Давайте возьмем для сравнение сферу кондитерских изделий, что лучше, производить эти самые кондитерские изделия и потом висеть на оптовых площадках в надежде на крупного покупателя, или же лучше основать небольшую сеть магазинов, которая просто перепродает сладости от различных производителей?
Лучше то, что будет лучше получаться. Все зависит от товара. Производство это возможность конкурировать с производителем и создавать что-то лучшее, ритейл это тупик, где придется конкурировать только ценой.
Однако не стоит забывать, что создать производство кратно сложнее. По этой причине продаванов намного больше производителей.
Давайте с вашими критериями, для начала, определимся. Что значит лучше/хуже? По каким параметрам оцениваем?
По характеру быстроты окупаемости и скорости развития/роста в общем объеме.
И то и другое.
Масса примеров - производители мебели, дизайн студии, производство обуви и одежды. И все - это в Москве и Подмосковье.
Даже в примере с "просто перепродажей конфет" - наиболее успешны франшизы . Например бренд "От палыча"
Не связывайтесь с кондитеркой - просрёте всё :(