Как молодой студии разработки искать клиентов

Привет.

Мы — молодая ИТ-команда, занимающаяся разработкой программного обеспечения, в частности, мобильных приложений.

Держимся на рынке почти год, но большинство заказов получали путем сарафанного радио. В конце лета столкнулись с отсутствием новых заказов, а поиски менеджера по продажам уже полгода безрезультатны.

Подскажите, как можно возобновить поток заказов в данной ситуации? Кто сталкивался с такой проблемой? Будем рады услышать опыт и мнение читателей и экспертов vc.ru.

Спасибо.


Отвечает Никита Соболев, руководитель студии разработки Wemake.Services

Добрый день.

Непостоянство клиентских заказов — широко известная проблема. Бывают периоды затишья и наоборот — моменты, переполненные заказами, когда приходится жертвовать хорошими проектами и ставить заградительные цены. Мы выработали для себя несколько правил, которые помогают обезопасить себя и позволяют использовать любые обстоятельства себе на пользу.

Начнем с того, что найти хорошего продажника — всегда непросто, долго и дорого. Да и определить, что перед вами профессионал своего дела, можно не всегда — мы же привыкли вести собеседования только с разработчиками, менеджерами и дизайнерами. В свое время, взвесив все «за» и «против», мы отказались от подобной идеи найти такого человека.

Хороший рыбак ходит рыбачить в рыбные места — такими для нашего дела являются бизнес-инкубаторы, коворкинги и акселераторы. Каждый резидент — потенциальный клиент, который будет возвращаться с новыми проектами. А еще там можно обзавестись большим количеством знакомств, полезных и нужных для нашей ниши.

Для нас важно иметь несколько проектов на поддержке — их фиксированные платежи каждый месяц позволяют планировать развитие и пополнять фонд заработной платы. Также они тоже приводят новых клиентов — своих партнеров или знакомых. Если поддержка вас не привлекает, то всегда есть возможность участвовать в тендерах — государственных или частных. Это позволяет обзавестись не просто проектом, а проектом статусным.

Можно стать партнером более крупной компании, которая будет отдавать вам часть своих заказов на каких-то условиях. Еще есть вариант сотрудничества с другими, смежными по рынку, компаниями — дизайнерскими и SEO-агентствами.

Что же делать, когда настала та самая «черная полоса»? Заниматься чем всегда хотелось — написать какой-нибудь opensource-проект, организовать ИТ-конференцию или заняться свои проектом.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас есть огромное количество вариантов продвижения своей компании в мире разработки без привлечения менеджера по продажам (ну или с ним). Главное помнить, что проектов бывает и слишком много.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0438_\u043f\u0438\u0430\u0440","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 10, "likes": 15, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 19985, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Nov 2016 19:54:43 +0300", "is_special": false }
Vinci
Пиар между востоком и западом: «особый путь» России на рынке коммуникаций
«Особый путь» России — концепция, обусловленная положением страны между Западом и Востоком — сказалась и на специфике…
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

веб-студиz «Сокол» может дать совет... :)

Ответить
5

Отлично, работаем дальше.

Ответить
7

Нет заказов - проведите совещание!

Ответить
1

Айосники свободные есть? Прямо сейчас

Ответить
1

Нормальный айосник свободным не бывает

Ответить
0

Есть на примете, если чо - пишите

Ответить
1

Если вы делали хорошие приложения, предлагайте сделать такие же конкурентам ваших клиентов.
почему нет, если вы уже профи в этом направлении,
и не нужно стесняться.

Ответить
0

Вопросов нет, все отлично!

Ответить
0

Дружить с инкубаторами звучит неоднозначно. Это как? Прийти в инкубатор и начать обходить всех с вопросом не нужны ли им разработчики?

Ответить
0

Вроде ответил, а вроде и нет) Но на самом деле и прав - правильного ответа, подходящего всем, нет.

Моё мнение: научитесь получать лидов регулярно прогнозируемо. Составьте для этого свою воронку продаж. Это может быть реклама, или участие в конференциях, или походы по инкубаторам. Главное, чтобы было регулярно. И учитесь находить баланс. Во время наплыва клиентов не продавать всем, стараться ставить в очередь, тогда в период спада у вас не будет избыточных мощностей, можно будет снизить планку немного и загрузить себя работой всё равно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null