Никакой удаленки, только офис – как мы будем всех контролировать?

К 2028 году 73% всех отделов будут иметь удаленных сотрудников

С 2010 года количество людей, работающих удаленно хотя бы раз в неделю, выросло на 400%99% людей хотят работать удаленно хотя бы один день в неделю до выхода на пенсию

Но почему тогда офисы?

За год работы в проджект-менеджменте и HR-команде у меня уже дергается глаз, когда я слышу фразу: "Никакой удаленки, только офис". Почему же многие компании до сих пор не готовы предоставить сотрудникам возможность работать удаленно, предлагая вместо этого различные "плюшки" для работы в офисе? Давайте разберемся, откуда взялась удаленка и почему к ней до сих пор относятся скептически.

Почему работодатели все еще боятся отпускать сотрудников из офиса?

В марте 2020 года компании массово перешли на удаленку из-за пандемии. Раньше многие сомневались в таком формате, но Но обстоятельства заставили всех адаптироваться, и, к удивлению многих, сотрудники начали использовать свое время более эффективно – Стэнфордский университет выяснил, что удаленные работники на 13% более продуктивны

После пандемии работодатели начали звать всех в офис, но сотрудники уже привыкли к удаленке. У работодателей возникли вопросы:

  • Как убедиться, что сотрудники действительно работают, а не отвлекаются?
  • А как эффективно управлять командой на расстоянии?
  • Как мне давать ему данные и не бояться, что их сольют?
  • Мне нужен ответ от него в моменте, а тут мне ещё и ждать когда он ответит, а вдруг не ответит?

Вместо поиска решений многие настаивают на работе в офисе. но если рынок адаптировался, пора и работодателям мыслить шире

Более продуктивны ли люди, работающие из дома?

Проблема в том, что "продуктивность" — это неоднозначная метрика. Что это: количество строк кода, среднее время внесения изменений или количество часов, проведенных за компьютером?

Чтобы ответить на вопрос что является метрикой продуктивности в Вашей компании для сотрудников надо четко понимать что вы хотите получить от сотрудника на данной позиции – какая его функция внутри компании? Но для начала нужно понимание вашего продукта в целом

Пример из практики

У нас был кейс, где мы реформировали и выстраивали отдел продаж.

Точка А (исходная ситуация):

  • Отдел продаж не выполнял свои обязанности.
  • Сотрудники постоянно угрожали увольнением.
  • Работа велась на бумажках, без использования современных инструментов.
  • Отсутствовала CRM-система.

Точка Б (цель):

  • Создать отдел продаж, который мог бы работать без оклада, только на процентах.
  • Перевести сотрудников в офис (или сначала на удаленку, а затем в офис).

Собственник был уверен, что сотрудники должны работать в офисе, но на старте мы не понимали, зачем именно офис и почему удаленка невозможна. В процессе работы мы выяснили, что компания не была готова к удаленному формату из-за отсутствия четкого понимания продукта и функционала сотрудников – нахождение в офисе иллюзорная обманка – “ я держу всё под контролем”. Но на самом деле было непонятно, как измерять эффективность.

На старте работы мы:

  • Провели интервью с собственником и сотрудниками.
  • Уточнили, какие результаты ожидаются от отдела продаж.
  • Предложили метрики для KPI, которые можно использовать для достижения конкретных целей:
  • Увеличение выручки и объема продаж.Ориентация на прибыльность и маржинальность.Привлечение клиентов и рост клиентской базы.
  • Проанализировали текущие процессы и составили функциональную карту с регламентом рабочего дня сотрудника.
  • Изучили функционал и предложили инструменты для оптимизации рабочих процессов.

Затем мы перешли к внутренней работе с отделом продаж:

  • Определили целевую аудиторию.
  • Разработали скрипты продаж.
  • Провели диалог с сотрудниками, чтобы понять их потребности и ожидания.

Мы пришли к выводу, что компания не была готова к удаленке, так как не было четкого понимания продукта и задач сотрудников. Эффективность невозможно было измерить без ясных целей и процессов.

Если сотрудник понимает, что от него требуется, и это заложено в его внутреннюю мотивацию и у него есть инструменты как на это повлиять, он будет выполнять свои задачи.

А готова ли моя компания к удаленному формату?

Чтобы определить, готовы ли вы к переходу на удаленный формат или что необходимо настроить для этого, важно учитывать следующие аспекты:

  • Четкое понимание продукта и задач сотрудников.
  • Наличие KPI и метрик для измерения эффективности.
  • Настроенные инструменты для удаленной работы (CRM, трекеры, видеоконференции).
  • Процессы для защиты данных и их обмена.
  • Отработанные каналы коммуникации (мессенджеры, почта, Slack).
  • Регулярные планерки и отчеты для контроля задач.
  • Система мотивации, адаптированная для удаленки.
  • Механизмы для сбора обратной связи от команды.
  • Готовность оперативно вносить изменения в процессы.

Удаленная работа – это не временный тренд, а новая реальность. Вместо того чтобы бояться изменений, стоит использовать их в свою пользу. Современные технологии и грамотное управление позволяют не только сохранить, но и повысить продуктивность сотрудников, где бы они ни находились. Вопрос не в том, как контролировать, а в том, как создать условия для эффективной работы. И если вы готовы мыслить шире, то удаленка станет не проблемой, а вашим конкурентным преимуществом

2
Начать дискуссию