Вопросы Редакция vc.ru
9 060

Как бороться с покупками сервисов вскладчину

Привет, мы — Icons8.

Проблема: люди замышляют купить у нас одну лицензию вскладчину и скрыть следы преступления.

С одной стороны, это как-то нехорошо — каждый должен заплатить по 16 тысяч рублей, а не по 636, иначе это нечестно к тем, кто заплатил полную цену. С другой — нам эти люди могут быть симпатичны. Они лояльны — хотят именно наши иконки, хорошо изучили продукт, приложение под macOSоценили, следят за обновлениями и активно нас рекламируют .

Можно как-то элегантно выйти из этой ситуации, или с такими нужно бороться? И как это делать?


Отвечает Феликс Зинатуллин, основатель сервиса «Церебро Таргет»

Привет. Расскажу о собственном опыте.

У нас когда-то сложилась точно такая же ситуация. Через некоторое время мы поняли, что складчики — далеко не лучшая аудитория — в работе сервиса разбираются мало, постоянно ищут халяву и как бы кого обхитрить и так далее. Такие люди не очень долговечны в нашей нише, а значит, скорее всего, не будут нашими постоянными клиентами.

Мы сталкивались с двумя видами подобных историй — со специализированными сайтами и форумами складчиков и с сообществами во «ВКонтакте».

При любом запросе к администрации ресурсов на удаление контента у нас просили две вещи — доказательства противоправности действий складчиков и доказательства того, что я — владелец этого продукта.

Первое решается офертой на сайте сервиса, в которой прописаны пункты о передаче купленного доступа третьим лицам. В нашем случае ещё и доступ к сервису осуществляется через аккаунты «ВКонтакте». Если вы покупаете доступ на один аккаунт, а пользуются им несколько человек — это нарушение как правил работы нашей оферты, так и правил пользования «ВКонтакте». Второе — предоставлением договоров и документами о регистрации торговой марки.

Во «ВКонтакте» одна из крупнейших групп по складчинам, администратор которой сначала отказался удалять информацию о нашем сервисе, после обращения в техническую была временно заблокирована, а все остальные сообщества, после этого, при первом обращении стали самостоятельно всё подчищать.

«Складчина» на наш продукт, который стоит 700 рублей в месяц, иногда доходила до смешного — 30 человек скидывались по 24 рубля, вели журнал доступа, чтобы в одно время только один пользовался аккаунтом, использовали прокси и так далее.

При работе с форумами и сайтами, если коммуникация с администрацией не приносила результатов, мы сами вступали в складчину, и как только получали доступ к аккаунту, на который была совершена покупка — банили его.

Для избегания такого рода ситуаций мы решили просто сделать дополнительный коллективный тариф, цена за продукт в котором зависит от количества одновременных покупок. То есть, если те же 30 человек приходят и покупают, то получают тот же товар в единоличное пользование с большой скидкой.

Как только мы это сделали — в комментариях люди сами начали писать, что проще уж купить, чем морочиться с журналом доступа и банами от сервиса.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 33, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 18491, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Sep 2016 22:10:10 +0300" }
{ "id": 18491, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18491\/get","add":"\/comments\/18491\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18491"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Ответ Церебро не совсем релевантен.
В вопросе говорится о продукте за 16000 р., а в ответе -- за 700 р.
Т.е. те, что покупают продукт за 636 р. должны быть более заинтересованы -- как показывает практика, наиболее лёгкая точка входа для неопределившегося покупателя (или товарища из Ельца) от 500 р до 1000 р. Сделайте групповой тариф или рекуррентный платёж и радуйтесь здоровой сегментации.

Ответить
2

И более того: одни продают продукт, а другие сервис, что совсем не одно и то же.

Ответить
2

Ага, пока кейс готовился к публикации, вышла цругая статья на VC — и там ребята в комментах предложили сбить цену: https://vc.ru/p/stolen-icons8#comment339784

Что мы и сделали, именно для русскоязычного интернета. Я сейчас в Перу, поэтому у меня показывается обычный тариф $249/год, но если вы выходите из России, на https://ru.icons8.com//buy у вас должна показаться цена 299 руб в месяц:

Ответить
6

Ответ лежал на поверхности (коллективный тариф)

Ответить
6

не можешь победить - возглавь.

Ответить
1

Ахаха, пока что получается не очень: в оригинальном треде про нас вот такой ролик опубликовали:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=AqH6YTDEoeM

Ребята, мы вас не считаем "ворами и врунами" :) Мы правда думаем, как вас не обидеть. Сами не святоши: если бы не крякнутый Фотошоп, не быть нам дизайнерами.

Ответ Церебро мне нравится в той части, где ввели групповой тариф. Мы сделали 299 руб в месяц — так более-менее или все еще воры и вруны?

И не нравится в той части, где блокируют группы Вконтакте и выпиливают темы. Во-первых, мы это уже пробовали и нам так жить не нравится: https://vc.ru/p/stolen-icons8#comment339784

Во-вторых, это не про вас, дизайнеров, которые честно хотят заплатить деньги за хороший продукт, при этом не хотят переплачивать.

Ответить
0

Ролик:

Ответить
6

Честно признаюсь сам пользовался таким сервисом. У многих продукт, курс и т.д. до покупки толком не посмотришь. Есть презентация, описание, но непонятно подойдет ли он именно мне. Складчина помогает бюджетно получить доступ и попробовать.
Кстати, лично я после складчины 2 раза покупал полный курс из-за доступа к автору, помощи и другим плюшкам. В остальных же случаях просто удалял, так как продукт был для меня бесполезен.
Я не искал халяву, я искал возможность опробовать на себе.

Ответить
1

Тоже недавно столкнулся: https://thegrid.io/

Ни демо, ни трайла, ни даже месячного тарифа, сразу плати $249 в год, причем сразу за 7 сайтов зачем-то.

Трудно удержаться от аналогии с собой — даже сумма та же, $249 в год.

Мы долго думали, как людям дать попробовать, ведь дашь на день доступ — все выкачают и платить не надо. Отчасти, такой поворот подсказывали самые пользователи, которые присылали угрозы: сделайте все бесплатно, а то ничего не заплачу.

Вариантов дать попробовать придумали два:
1. Испортить иконки, чтобы их нельзя было юзать дальше прототипа. Научились их программно перечеркивать (это было непросто!) в таком вот виде: https://ru.icons8.com/wtf, но идею потом забраковали

2. В конце концов открыли две категории — там иконки можно юзать беслпатно в любом формате:
https://ru.icons8.com/web-app/category/all/Very-Basic
https://ru.icons8.com/web-app/category/all/Logos — логотипы открыть помимо прочего подтолкнули еще и юридические причины

Ну и можно ПНГ качать и юзать всем и любые — у нас же фримиум.

Ответить

Комментарий удален

4

Расскажу с другой стороны - сначала я пользовался хакинтошем, подбирал детальки, кексты, тратил кучу времени на это. А теперь у меня, у жены и даже у тещи оригинальный мак.

Конкретно про складчины - одно время пользовался ими, переживать из-за них не стоит, ведь купит 50 человек, а пользоваться будут двое.

Ответить
1

Ахаха, согласен! Будет время, купят себе, жене и теще :)

Ответить
3

Сам сейчас пользуюсь складчинами на различные сервисы общей стоимостью в $1500 в месяц. Сам бы точно не раскошелился на них. Мозилла+один прокси+ось+куки и не нужно заморачиваться со временем, пользуйся когда хочешь :)

Ответить
1

Спасибо за каминг аут ) А можно пример сервиса?

Ответить
0

:) Церебро

Ответить
2

Если по условиям лицензии иконки переходят в собственность покупателя, то пункт о передаче третьим лицам может не иметь значения, смотря что там стоит и в какой стране юридически признается сделка купли-продажи. Покупатель имеет своё законное право сдавать, отдавать, передавать и перепродавать свою собственность. Но не распространять. ;) Просто сравните иконки с машиной или квартирой.

Ответить
4

Если по условиям лицензии иконки переходят в собственность покупателя,

вы путаете "право собственности" и "лицензия [разрешение] на использование". Квартиру вы покупаете в собственность, а программы остаются собственностью разработчика, вы получаете разрешение на использование программы. Вы почитайте на досуге любые лицензионные соглашения, увидите нечто подобное: grants a personal, limited, nonexclusive, nontransferable, non-assignable, revocable license to use the Software during the Term...

Ответить
2

Либо нужно делать большую градацию тарифов - например, ввести оплату на неделю, на день. Очень часто бывает, что предлагается подписка на месяц, но сервис нужен только в некоторые дни месяца на несколько часов. В этом случае покупка в складчину получается оптимальной

Ответить
1

Ага, мы попытались. Нам люди пишут: к черту ваш тариф на год, мне нужна одна иконка. Ну мы сделали поштучную продажу, кажется правда получилось все равно дорого.

Щас сделали трайл для теста (на другой территории) — человек в поддержку пишет в открытую о своих намерениях скачать 88 иконок и отписаться. Отвечаем что да, можно и так.

На день будет не то же самое?

Ответить
2

Не пойму, откуда 16к рублей?

Ответить
1

Ну вы нам, ребята, сказали цену сбавить — мы сбавили :)

https://vc.ru/p/stolen-icons8#comment339784

Ответить

Комментарий удален

1

Хорошая идея.

Мы им пока что попап выводим.

Ответить

Комментарий удален

0

А зачем с этим бороться? Кризис, у людей нет возможности тратить много средств, они экономят. Складчина это всегда неудобства и риск. Со временем появляются деньги и люди покупают нормальный продукт.

Это тоже самое как люди считают недополученные деньги за пиратство, хотя пиратство наоборот помогает пиарить новый продукт. Улучшайте продукт и люди подтянутся.

И если ваша самая главная цель - деньги, вы на не правильном пути
Ваш кэп.

Ответить
1

Виктор, я согласен! Плюсанул.

"Бороться" — это дописала редакция VC. В оригинале было что-то
вроде "как быть".

Это же наша аудитория, такие же дизайнеры и девелоперы, как мы.

Им нравятся наши иконки и нравится макосный апп. Они рассказывают об этом друг другу и всей коммьюнити.

Одним словом, у нас общие цели на 99%. А тут бац: бороться.

Ответить
0

да, всегда узнаю о новых фильмах именно на торрентах.
скачиваю, смотрю, а потом обязательно иду еще раз в кинотеатр.
иначе кто бы ходил в кинотеатры?

Ответить
1

Мы к кейсу прикрепляли инфографику, ее не опубликовали:

Ответить
1

Прошу прощения, не успела ответить в другой ветке на "Не хотите нам статью написать для icons8.com/blog? Женщины в российском IT", комментарии закрыли. Куда можно написать, чтобы обсудить, как вы это видите? Потому что вполне возможно.

Ответить
1

Вижу в формате городского ангста.

Там должны быть:
— Упыри-проджект-менеджеры
— Благородные заступники из разочаровавшегося духовенства
— Органические чипсы из кале.

ivan@icons8.com

Ответить
0

Ой нет, только не межгендерный срач )) Ненавижу, когда поливают другу друга грязью на основании пола.

Ответить
0

Удивлен такой интерпретацией. В любом случае эта была абсурдистская шутка, очевидно неудачная.

Если говорить о статье, я бы хотел поменьше на нее влиять, то есть не важно как я ее вижу (да и как я могу ее видеть — это же ваше личное). Главное — чтобы была интересная история.

Ответить
0

Саботируйте! :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления