Добрый день.
Наша команда недавно начала разработку онлайн-free-to-play-игры. Сейчас мы находимся на этапе раннего прототипирования, концепт-артов и написания дизайн-документации. Игра находится на стыке жанров MOBA и шутера от третьего лица, что-то вроде смеси World of Tanks и League of Legend, со своими уникальными фичами. В качестве сеттинга выступает постапокалипсис (не про зомби и ядерную войну) с элементами киберпанка.
Остро встал финансовый
вопрос: у всех членов команды сейчас есть своя работа, от которой невозможно отказаться. Разработка ведется исключительно в свободное время.
Сделать онлайн-игру, даже её прототип — это не стартап на коленке запилить за неделю. При таком темпе разработка более-менее играбельного прототипа займет непозволительно много времени. От команды нужен фултайм, а фултайм нужно оплачивать.
Стоит ли пытаться на таком раннем этапе привлекать инвестиции? Или продолжить упираться и делать прототип своими силами? К кому в таких ситуациях вообще обращаться? Территориально мы находимся в Томске, в команде 4 человека, все квалифицированные профессионалы из смежных к геймдеву областей.
Отвечает Алишер Якубов, продюсер игровой компании 2reallife
Привет.
Куча классных идей умерло не из-за того, что были плохими, а потому, что их не смогли довести до результата. Если команда не имеет в своем портфолио завершенных проектов (я не говорю об успешных и зарабатывающих, подойдут и просто доделанные), то профильные инвестиции под дизайн и концепцию получить будет проблематично.
Дополнительные сложности вызовут выбранный вами жанр MOBA-шутера, который сам по себе технологически сложный, и отсутствие опыта в производстве игр. Это повышает риск того, что проект не будет доведен до конца. Другое дело, если у вас на руках будет играбельный прототип, который способен показать интересность базового геймплея и уникальные отличия от конкурентов — получить инвестиции в такой ситуации будет намного реальнее.
Если вы все-таки верите в то, что сможете довести проект до релиза, то подумайте хорошенько, что может быть необходимо в MVP для демонстрации вашей основной идеи, и делайте только это. Не стоит пилить лишних фич и тратить на это непозволительно много времени.
Когда на руках будет прототип — можно идти с ним к издателям игр на той платформе, на которой вы собираетесь выпускаться. Искать их можно на профильных конференциях, через каких-то знакомых, или просто на тематических площадках и через поисковики.
Многие конференции сейчас делают отдельные предложения для независимых молодых разработчиков и дают возможность приехать показать свою игру на «Инди-стендах». Так вы сможете получить ценную обратную связь от других разработчиков и познакомиться с издателями.
Первыми в голову приходят такие мероприятия как White Nights, Casual Connect и DevGamm — все они проходят на территории СНГ. Почти наверняка там удасться встретиться и поговорить с издателями.
Если объединить ответ в короткую фразу, то эта фраза — нет, нельзя.
А может вы, работающие четверо, скинетесь и наймете себе фуллтайм человека? На обьем а не на время. Чтобы он делал основной массив рутины. А вы добивали по мере сил. Просто если надеятся на деньги инвестора можно долго искать и в итоге разочарваться в себе
Нельзя привлекать деньги, если нет рабочего варианта. Что вы собрались продавать? Идею нельзя продать без бета версии, прототипа и т.д., поэтому советую или закончить, или бросить. Но не забывайте, что бросить может каждый! И теперь вопрос к вам - Вы "Каждый"?
Здравствуйте! А мы привлекли инвестиции еще до того, как начали прототипирование игры. И несмотря на то, что у нас сложный проект (коллекционная игра со своей уникальной технологией), мы таки смогли убедить инвесторов. Как это было, написали в блоге Спарка: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/14073/ot-idei-do-realizatsii-kak-mi-nashli-dengi-na-air-cars
А вот здесь поделились проблемами, связанными именно с релизом: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17243/dolgoe-padenie-ili-kak-bez-poter-podgotovitsya-k-relizu-mobilnoj-igri
Думаю, вам будет полезна эта информация.
В дополнение к этому, статья про присутствие игры в социальных медиа, но это просто, к сведению (https://spark.ru/startup/air-cars/blog/14131/prisutstvie-mobilnoj-igri-v-sotsialnih-media-chto-vibrat). Спасибо за внимание и удачи в вашем проекте!
Можно, только это уже будут инвестиции не в игру или идею, а в команду и её опыт.
Упомянутая конференция DevGAMM ищет докладчиков, которые могли бы подробно раскрыть тему привлечения инвестиций в геймдеве. Будем рады заявкам и рекомендациям.
Если такой вопрос нелепый задают, то может лучше даже и не браться за это дело, дабы не тратить времени?