Финансирование стартапов и PR этого события
Когда мы слышим что очередной стартап получил финансирование, кто и как выдает эту информацию в массы? Например, стартап Х получил 500,000 долл от частных инвесторов или фонда, что дальше?
Как информация о финансировании и размере сумм становится достоянием общественности, какие-то пресс-релизы или что? Как это подтверждается документально, что некий стартап таки получил эти 500,000 долларов, они публикуют эти свои счета в открытом доступе или как-то еще доказывают?
15
показов
957
открытий
такой вопрос можно задать у крупнейшего банка данных по этой теме в мире
https://support.crunchbase.com/hc/en-us/articles/360009616013-Where-does-Crunchbase-get-their-data-
но нужно понимать, что очень мало людей в российских стартапах будучи в здравом уме и твёрдой памяти расскажут в каких-то пресс-релизах, что они получили бабки. Реалисты подумают, что у них проблем и без внимания налоговой хватает и промолчат
я про иностранные
Рассылают пресс-релиз в профильные и бизнес-издания. Инвестиции — интересная тема, должны опубликовать
Схема финансирования всегда разная у каждого проекта, поэтому кто вкладывается хотят об этом рассказать побольше всем, чтобы защитить себя в будущем и не забывайте что часто это выкуп доли у первых «инвесторов» и выход в «кешаут» для продающего))
я не про схему, а именно про то как об этом рассказывают публике. и чем подтверждают сам факт финансирования
Это в основном проплаченные статьи на специализированных ресурсах, озвученая сумма не всегда соответсвует действительности, очень часто сумма озвученая официально меньше чем по факту заплатили
А почему меньше, а не наоборот? Разве не выгоднее набить себе цену?
Со стороны бизнеса это не выгодно кричать сколько вышли в «кешаут» и сколько ещё вольют чтобы «полетело», «входящий инвестор» обычно не кричит сколько он вольет ещё в период, но при этом видит свой выход как минимум x10 когда будет продавать на следующем раунде, у каждой такой публикации своя уникальная история)
Я предполагаю, что это часть PR и инфу сливают сами инвесторы.
Новость: Крупный инвестфонд заинтересован в стартапе Х и вложил 500т.$.
Реакция 1: Хм, это круто, надо почитать про него.
Реакция 2: Возможно это перспективный проект и стоит вложиться в него.
Реакция 3: Это крутой проект, надо запилить аналог.
В любом случае это привлечение внимания к малоизвестному стартапу.
Реакция3... Запилилб 4ю, давлом: до17-го курю бамбук:-)
Команды рассказывают о раунде журналистам и инфлюенсерам лично и через рассылки по медиа. То же самое могут делать инвесторы. Журналисты могут проверять контрагентов на своё усмотрение. Обязанности раскрывать точные данные ни на кого никем не возложены, но опубликованные данные могут повлиять на отношение к командам, инвесторам, на будущие раунды и выходы