобы закупочная цена тех или иных вещей была ниже и от этого их маржа росла.
Пример: кофейни «X», «Y», «Z» закупают по 100 литров молока в месяц за 50₽/Литр. Если они объединятся, то смогут брать молоко по 40₽/Литр, тем самым получать больше прибыли с каждого капучино.
Что именно вы хотите сделать, чтоб примером у вас на площадке выставляли оптовики свой товар , или чтобы людишки собиралось по интересам ? Если первое, то нужно хороший движок агрегатор, в среднем от 5 тыс $ до пока денег хватит, плюс вложить если без знаний SEO, где то в контору по продвижению думаю 50$ тыс хватит, на первое время , все это очень примерно, так как не ясно на сколько масштабный ваш проект по задумке. И это только начало, также важно как будет проходить коммуникации, кто возьмёт на себе доставку клиента, и должен быть склад, для расфасовка, и если допустим кому-то придет товара меньше а другому больше кто вообще за это будет отвечать итд. Либо второй вариант, создали группу ВК или купили мини форум , и создаёте нужные темы, и под ним каждую тему указывайте уже заранее подготовленных поставщиков, где у вас есть договоренность. И самое приятное сейчас СП движков куча и есть даже пункты выдачи. Думаю второй вариант Вам идеально подойдёт.
Я работал ком диром в start up, который хотел реализовать похожую схему.
Не взлетел тк низкая маржа. Ваши клиенты должны получить какую то скидку, чтобы им было выгодно через вас закупать, вы должны получить маржу и поставщик должен заработать. По сути вы делитесь скидкой от поставщика с клиентом. Допустим у вашего клиента на данный момент нет скидки на закупку. Вам поставщик не даст скидку в 50%, он вам даст 10%-30%. Дальше вы заберете себе 5-15% и отдадите клиенту 5-15%. Не всегда такая скидка будет интересна вашему клиенту т к обьем не большой закупки и экономия не большая будет. А если вы находите крупного клиента, то у него обьемы больше закупки и уже есть какие то скидки и здесь вам еще сложней будет его на себя перевести т к ваша маржа будет еще меньше.
Второй момент логистика. Когда ваш клиент берет у поставщика, то он ему обеспечивает логистику, доставку. Когда вы заказываете у него большой обьем для него это 1 заказ, а для вас 25 заказов, далеко не каждый поставщик будет развозить ваш 1 заказ по 25 заказам ваших клиентов. А если и будет, то появляется риск, что он выйдет на вашего клиента и будет с ним договариваться отдельно без вас.
Если придумаете реализацию с минимальными затратами с вашей стороны на персонал, логистику и операционку, то возможно запустить. Если нет, то маржи не хватит заработать.
Обычно закупка в компании идет комплексно - никто же отдельно бумагу не будет покупать или ручки. Купят сразу всё по заявкам из отделов. И каждую отдельную позицию никто не будет искать чуть дешевле.
Второе - выше вам верно сказали про логистику. Вы же зароетесь в доставках и бухгалтерии.
Если речь про крупные покупки (не расходники), допустим сервак надо купить за 200 тыс., то спрос не массовый - шансы совпасть в такой потребности с другими невелики. При этом шансы, что вам нужен будет и другим тоже ОДИНАКОВЫЙ по параметрам сервак - близки к нулю.
А еще откат как получать с покупки серваков? Тоже «на троих делить»? Нет, такой маркетплейс нам не нужен:-)
Согласен, чтобы интересы совпадали, то нужно огромное количество участников. Спасиб за фидбек!
Замысел выглядит совершенно неочевидно для тех, кто работал в закупках/продажах В2В. Сначала изучите этот рынок, посмотрите что и по каким ценам продают, например, КайзерКафт или Манутан в Европе или Комус в России. Это совсем не рынок совместных покупок для домохозяек, и цена не является тут определяющим фактором.
Спасибо за ответ, но Вы не совсем поняли мой замысел, т.к я не внятно его написал. Я задумываю не площадку вроде Комуса, а площадку, где бизнесы смогут объединятся для того, чтобы закупочная цена тех или иных вещей была ниже и от этого их маржа росла.
Пример: кофейни «X», «Y», «Z» закупают по 100 литров молока в месяц за 50₽/Литр. Если они объединятся, то смогут брать молоко по 40₽/Литр, тем самым получать больше прибыли с каждого капучино.
Что именно вы хотите сделать, чтоб примером у вас на площадке выставляли оптовики свой товар , или чтобы людишки собиралось по интересам ? Если первое, то нужно хороший движок агрегатор, в среднем от 5 тыс $ до пока денег хватит, плюс вложить если без знаний SEO, где то в контору по продвижению думаю 50$ тыс хватит, на первое время , все это очень примерно, так как не ясно на сколько масштабный ваш проект по задумке. И это только начало, также важно как будет проходить коммуникации, кто возьмёт на себе доставку клиента, и должен быть склад, для расфасовка, и если допустим кому-то придет товара меньше а другому больше кто вообще за это будет отвечать итд. Либо второй вариант, создали группу ВК или купили мини форум , и создаёте нужные темы, и под ним каждую тему указывайте уже заранее подготовленных поставщиков, где у вас есть договоренность. И самое приятное сейчас СП движков куча и есть даже пункты выдачи. Думаю второй вариант Вам идеально подойдёт.
Я работал ком диром в start up, который хотел реализовать похожую схему.
Не взлетел тк низкая маржа. Ваши клиенты должны получить какую то скидку, чтобы им было выгодно через вас закупать, вы должны получить маржу и поставщик должен заработать. По сути вы делитесь скидкой от поставщика с клиентом. Допустим у вашего клиента на данный момент нет скидки на закупку. Вам поставщик не даст скидку в 50%, он вам даст 10%-30%. Дальше вы заберете себе 5-15% и отдадите клиенту 5-15%. Не всегда такая скидка будет интересна вашему клиенту т к обьем не большой закупки и экономия не большая будет. А если вы находите крупного клиента, то у него обьемы больше закупки и уже есть какие то скидки и здесь вам еще сложней будет его на себя перевести т к ваша маржа будет еще меньше.
Второй момент логистика. Когда ваш клиент берет у поставщика, то он ему обеспечивает логистику, доставку. Когда вы заказываете у него большой обьем для него это 1 заказ, а для вас 25 заказов, далеко не каждый поставщик будет развозить ваш 1 заказ по 25 заказам ваших клиентов. А если и будет, то появляется риск, что он выйдет на вашего клиента и будет с ним договариваться отдельно без вас.
Если придумаете реализацию с минимальными затратами с вашей стороны на персонал, логистику и операционку, то возможно запустить. Если нет, то маржи не хватит заработать.