Вопросы Редакция vc.ru
2 720

Какие метрики использовать для оценки эффективности корпоративного блога

Добрый день.

Я являюсь руководителем проекта по модернизации корпоративного блога компании. Блог существует уже несколько лет и является официальным каналом общения с пользователями, контент для публикации разрабатывается сотрудниками фирмы с участием PR-отдела. Диапазон охватываемых тем достаточно широк — от анонсов новых фич и продуктов компании до аналитических исследований и официальных обращений к клиентам. К каждой публикации наши пользователи могут оставлять комментарии.

Недавно было принято решение усовершенствовать блог как канал взаимодействия с аудиторией. Возник вопрос: какие метрики лучше всего использовать для оценки эффективности такого сервиса?

Очевидным решением являются базовые показатели веб-счетчиков: посещение страниц и длительность нахождения. Значения этих показателей можно привязывать к темам публикаций и анализировать динамику, что уже даст интересные данные.

Существуют ли какие-нибудь еще способы измерения качества информационных материалов (вроде индекса цитируемости научных публикаций) и реакции аудитории в комментариях к статьям?

Спасибо.


Отвечает Павел Федоров, контент-директор PROFI.RU

Привет.

Без конкретного блога говорить тяжело, но давайте пойдём по теории.

Первый вопрос: что вы всё-таки хотите измерять? Качество, количество или другие показатели? Если качество, то самый верный критерий — доволен ли ваш руководитель. Материал может быть очень качественным, но если он не попадёт в аудиторию, выхлопа не будет (об этом дальше). Качество — вещь эфемерная, поэтому предлагаю не делать его главным условием.

Количественных показателей, которые можно замерить, — море. Но раз у вас полноценный блог, то мерять надо не только материалы по отдельности, но и смотреть на общую картину. Начните с самых простых показателей:

  • Число просмотров. Чем больше — тем лучше.
  • Уникальные пользователи — аналогично.
  • Вернувшиеся пользователи — ваша лояльная аудитория, ядро, с которым нужно работать.
  • Новые пользователи — смотрите на них вместе с приростом уникальных посетителей.
  • Источники трафика — следите, откуда люди приходят.
  • Комментарии — читайте, что они пишут. Провоцируйте на общение. (Банальный и избитый способ получить комментарии: задайте в конце текста вопрос. Я до сих пор плююсь, но работает).
  • Посты и репосты в социальных сетях — если материал крутой, но им никто не делится, значит что-то не так. Идеально, если сможете ещё и отследить обсуждения, если они будут.

Вариант посложнее — редакционные метрики. Очень умелые ребята делают такое прямо в Google Analitycs, но можно обойтись и сторонним решением — «Медиатором» от Mail.Ru. В бесплатной версии он показывает, как читают публикации — закрывают ли на середине или долистывают до конца. Аналитика для мобильных и десктопных версий может быть разделена. В платной версии ещё больше фич, вроде статистики авторов, анализа вовлечённости и трафика.

Чтобы понять, как это всё работает, посмотрите какой-нибудь вебинар редакционного директора Mail.Ru Group Сергея Паранько, или почитайте этот материал.

Второй вопрос: какая задача у блога? Продавать? Чтобы было? Чтобы красиво? Исходя из задачи решайте, откуда брать трафик, о чём писать и как писать.

Бывает, что статья набирает 100 тысяч просмотров, но не решает задачу. И наоборот — текст с 200 просмотрами приносит гору денег. Второй вариант, конечно же, редкость.

И ещё важный момент: не злоупотребляйте новостями о своём продукте. Если вы используете блог для контент-маркетинга, то не превращайте его в стенгазету. Право на рекламу даже самих себя нужно заслужить.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 20600, "is_wide": true }
{ "id": 20600, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20600\/get","add":"\/comments\/20600\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20600"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

А вы в курсе, что:
Конкурент конкурента моего конкурента - мой конкурент
а
Партнер партнера моего партнера - мой партнер

Ответить

Комментарий удален

0

Я считаю, что Павел Федоров не до конца увидел суть вопроса. Вопрос был о метрике, которая покажет насколько прочна связь издателя с читателями (компании и клиентов).

Позволю себя ответить на этот вопрос. Как по мне - это обсуждения. Если есть беседа - значит бренд интересен. И пусть это 5 человек. Но это общество, которое расположено к вам.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления