Какую CRM выбрать малому бизнесу

Какую CRM выбрать малому бизнесу

Здравствуйте.

Мы — инжиниринговая компания, представленная на рынке жилой и нежилой недвижимости Москвы и Московской области. У нас в штате около 60 человек.

Давно хотели установить CRM для лучшего измерения эффективности работы отдела продаж. Разработчики предлагали нам либо бесплатные решения (и мы сомневаемся в качестве этих систем), либо CRM за 1−2 миллиона, а это уже слишком дорого.

К сожалению, никто из нас раньше ничего подобного не интегрировал в бизнес, и нам бы очень хотелось избежать возможных трудностей и не допустить каких-то банальных ошибок при выборе.

Какая ценовая вилка может быть на саму систему, её установку и дальнейшее сопровождение? Мы даже не знаем, с чего начать.

Что хотелось бы получить от самой CRM:

  • Планирование и решение задач
  • Клиентская база с телефонами, адресами, личной информацией и историей сотрудничеств
  • Контроль действий отдела продаж (отслеживание звонков, возможность вносить информацию о встречах, информация по статусам договоров)

Может быть, читатели смогут посоветовать какое-то готовое решение?

Заранее спасибо.

67 комментариев

На рынке CRM, как правило, готовых решений нет. Нужно подбирать индивидуально под формат работы компании и задачи, а здесь информации для выбора недостаточно.

Возможные варианты:
AmoCRM - простая и удобная в работе, но функционал небольшой. Практические нельзя настроить индивидуально, ограниченная отчетность, нет работы с документами по клиенту (договора, и т.д) от 800\месяц на сотрудника.Затраты на внедрение небольшие.

Bitrix24 - широкий функционал,есть контроль задач, отчетность, работа с документами, но интерфейс перегружен и ненужные элементы просто так не отключить. Дорогая при покупке и внедрении, но можно просто использовать готовый вариант, смирившись с неудобствами, это дешевле. При разовой покупке от 300к + стоимость доработок и внедрения как минимум столько же.

bmp online - так же широкий функционал и достаточно удобный интерфейс, по стоимости от 1000\месяц на сотрудника + внедрение.

Клик - достаточно мощная система с широким функционалом, при этом настраивается гораздо проще настраивается. Легко подогнать под конкретный отдел продаж и его условия работы. Требовательна к железу, нужен мощный сервер. По цене от 1200/месяц на сотрудника, но только в течении первого года, дальше CRM остается за вами бесплатно, фактически в рассрочку.

В выборе есть много нюансов и паре строк это не опишешь. Если интересно детальнее рассмотреть и подобрать конкретный вариант под вас, пишите в личку.

9
Ответить

По amoCRM хорошо написали.

По Б24- важно разделить в Вашем ответе на облако и коробку.

В облаке можно " скрыть" разделы из левого бокового меню, а в коробке( серверном варианте) настроить, чтобы сотрудникам были видны те разделы меню, к которым они имеют права доступа.

Поскольку мы сравниваем постоянно ЦРМ системы, то это конечно не дорогая при покупке и внедрении, а одна из наиболее дешевых. Я вообще считаю, что Битрикс24 специально взял нишу ценового демпинга, чтобы пока их качественно производственного решения не стало оптимальным для взыскательного клиента работать с ним ценой.

Тариф Команда в облаке- 50 к в год. И это за портал, а не за именные лицензии.

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_komanda/

Тариф Компания- 100 к в год. Это при диске, куда можно залить безлимитно. Такого нет ни у кого. Даже при всех косяках Битрикс24.Диск.

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_kompaniya/

Даже если речь идет о коробке Б24, то для серверной лицензии- это одно из самых дешевых вариантов


http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya-1c-bitrix24-korporativnyy-portal-obuchenie-ustanovka-servera/

Из минусов Б24- они не работают с конкурентными лицензиями, как это делает Мегаплан.

по bpm online - жаль, что Вы не написали по больше, что это одно из топовых решений в рынке.

Каждый день мы сравниваем Б24 с Террасофт и практически постоянно клиент сравнивает облако от Террасофт с коробкой от Битрикс24.

Это безусловно некорректно, но уровень облака у Террасофт и возможности кастомизации интерфейса- лучше чем у Б24 в коробке.

Вот так. По деньгам Террасофт сильно дороже чем проект на Б24

http://pinall.ru/catalog/crm/?set_filter=y&KSHOP_SMART_FILTER_41_2251689819=Y&KSHOP_SMART_FILTER_129_2473281379=Y

Ответить

Да вы совсем поехали... 500 к в год? За 500К можно нанять студию и разработать систему под себя под ключ, за копейки дорабатывать и содержать под любое количество сотрудников, а не скачать л разным коробочный решениям как барышня на фалосах.

6
Ответить

Да за 500 р похлеще 1с наваяешь - смешной бюджет для срм

Ответить

На самом деле стоит рассуждать следующим образом:

1) Мы хотим получить CRM систему для того чтобы вести свой бизнес и исследовать его эффективность.
2) Мы хотим иметь возможность расширять возможности CRM и при этом не платить млн рублей за систему которая будет переоценена.

В связи с этим могу посоветовать обратиться за помощью и решением вашей задачи к опытному программисту который напишет для Вас CRM систему исключительно под ваши нужды. Эффективность использования собственной CRM гораздо выше, чем использование готовых систем к которым нужно привыкать и вникать. Проблемами бесплатных или же платных сторонних сервисов - это оплата и отсутствие возможности переделать систему под себя. Отсюда возникает вопрос: "Зачем переплачивать?" - я думаю, что незачем.

Совсем недавно я со своим знакомым разрабатывали CRM систему для обслуживания сетей автозаправочных станций по Москве и МО. Система имеет собственный простой интерфейс написанный на bootstrap, а под капотом Python + модифицированный Flask-Admin. В итоге клиент получил свой продукт над которым работали совместно, ежедневно обсуждая различные проблемы и функциональность. Система вышла шустрой легкой и работать над ней было в одно удовольствие. Мы получили хорошую CRM систему для приема заявок, взаимодействия с соц сетями, ведение статистики и многое другое по ТЗ заказчика. Теперь заказчик хочет мобильное приложение которое в ближайшее время будет нами разрабатываться.

Могу сказать, что использование собственной CRM системы гораздо выгоднее и перспективнее. Оплачивая даже не дорогую CRM в интернете, всегда есть риск того, что сервис станет неудобным и придется привыкать к чему либо и т.п.. С собственной системой, всегда можно все подправить под себя.

3
Ответить

А этот путь также дискуссионен, как разговор что за " за 500 к я разработаю лучше чем и дальше по списку ".

Сколько примеров, что клиенты приходят на Мясорубку ЦРМ и буквально плачут от зависти от функционала, который есть в мощных технологичных продуктах, например BPM online . А сделать ничего не могут, поскольку в их самописном решении много чего уже сделано, слезть чрезвычайно тяжело. Вот так и сидят в убогом интерфейсе , без мобильного приложения и страдают.

2
Ответить

Я думаю имеет смысл потестить Bitrix24, тема довольно функциональная, как раз для решения ваших задач. Там есть бесплатный вариант.

5
Ответить