Как вернуться в топ-3 в поисковой выдаче

Здравствуйте.

После внутренней оптимизации и небольшой накрутки ссылок наш сайт вышел в топ-10. После этого SEO не занимались около полугода, сайт по прежнему в топ-10, но немного не дотягивает до первых мест.

Что стоит сделать чтобы вернуться на 1-3 места? Можно ли сейчас использовать накрутку поведенческих факторов? Чего делать ни в коем случае нельзя?

Спасибо.


Отвечает Алексей Кравец, основатель сервиса для любителей спорта Topic

Добрый день.

Если ваши цели долгосрочные, то накручивать поведенческие факторы не стоит. Рано или поздно накрутки будут выявлены, и либо вы вернетесь на прежние позиции, либо упадете еще глубже. Аналогичная рекомендация по другим серым и черным методам продвижения.

Чтобы выйти в топ-3, нужно внимательно проанализировать страницы, которые уже в топ-3 по вашим запросам. Потом сравнить с вашими страницами и разобраться, почему поисковик считает, что конкуренты отвечают на поисковой запрос пользователя лучше вас. Специалисту ответ обычно очевиден и лежит либо в качестве контента и самого сайта, либо в объеме и качестве ссылочной массы на сайт и конкретную страницу

Специалисту ответ обычно очевиден и лежит либо в качестве контента и самого сайта, либо в объеме и качестве ссылочной массы на сайт и конкретную страницу. Исходя из этого анализа нужно внести на своем сайте изменения. Например, если у конкурента на странице 3000 знаков контента, а у вас 1000 — напишите еще 3000 знаков внятного текста, который пользователям будет интересно читать — ответы на популярные вопросы по теме продвигаемой страницы, советы экспертов и так далее.

Если ответ сразу неочевиден, повторно проанализируйте внутреннюю оптимизацию сайта. Если снова все в порядке (невероятная ситуация) — возьмите большой список факторов ранжирования и снова сравните свои страницы и страницы конкурентов.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Владимир Федин

Для начала нужно осознать, что факторов ранжирования не меньше сотни и быстрой пилюли выводящей в топ не бывает. А советы "повторно проанализируйте внутреннюю оптимизацию сайта" человеку, который не понимает даже азов SEO, давать глупо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Kravets

Владимир, мне показалось, что автор вопроса обладает некоторыми знаниями - были проведены работы, которые вывели сайт в топ 10. Конечно, можно было бы посоветовать обратиться к специалисту, но не думаю, что это то, что интересует автора.

Быстрая пилюля бывает, мы видели это не на одном проекте. На старых сайтах нередко бывают проблемы, решение которых дает резкий рост трафика.

А что бы вы посоветовали автору вопроса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Федин

Я бы посоветовал обратиться к специалистам. Или изучать тему самостоятельно. Долго и упорно. Лёгкого пути нет. Универсальной лекарства не существует. Если проводить аналогии, то вопрос аскера звучит примерно так: "У меня машина сначала нормально ездила, а теперь в ней что-то шумит" или "Раньше я мог забежать на 10-й этаж, а теперь после 3-го этажа одышка". Как отвечать на такие вопросы? Да очень просто — иди к специалисту на диагностику!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ипполит Бугуртов

Читайте в следующей рубрике: продавщица из ларька с беляшами Зинаида Михайловна рассказывает про валидность кода.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Kravets

Да, редактор не указала, что я занимаюсь seo примерно с 2003 года, имею делать вот так:

Ответить
7
Развернуть ветку
Alex Kravets

*умею

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Расскажите, по каким запросам я могу найти topic? Что-то ни на один запрос не увидел в топ-3

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kravets

это график не trytopic.com, но раз вы просите, то взял случайный "dmw cricket academy" из топ 1

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Лисовский

даже не знаю как такое попало у вас в индекс. там у вас кроме h1 и размеченного PostalAddress ничего и нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
XageRu

А после 2013 года что случилось?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Sychyov

Делаю seo по фотографии.
Найс.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Лисовский

ахах: )

Ответить
0
Развернуть ветку
Гарник Абелян

Алексей круто.

Ответить
1
Развернуть ветку
Arsen Abdish

1. Как видно из исходных данных: поправили внутрянку и закупили немного ссылок - результатом этого явилось ТОП-10 и последующая стагнация. Поэтому, первое, что приходит на ум, в таком вот ограниченном данными вопросе - это банальная нехватка ссылочной массы, по которой вы проигрываете конкурентам.
Совет: возьмите одну группу СЧ запросов под конкретную оптимизированную посадочную страницу и закупите качественных вечных ссылок (10-12) под целевые запросы в сочетании с безанкорными (тут, здесь, на сайте и т.д.). Спустя 3-5 недель наблюдайте динамику. Будут подвижки - продолжайте в том же духе, соблюдая баланс между целевыми коммерческими запросами и естественными безанкорными.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ваня Дикий

Согласен с Владимиром. Ответ слишком узок, чтобы к нему прислушаться. SEO, по сути, это весь сайт: начиная с кода самого сайта и заканчивая этими поведенческими факторами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kravets

Суть SEO очень проста - сайт должен отвечать на поисковой запрос, по которому делаем продвижение, лучше конкурентов. Не могу согласиться, что этот совет узок :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Например, если у конкурента на странице 3000 знаков контента, а у вас 1000 — напишите еще 3000 знаков внятного текста, который пользователям будет интересно читать — ответы на популярные вопросы по теме продвигаемой страницы, советы экспертов и так далее.
Что же все так не делают-то? Текста написал нормального чуть больше и в дамках? Ну ребят, ну вы что..

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kravets

Артем, просьба прочитать мой ответ еще разок :)
+3к нормального текста - это не рецепт завоевания топа по всем ключам, это пример действий, которые вы должны сделать исходя из анализа конкурентов по топу. В каждом случае действия разные, но подчиняются одному принципу - надо чтобы ваша страница лучше отвечала на вопрос пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Хм, а вы проверили, это не конкуренты ли озаботились вашим попадаением в ТОП?
Проверьте не появилось ли множества плохих ссылок на сайт с ГС, не склеили ли домен с каким-нибудь трэшаком и т.п. мер черного вредительства...

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

А вообще, зря вы ссылки покупаете, если домен более-менее возрастной, зачастую риска куда больше,чем пользы

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Павлюченко

У меня опыт в годах в сео меньше чем у автора (но вроде не этим меряемся)
Но вот говорить что чёрные и серые методы это зло и самому же советовать заняться ссылочной массой на мой взгляд некорректно

Настройте цели в метрике и аналитикс
Проверьте состояние страниц по правильности оформления html кода (для всего сайта)
Есть ли моб.версия сайта/адаптивная
Уникальность контента
Список можно продолжать до бесконечности но не видя страницу и сайт сказать что то конкретное сложно

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kravets

Даниил, ссылочная масса не тождественна покупке ссылок. Есть очень много способов получить качественные естественные ссылки с релевантных сайтов. Это не серые и черные методы, поисковики приветствуют естественные ссылки.

То что вы перечислили - частные факторы ранжирования.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Акулов

Как попасть из ТОП-10 в ТОП-3. Кратенько.

Проверяем мета данные

1. Title
Содержит не более 12 слов
Уникальный для каждой страницы
Есть точные вхождения запросов

2. Заголовки H1-H6
H1 встречается на странице 1 раз
H1 содержит прямое вхождение самого маржинального запроса
H1 уникален на каждой странице
H2-H6 используются только по назначению

3. URL
Уровень вложенности не более 5
URL каждой страницы построен по ЧПУ и содержит ключевые слова

Проверяем тексты

1. Параметры
Плотность ключевых слов от 1 до 5 %, водность до 40%
Используются морфологические вариации ключевых слов
ТЗ на тексты должно быть написано на основе анализа конкурентов

2. Читабельность
Текст видит одинаково как пользователь, так и поисковая система
Добавлять графический контент: фото, видео, инфографика

3. Релевантность
Контент уникален минимум на 85%
Контент структурирован
Контент отвечает на запрос пользователя

Проверяем индексацию

1. Проверить к-во проиндексированных страниц в Яндекс и Google оператором site
2. Проверить файл robots.txt
3. Проверить файл sitemap.xml
4. Проверить, чтобы скорость загрузки сайта была 0,1-3 секунды

Если продвигаетесь в РФ, условие: домен должен быть в зоне .ru, .com или .net.

Если все это сделано и ничего не помогло -> проектировать перелинковку в page wеight и внедрять на сайт.

Если после перелинковки ничего не изменилось -> линкбилдинг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kravets

Плотность ключевых слов от 1 до 5 %, водность до 40%

Лучше так не делать, ориентироваться на человекочитаемость текста.

Последние два "если" лучше сделать "и".

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

А прыжки трафика в диапазоне 120-220 день через день - это норма?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Я просто офигеваю, если честно.

- Леха, ну как тебе "Война и Мир"?
- Слушай, ну так, не особо.
- А что так?
- Да, воды много, вхождения слобоваты. Поведенческий, конечно крутой, но не совсем мой. То "война", то "мир". Херня какая-то. Нецелевые скликивают. Причем, если разобраться, то все тонкости соблюдены. Много про Наполеона (но все торт ищут), до фига про поручика (но не Ржевского), просто тьма про дорогу и ночевки (но не отели с Букинга), крутая перелинковка на каждой странице (но не на мой сайт, а к источникам). В общем, фигово.
- Да уж, не думал, что так плохо. А пробовал нестандартные легальные методы?
- Да, пробовал: подписал "Лев Толстой".
- И как?
- Херово, все переходы на "бабу на рельсах" пошли.

Вывод: Книгу писать нужно, а не отдельные рассказы на тему "какая получится книга".

Ответить
0
Развернуть ветку
Khripunov Denis

Я думаю еще может помочь оптимизация, проверьте ничего забыли ? https://primeliber.com/khripunov/chto-my-uznali-o-seo-kogda-proanalizirovali-million-sajtov-v-vydache-google

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Погодаев

Автор почитай материалы про улучшение "коммерческой релевантности".
Все вышеописанное делают ВСЕ сайты и на голову не прыгнуть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

С авито доставкой осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

null