Стоит ли небольшому производству делать собственную ERP-систему

Привет.

Мы — пищевое производство. Выпускаем тонны продукции в месяц, имеем около сотни партнеров по всей России. В нашем офисе работает всего 5 человек, и столько же работает на производстве.

В связи с увеличением наших масштабов встал вопрос о необходимости внедрения ERP-системы. Пока все процессы находятся в Google Docs и мессенджерах. Сейчас мы очень хотим упростить взаимодействие между продажами, складом готовой продукции и производством, а также автоматизировать прием заказов от партнеров — сейчас все заявки приходят нам по электронной почте.

Также в ERP-системе необходимо вести склад сырья, оповещать о закупках, высчитывать себестоимость и издержки производства. Нужен раздел, в котором будут отражены финансы, и который бы объединять в себе всё — от вычисления комиссионных продажника, до сводных таблиц по издержкам и прибыли.

Многие готовые решения на российском рынке (недорогие), как правило, ориентированы на торговлю, в них отсутствуют блоки про производству и закупкам. ERP именно для производства заточены под крупные заводы — с большим штатом и кучей процессов. Отсюда перегруженный интерфейс и высокая цена.

Хотим понять, что же лучше делать нам? Создавать свою систему — дорого. Или есть возможность сделать это за приемлемые деньги?

Возможностей Google Docs нам уже недостаточно, а мы хотим работать как можно более эффективно, но не раздувая штат.

Посоветуйте, пожалуйста, готовое решение, или расскажите, как можно урезать бюджет на разработку собственной системы.

Спасибо.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 22, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 19550, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19550, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19550\/get","add":"\/comments\/19550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Достал из архива своего блога, аж 2014-ого:

Блокнотик: о стоимости разработки ПО

Вот как-то так сложилось, что я за свою жизнь неоднократно выступал оценщиком разработки ПО. Не скажу что слишком крупного (я сейчас рассказываю только про проекты, в которых я выполнял функцию консультанта, а не разработчика). Но вот как-то так бывает, что живет себе контора, живет, а потом решает нужна своя программа. Хочу отметить я не про бухгалтерию говорю, там 1С уже никто не победит, а про программы для менеджеров, производства.

То одним своя CRM нужна, то CAD, то система заявок и т.д. и т.п., пересмотрели десятки решений, но у нас своя специфика и не одно нам не подходит - вот примерно так и говорят. Вообще проблема автоматизации предприятий у нас знаете какая? - У нас ПО адаптируется под бизнес-процесс организации, в Европе и США наоборот организация адаптируется под бизнес-процесс ПО. Вот почему внедрения SAP у нас большей частью или провалом заканчиваются или формальностью - т.е. вроде как внедрили, отчитались а сами в 1С работаем.

Ну вот как-то так сложилось, у нас считай каждая фирма содержит свои уникальные бизнес-процессы, которые никто менять не хочет, еще проще “мы так привыкли работать - менять ничего не будем, пишите софт под то как мы работаем”.

Ну так вот интересное начинается вообще в начале, с ТЗ (технического задания) - начнем с того, что его вообще никто не хочет писать. Я, признаться, долгое время думал, что это связано или с не желанием себя загонять в рамки (ведь как написали так и будет сделано, любые изменения это уже извините за доплату) или с отсутствием времени или специалиста. Один человек мне открыл страшную тайну: почти все руководители можно смело сказать не знают бизнес-процессов в своей фирме и написать ТЗ просто не могут.

Ладно, предлагаешь написать ТЗ и естественно просишь денег за работу, и тут на тебя смотрят такими глазами!!! Мол какие деньги за описание, пусть пишут программу мы за программу будем платить, а не за ТЗ. Я выводы сделал, и просто если берусь за оценку стоимость ТЗ вкладываю в сумму, которую называю, так всем спокойней.

Ладно ТЗ готово, хотя и не всегда, большинство оценок в итоге проходило без ТЗ. Находится исполнитель, который его изучает и дает вполне адекватные сроки и стоимость, а последняя обычно выходит от 40 и до 100 тыс. И тут у конторы начинается истерика, как 40 тыс, мы вон видели такую-то программу за 6 тыс. Ну, блин же - сами сказали, что у вас специфика, вам коробочные продукты не подходят. Вообщем истерия заканчивается тем, что контора вдруг передумывает писать ПО, совсем совсем редко когда покупают коробочное ПО.

Но есть и особые “таланты”, меня посылают с формулировкой “вы не смыслите”, находят студентов голодных, и тут уже как повезет: или очень долго и долго ждут, выходят за бюджет и бросают в итоге, или получают какое-то подделие, на которое постоянно жалуются и которое получилось (в суммарном итоге за каждую переделку/переписку уже другими студентами) больше чем назвал я и специалист.

Самое смешное, что реально оплачивают услуги по консультированию единицы, хотя ТЗ я написал не хило уже. Ну просто как-то обычно просят знакомые для знакомых, и заключать договор ну как-то не хочется.

Хотя, я очень ценю те фирмы и те проекты, которые в итоге все же состоялись после моей оценки и поиска исполнителей, их мало, но они до сих пор живы и работают - и это, для меня лично очень высокая похвала и это меня мотивирует.

Ответить
1

А сейчас все так же или еще хуже(

Ответить
0

я думал что я это недавно открыл))

Ответить
2

Прелесть Google Docs в том, что они поддерживают публикацию таблиц в виде CSV с автообновлением и, при необходимости, Google Script с поддержкой JDBC. Можно брать отдельные узкие места и делать разработку только для них.

Это серьезно снижает требования к бюджету на разработку и делает процесс автоматизации поступательным. Использовал такой подход на 3-х разных проектах, он себя оправдывает.

Ответить
1

Берем MsAccess и получаем бюджетное решение с ограниченным функционалом, но достаточным для удобного заполнения информации о заказчиках, остатках и автоматическом заполнении договоров.. Автоматических рассылках писем и прочих вкусностях..
У меня есть разработанный пример базы для детского лагеря.
В дальнейшем можно написать клиента для одновременной работы по сети, или разработать полноценное приложение с учетом появившихся пожеланий..

Ответить
0

Советую найти команду из региона, например, из области, у которых есть хотя бы пара проектов. Преимущества такой команды, как правило, в деньгах - суммы намного меньше, чем в Москве.

Однако и подводные камни есть - нормальных команд единицы и найти их очень трудно.

Я, кстати, готов помочь с рекомендациями для бюджетного поэтапного решения :)

Ответить
0

Затраты на создание собственной ERP-системы несоизмеримы с готовыми программными продуктами и решениями.
В вашем случае требуется подобрать CRM с функцией каталог-склада, в т.ч. с ведением раздельного учета по складам. Либо складское ПО с функцией ERP.
Если я правильно понял, то требования к системе по моим оценкам у вас базовые (без дурацких хотелок). Это не может не радовать!
Ведение учета по финансам называется одним словом - бюджет.
Выбирайте такую систему, которую можно максимально настроить под задачи бизнеса, а не наоборот, как это получается с массовыми программными продуктами типа Битрикса.
P.S. Являясь представителем разработчика, рекомендую ознакомиться с системой SalesMan CRM с функцией каталог-склада. Система обладает необычайной гибкостью в настройках и широким функционалом. Есть возможность заказать нужные вам отчеты и доп.функционал, а также есть возможность приобрести готовые модули, например, тот же зарплатный. Оф.сайт http://salesman.su

Ответить
1

Продуктовый каталог и складской учёт - это разные функции. На вашем сайте про эти модули нет ни слова.
И называть бизнес-требования "дурацкие хотелки" отбивает желание воспринимать ваш продукт всерьёз навсегда.

Ответить
0

Если у Вас отбивает желание, то это ваша личная проблема!
Научитесь вникать в суть прочитанного - никакой речи о продуктовом каталоге или о складском учете не идет.
В Документации все есть и подробно расписано - что, как и почему.

Ответить
0

Вы все больше и больше отбиваете интерес к своему продукту.

Ответить
0

А я что по-вашему? Хоть слово сказал, что предлагаемый продукт подходит всем-всем-всем? Или Вы CRM-системы подвели под одну гребенку с системами учета (типа 1С)?
Это ошибочное представление! Да, CRM-системы могут содержать функционал ERP, но он совсем не является базовым для CRM-систем.

Ответить
0

У меня маленький магазин компьютерной техники, но без программного обеспечения я не могу обойтись

Данный момент пользуюсь системой PCShop в которой есть все необходимое, управление складом, поставщиками, капиталом, товар оборот с партнерами, расчет с персоналом, приход и уход, прибыль и её прирост и тд. Программа считает все, даже не могу представить свой бизнес без ПО!
Сам Живу в Ташкенте, Узбекистан
У нас в стране проблем с этим нет, под заказ максиму за 500$пишут систему на базе HTML
Сам программу откопал в интернете , плачу жалких пару баксов и полностью доволен!

Ответить
0

Напишите нам! Наша команда занимается разработкой программного обеспечения непосредственно под клиента. Цены у нас адекватные, потому что находимся в регионе. Наша почта для связи amtbase@gmail.com

Ответить
0

Уже сделали для двух клиентов CRM, к которой сейчас пристраиваем ERP. Конечно, получается дороже. Но перед тем, как написать систему, мы прошерстили все имеющиеся решения, и каждое не подходило по разным причинам. Хотелось, чтобы было удобно, мобильно, гибко.

Оба клиента - небольшие фирмы. В каждой работают менее 10 человек.

Мы сами проектируем, пишем ТЗ, кодим и помогаем внедрять. Клиенты только говорят нам "вот сейчас мы делаем это так, надо вынести все это в систему, а то сейчас с этим беспорядок".
Первая версия самописного продукта получилась где-то в 2-3 раза дороже готового решения.

Мне кажется основное отличие самописной системы от готовой - что ее намного проще развивать (есть подозрение, что также это дешевле). Хотя развитием готовой мы не занимались.
Сейчас получается, что уже 1,5 года с момента релиза первой версии, разработка идет непрерывно - мы постоянно наворачиваем систему. Клиенты хотят все больше и больше, и их прет от того, что система подстраивается под тот бизнес-процесс, который уже налажен у них, а не наоборот - когда приходится выкруживать и придумывать как сделать бизнес-процесс таким, чтобы он вписался в систему. Конечно на это нужен бюджет, но сейчас оба клиента утверждают, что это стоит того.

Ответить
0

Здравствуйте, уважаемый автор вопроса и участники обсуждения. Мы специализируемся на внедрении “1С:ERP Управление предприятием 2”. Прочитали вопрос. Предварительно советуем предприятию продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" с небольшими доработками под потребности. И все-таки, чтобы подобрать подходящую, правильную систему, нужно провести подробное обследование бизнес-процессов предприятия. Если есть к нам вопросы, обращайтесь: sales@erp.band или по телефону:+7 495 666 0 111. С уважением, команда ERP Band.

Ответить
0

В целом надо посмотреть презентации и уникальность вашего подхода.
Иногда даже при вашем размере пишут свое - ибо свой процесс никак не ложится в "практики" из программ.

По опыту именно "уникальные" по процессам конторы растут быстрее.

Ответить
0

Пишите нам! "Провинциальный" офис одной из крупнейших региональных сетей франчайзи 1С, одна из самых крутых команд по внедрению ERP-систем на производстве. Подберем нужный функционал в рамках бюджета.

Ответить
0

Для того, чтобы и сэкономить бюджет и выбрать подходящее именно вам решение на рынке, необходимо:
1) поставить цель автоматизации (какие бизнес показатели на сколько вы хотите улучшить и через какое время)
2) описать все бизнес-процессы, которые вы хотите автоматизировать
3) определить, есть ли точки оптимизации этих процессов
4) оптимизировать процессы (в ручном режиме)
5) только после этого подбирать нужно решение для автоматизации и накладывать его на уже оптимизированные процессы

Пока у вас неоптимизированные процессы, любая автоматизация лишь добавит вам хаоса и не более того.

Могу помочь вам как с описанием процессов, так и с их оптимизацией.
Если у вас уже описаны бизнес-процессы, можете прислать их мне для оценки.
Дам свою обратную связь.

Ответить
0

Писать под себя систему одназначно не стоит. Не займет ли работа по внедрению и последующем (в случае успешного внедрения) использованию ERP у вас больше времени чем само производство?

Ответить
0

УНФ

Ответить
0

Была у меня когда-то идея писать системы автоматизации на шаблонах. Бутстрап+шаблон логики. Есть у нас фирма по разработке. Интересно, многим ли собственникам это было интересно при стоимости проекта от 200т.р.+реализация за 3-7 недель ?

Ответить
0

управление небольшой фирмой для такого производства "за глаза"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления