Вопросы Редакция vc.ru
2 780

Какие неочевидные преимущества есть у ботов

Добрый день.

Мы с коллегами разрабатываем сервис формата «онлайн-консультация роботом» — на волне бото-мании решили внутри студии поработать в этом направлении.

Прочитали API Facebook и Telegram, посмотрели на конструкторы ботов. По факту, в большинстве случаев они генерируют до боли знакомую конструкцию «If → Then».

Сейчас мы воспринимаем нашего будущего бота просто как возможность интегрировать продукт в мессенджеры, при том что вся логика идет во вне.

Может, мы упустили какие-то преимущества ботов? Расширенный разбор семантики или что-то подобное? Буду рад, если подскажете выгоды, которые мы не видим.

Спасибо


Отвечает Федор Скуратов, основатель Combot, евангелист «МойОфис»

Привет.

Боты — это действительно тип интерфейса. Важно понимать, что боты есть двух типов.

Первый — персональные боты-ассистенты. Они могут быть общими, как Siri, могут быть «брендовыми» поставщиками контента от одного СМИ. Объединяет их одно — они предназначены для конкретного пользователя.

Второй тип — групповые боты для бесед и сообществ, где состоит более 1 человека. Таких пока очень мало, но они могут выполнять огромное количество новых функций, которые остаются вне досягаемость для сайтов и даже мобильных приложений. Например, бот подбора авиабилетов для целой группы друзей, собирающихся в путешествие. Он может в групповом чате, выслушав все пожелания, найти и предложить оптимальный маршрут.

То, что вы назвали «If → Then», это decision based боты. Кроме этого существуют AI-боты, которые используют машинное обучение и анализ языка для того, чтобы понимать живую речь — устную и письменную.

Разные площадки имеют разные возможности. Например, в Telegram есть огромные групповые чаты и боты одновременно, а у Facebook при наличии ботов полностью отсутствует культура групповых чатов (веб-интерфейс с ними работает плохо, более 50 человек не собрать, функциональность ограничена, ботов добавлять нельзя). По оценке ряда экспертов, будут перспективными ниши как персональных ассистентов, так и групповых ботов.

В первом случае придется конкурировать с разработками вроде Siri и другими нативными решениями, а вот на почве ботов для групп можно будет развернуться, потому что ни одно существующее решение с такими сущностями работать не умеет.

#вопросы #Продукт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 15518, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 May 2016 22:07:19 +0300" }
{ "id": 15518, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15518\/get","add":"\/comments\/15518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Боты это шаг назад в плане юзабилити. Для того, чтобы взаимодействовать с приложением знать ничего не нужно, можно разобраться интуитивно. Чтобы взаимодействовать с ботом нужно знать его язык. Фактически каждый раз нужно становиться программистом и набирать на языке бота запрос. Который не факт, что корректно будет воспринят.
Меня так бесит вся эта тема с "ботами", что я даже сделал видео где взял с десяток ботов в телеграме и одну Сири. И взял несколько приложений. В итоге сравнивая скорость удовлетворения нужды в чём-либо, будь-то погода или покупка билетов в кино, приложения оказались как минимум в 3 раза быстрее. (Как минимум!!!) Имеется ввиду не само быстродействие приложений, а скорость выполнения действий одним человеком.
Так что смысл использовать их мне непонятен.
Приведите мне пример бота, который крутой, полезный и очень удобный?

Ответить
1

Ну например http://telegram.me/elekbot — удобное расписание электричек. Ни одного запроса руками вводить не нужно.

Ответить
0

Это что, шутка? "Чтобы взаимодействовать с ботом нужно знать его язык. Фактически каждый раз нужно становиться программистом и набирать на языке бота запрос. Который не факт, что корректно будет воспринят.". Вы хоть раз в жизни бота запускали? Ничего, что там на каждом шаге показывается специальная клавиатура с возможными вариантами?

Ответить
0

Не только запускал, но и создавал (много). В данном случае нужные станции/направления нужно выбрать только по одному разу, в дальнейшем надо просто нажимать кнопочку Обновить — это всё. Эта кнопка будет работать как в текущий день, так и через год, отображая правильное расписание по выбранному направлению, без отправления новых сообщений.

Ответить
0

Так я же автору комментария)

Ответить
0

Ох, да, простите :-)

Ответить
0

найс, а дадите ссылку на видео?

Ответить
0

Мне кажется боты не выстрелят. Хотя возможно это я динозавр в 20 лет, которому проще пару кнопок нажать, чем общаться с "окей гуглом" или "сири". Надо однако отметить, что я ни разу не видел, чтобы кто-то обращался к своему ассистенту в телефоне кроме как ради "а давай посмотрим понимает ли оно русский!" и "а что если ему вот такую хрень сказать?".

Возможно культура в России такая, что орать в телефон на улице не принято и проще набрать текстом. Однако почти всегда графический интерфейс удобнее и объективно быстрее.

Пока боты остаются интерфейсом они мало отличаются от консольных приложений, а значит смысла в них просто нет. Они по всем параметрам хуже простых сайтов.

Ответить
0

Хотя возможно это я динозавр в 20 лет, которому проще пару кнопок нажать

Ну тут не факт, что "пару кнопок". Я думаю, правильнее рассматривать таких виртуальных ассистентов как аналоги скриптов. Скрипт ведь удобен - прописал код, и скрипт сам автоматом начинает делать кучу операций. Да, писанина не столь удобна как графический интерфейс, но в итоге это адски экономит время.

Боты как таковые - примерно то же самое. Само собой всё зависит от конкретной реализации бота. Если бот заменяет пару кнопок интерфейса приложения - полезность бота сомнительна. А если это будет типа "Ок, Гугл подними-ка в этом офисе локальную сеть, поставь операционки и настрой сервак", а в ответ тебе "Ок, чувак, щас я сделаю за тебя всё это дерьмо" - то это прекрасно.

Единственно, нужно учитывать факт, что многим людям (в частности мне, например) неловко разговаривать со смартфоном и чувствовать себя идиотом :)

Ответить
0

Когда ты за рулем, например, Сири выручает - может проложить маршрут или позвонить. Также у меня стоит довольно длинный пароль, а палец не всегда срабатывает с первого раза, так что для звонков опять же проще намекнуть Сири

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления