Как бороться с покупками сервисов вскладчину

Как бороться с покупками сервисов вскладчину

Привет, мы — Icons8.

Проблема: люди замышляют купить у нас одну лицензию вскладчину и скрыть следы преступления.

С одной стороны, это как-то нехорошо — каждый должен заплатить по 16 тысяч рублей, а не по 636, иначе это нечестно к тем, кто заплатил полную цену. С другой — нам эти люди могут быть симпатичны. Они лояльны — хотят именно наши иконки, хорошо изучили продукт, приложение под macOSоценили, следят за обновлениями и активно нас рекламируют .

Можно как-то элегантно выйти из этой ситуации, или с такими нужно бороться? И как это делать?


Отвечает Феликс Зинатуллин, основатель сервиса «Церебро Таргет»

Привет. Расскажу о собственном опыте.

У нас когда-то сложилась точно такая же ситуация. Через некоторое время мы поняли, что складчики — далеко не лучшая аудитория — в работе сервиса разбираются мало, постоянно ищут халяву и как бы кого обхитрить и так далее. Такие люди не очень долговечны в нашей нише, а значит, скорее всего, не будут нашими постоянными клиентами.

Мы сталкивались с двумя видами подобных историй — со специализированными сайтами и форумами складчиков и с сообществами во «ВКонтакте».

При любом запросе к администрации ресурсов на удаление контента у нас просили две вещи — доказательства противоправности действий складчиков и доказательства того, что я — владелец этого продукта.

Первое решается офертой на сайте сервиса, в которой прописаны пункты о передаче купленного доступа третьим лицам. В нашем случае ещё и доступ к сервису осуществляется через аккаунты «ВКонтакте». Если вы покупаете доступ на один аккаунт, а пользуются им несколько человек — это нарушение как правил работы нашей оферты, так и правил пользования «ВКонтакте». Второе — предоставлением договоров и документами о регистрации торговой марки.

Во «ВКонтакте» одна из крупнейших групп по складчинам, администратор которой сначала отказался удалять информацию о нашем сервисе, после обращения в техническую была временно заблокирована, а все остальные сообщества, после этого, при первом обращении стали самостоятельно всё подчищать.

«Складчина» на наш продукт, который стоит 700 рублей в месяц, иногда доходила до смешного — 30 человек скидывались по 24 рубля, вели журнал доступа, чтобы в одно время только один пользовался аккаунтом, использовали прокси и так далее.

При работе с форумами и сайтами, если коммуникация с администрацией не приносила результатов, мы сами вступали в складчину, и как только получали доступ к аккаунту, на который была совершена покупка — банили его.

Для избегания такого рода ситуаций мы решили просто сделать дополнительный коллективный тариф, цена за продукт в котором зависит от количества одновременных покупок. То есть, если те же 30 человек приходят и покупают, то получают тот же товар в единоличное пользование с большой скидкой.

Как только мы это сделали — в комментариях люди сами начали писать, что проще уж купить, чем морочиться с журналом доступа и банами от сервиса.

33 комментария

Ответ Церебро не совсем релевантен.
В вопросе говорится о продукте за 16000 р., а в ответе -- за 700 р.
Т.е. те, что покупают продукт за 636 р. должны быть более заинтересованы -- как показывает практика, наиболее лёгкая точка входа для неопределившегося покупателя (или товарища из Ельца) от 500 р до 1000 р. Сделайте групповой тариф или рекуррентный платёж и радуйтесь здоровой сегментации.

7
Ответить

И более того: одни продают продукт, а другие сервис, что совсем не одно и то же.

2
Ответить

Ага, пока кейс готовился к публикации, вышла цругая статья на VC — и там ребята в комментах предложили сбить цену: https://vc.ru/p/stolen-icons8#comment339784

Что мы и сделали, именно для русскоязычного интернета. Я сейчас в Перу, поэтому у меня показывается обычный тариф $249/год, но если вы выходите из России, на https://ru.icons8.com//buy у вас должна показаться цена 299 руб в месяц:

2
Ответить

Ответ лежал на поверхности (коллективный тариф)

6
Ответить

не можешь победить - возглавь.

6
Ответить

Честно признаюсь сам пользовался таким сервисом. У многих продукт, курс и т.д. до покупки толком не посмотришь. Есть презентация, описание, но непонятно подойдет ли он именно мне. Складчина помогает бюджетно получить доступ и попробовать.
Кстати, лично я после складчины 2 раза покупал полный курс из-за доступа к автору, помощи и другим плюшкам. В остальных же случаях просто удалял, так как продукт был для меня бесполезен.
Я не искал халяву, я искал возможность опробовать на себе.

6
Ответить

Тоже недавно столкнулся: https://thegrid.io/

Ни демо, ни трайла, ни даже месячного тарифа, сразу плати $249 в год, причем сразу за 7 сайтов зачем-то.

Трудно удержаться от аналогии с собой — даже сумма та же, $249 в год.

Мы долго думали, как людям дать попробовать, ведь дашь на день доступ — все выкачают и платить не надо. Отчасти, такой поворот подсказывали самые пользователи, которые присылали угрозы: сделайте все бесплатно, а то ничего не заплачу.

Вариантов дать попробовать придумали два:
1. Испортить иконки, чтобы их нельзя было юзать дальше прототипа. Научились их программно перечеркивать (это было непросто!) в таком вот виде: https://ru.icons8.com/wtf, но идею потом забраковали

2. В конце концов открыли две категории — там иконки можно юзать беслпатно в любом формате:
https://ru.icons8.com/web-app/category/all/Very-Basic
https://ru.icons8.com/web-app/category/all/Logos — логотипы открыть помимо прочего подтолкнули еще и юридические причины

Ну и можно ПНГ качать и юзать всем и любые — у нас же фримиум.

1
Ответить